Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу.

топ 100 блогов olly_ru25.06.2024 Большую часть мая этого года я провела в Папуа-Новая Гвинея, где мы совершали восхождения на самый высокий вулкан Австралии и Океании - Гилуве, на самую высокую гору Папуа-Новой Гвинеи - пик Вильгельма, знакомились с традициями, обрядами и нарядами папуасов.
Всё это очень интересно и экзотично. Есть только один минус - уж больно эта Папуасия далеко находится (те, кто не знают, где это, могут воспользоваться картами).

Поэтому начну рассказ о наших папуасских приключениях с дороги, которая на этот раз заняла три дня - своеобразный рекорд, так долго до места начала маршрута я ещё не летала.

За эти три дня мы переночевали в Бахрейне, прогулялись по Маниле и наконец добрались до маленького городка в ПНГ под названием Маунт Хаген, откуда начинался наш путь на гору и к прочим приключениям.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5597

Такой перелёт - испытание не для слабых духом. Но, к сожалению, реальности нашего времени таковы, что более удобные перелёты или стоят каких-то нереальных денег, или надо покупать билеты на них сильно заранее.

Сами понимаете, про слабых духом - это не про нас.
Начать хотя бы с того, что хоть на этот раз летела я работать не одна, а со своим коллегой, нам пришлось везти столько общественного барахла - сувенирку, еду, палатки, что миссия вписаться в разрешённые к перевозу 56 килограммов (2 места по 23 кг и ручная кладь 10 кг) была с треском провалена.

На каждого из нас приходился вот такой комплект вещей.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5555 2

Как там у классика. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж...
Если кто-то думает, что гид - это только людей на гору сводить, а в остальное время мы почиваем на перинах, увы. Иногда приходится почивать на скамейках в аэропорту и извращаться, придумывая, как провезти всё то, что надо привезти для группы к месту назначения.

Сразу вспоминается, как в прошлом году я везла килограмм пять медалек, которые мы вручаем участникам за восхождение, в карманах куртки. Они тяжёлые и компактные. И куртку никто не взвешивает.

К счастью, на этот раз извращаться, распихивая багаж по карманам, не пришлось. На стойке регистрации были так любезны, что не заметили небольшой перевес в баулах. А ручную кладь и вовсе взвешивать не стали.

Первая остановка на нашем пути - Бахрейн.
Там мы должны были до следующего вылета провести 12 часов - ночь, которую мы провели в отеле прямо в аэропорту, не покидая чистой зоны.

Конечно, авиакомпания при такой долгой стыковке предоставляла еду и отель. Но до отеля от авиакомпании надо было куда-то ехать, а потом ещё рано выезжать обратно, чтобы пройти все паспортные и прочие формальности.
То есть полночи прошло бы где-то в пути.
А у нас гидов хоть и грузят, как лошадок, но в целом берегут и заботятся (как о любимых лошадках).

Поэтому был выбран отель и полноценная ночь для сна.
Правда, выйдя на улицу можно было бы записать себе Бахрейн, как новую страну. Но в этот раз мы посчитали, что это не наш метод собирательства стран.
Впрочем, на обратном пути мы исправили это упущение.

В общем, переночевали мы в отеле, воспользовавшись только талонами на еду. Нам дали каждому по два ваучера - на ужин и завтрак, которые можно было использовать на фуд корте всё в той же чистой зоне.

Перед тем, как заселиться в отель, мы немного прошлись по аэропорту.
Он в Бахрейне небольшой, но уютный с чудесной площадкой посередине, где есть всякие развлекухи для детей, виртуальные игры и батут.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5558

В игры мы немного поиграли на обратном пути, а батут оказался закрыт на ремонт.

Немного отдохнувшие и почти выспавшиеся мы полетели дальше.
Следующей остановкой была Манила, где нам предстояло провести чуть меньше суток.
Прилетели мы туда в полпервого ночи.

