Пара марксистских открытий
new_rabochy — 16.04.2022 Последних дней. В рубрику "Дневник товарища Сколова". Давненько у нас в ней ничего не было. Получерновиком-наброском.Во-первых, архиважное понимание того, что: а) классики верно догадались насчёт того, что человечество изначально не было никем закрепощено, не было классовым. Был тому этап бесклассовости предшествующий. Человечество было изначально свободным! Пусть лишь как и прочие животные "в лесу". Но у них там - не первобытный коммунизм вовсе. У людей оный же сложился исторически лишь эпизодически, благодаря сложению уникальных обстоятельств: окончания глобального похолодания - для уже современных и поведенчески людей. Что для доживших до того принесло естественным образом формировавшееся природное изобилие. Вслед за чем, из-за естественно присущего нам, как и прочим животным, демографического давления - и наступило предклассовое общество (о нем догадались уже в советское время; но и у классиков была верная догадка о нём - азиатский способ производства). Тут важным моментом следует отметить, что изначальная ведь свобода (+ демократия потому) - да, из-за начала нехватки всего на всех, т. е. исчезновения изобилия: - демократически родилось классовое общество. Да, демократия/анархия в лесу - она такая. При общем равенстве каждый-то не равен из-за индивидуальности собственной (все разные, кто-то сильнее, например)! Потому демократия и ведёт к классовому обществу доныне, в условиях отсутствия изобилия.
Теперь второй важный момент. Наивно считать, что свобода и демократия в классовом обществе принесут изобилие для всех: даже когда оно ныне технологически становится возможным. Не под то заточено классовое общество. Почему и требуется его известное ревпреодоление. Причём как ведь. У нас сейчас в НР вновь обстоятельная дискуссия по "обобществлению труда". Классики марксизма конкретно лажанулись, заявив оное происходящим при капитализме. Из-за необходимой при капитализме безработицы оное обобществление при нем попросту и невозможно! Наоборот даже, капитализм в неизбежный свой кризис ведёт к процессу, обратному обобществлению труда (росту безработицы). Что и сподвигнет людей - его лишаясь, однажды успешно труд обобществить, что и составит социализм.
Обобществленный труд только при социализме и наступит, оным, социализмом - только и явясь (вместе с чем исчезнет и эксплуатация, ибо при капитализме она и осуществляется с помощью необходимой потому для него безработицы - именно под страхом которой люди соглашаются работать за гроши). Здесь архиважный момент - в том, что понимание этого (стоит только преодолеть талмудизм для марксизма), ведет и к верному понимаю того, что социализм станет только организованным обществом. Что уже в марксистской социобиологической концепции я вывел как следующее: так как классовое общество является организованным, то и противопоставить потому успешно ему можно тоже только организованное общество. Должное потому и впредь будет таковым являться - дабы избежать скатывания своего вновь в классовое. Архиважность здесь заключается в окончательном отбрасывании идеализма в марксизме - о том в частности, что нам надо только сбросить эксплуататоров (освободить труд), а дальше коммунизм сам собою устроится демократически. Нет! Коммунизм противоположен демократии, порождающей лишь классовое общество - и изначально ведь исторически породившей, что уже отметил выше. Коммунизмом будет только целенаправленно сохраняемый порядок, непрестанная организация обобществленного труда на благо всем; почему как и заинтересовывающая всех в его результате и облегчении - так и в развитии каждого: для него же, труда то есть для общества, лучшего. У Энгельса на этот счёт есть в Анти-Дюринге очень верные слова о "распределении труда между всеми без исключения". Ну и, собственно, в СССР мы того и добились.
|
</> |