Для такой длинной стыковки нам забронировали отель в городе, недалеко от аэропорта.

И хоть идти до него было всего ничего - он находится прямо напротив аэропорта, надо было перейти через огромную парковку и дорогу в несколько полос.

Как мы это делали, имея больше 120 килограмм вещей на двоих - лучше не вспоминать.
Хорошо, что Боря, как истинный джентльмен, взвалил на себя большую часть груза. Жаль, что он не мог взвалить на себя всю эту кучу.

К середине ночи мы наконец заселились в отель и разошлись, договорившись встретиться на завтраке.

Завтрак удалось не проспать. Для этого, конечно, пришлось сделать вид, что я выспалась за те жалкие несколько часов. Но как без завтрака.

После завтрака разошлись по интересам.
Боря он йог. Поэтому он сказал, что пойдёт в номер йожиться.
Я же попыталась сходить в бассейн на крыше. Но там была такая куча детей и их родителей, что войти в бассейн можно было разве что, чтобы постоять с самого краешка под оглушительные вопли детворы.

Зато рядом был вполне приличный спортивный зал с хорошей вентиляцией и отсутствием людей. Так что я немного побегала с видом на аэропорт.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5559

В полдень карета превратилась в тыкву. Наступил чек-аут, и нам пришлось покинуть номера.
Поэтому мы собрали вещи, оставили их в холле отеля (служащие спросили, где наши чемоданы, чтобы отнести в камеру хранения, но увидев кучу баулов сказали: "Пусть здесь и лежат, мы за ними присмотрим".) и поехали в центр Манилы.

Несколько лет назад я уже гуляла по Маниле на вот такой же суточной стыковке из Папуа. Тогда город оставил впечатление чего-то очень дождливого и трущёбного.
Оказалось, что я не там гуляла, что в Маниле есть исторический, вполне симпатичный, судя по фотографиям, центр.

Вот туда-то мы и направились.

Поехать в центр мы решили на местной маршрутке.
Ну, разве можно отказать себе в таком удовольствие, глядя на этих нарядных красавцев.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5566

Очень популярный в Маниле транспорт.
Маршрутки эти переделаны из старых американских машин. И каждая украшена в соответствии со вкусом владельца - не найдёте двух одинаковых.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5568

Ехать нам пришлось аж на двух разных маршрутках.
Первая стояла у нашего отеля. Мы показали водителю на карте интересующее нас место, даже как-то его назвали.
Он покивал головой. Мы залезли в машину.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5562

Однако, ехали недолго - минут десять (я ещё удивилась, как с нас мало взяли денег).
Оказалось, что ехали мы до поворота, куда уходила большая дорога в сторону центра.
Там толпилась куча людей и стояла толпа маршруток.
Наш водитель что-то прокричал, тут же нарисовались люди, которые отвели нас в другую маршрутку - уже до центра.

Смотрите, какая интересная конструкция внутри.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5564

На этой маршрутке мы ехали минут двадцать. По мере движения она заполнялась людьми, которые разве что на коленях друг у друга не сидели.

В итоге, мы посмотрели по карте, что почти доехали до старого города, что перед ним какой-то большой парк, и решили начать с парка, пройдя немного пешком.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5569

Парк был большой, почти пустой, местами какой-то полузаброшенный с толпами тощих голубей.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5570 2

А потом мы пришли в историческую часть города.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5572

Эта часть оказалась настолько типично-колониально-испанкой, что пока гуляли, не покидало ощущение, будто мы где-то в Латинской Америке, а не в Азии.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5571

Здесь мне конечно могут сказать: "А каким ему ещё быть? Давайте вспомним, кто всё это строил".
Но одно дело знание истории, а другое дело ощущения, когда ты ходишь и думаешь "мы перепутали самолёты и прилетели куда-то в Эквадор, да?"

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5573

Так, тут оказывается у нас всё по одному доллару было. Но я эту надпись только уже на фотографии прочитала.
Жаль. Давно никакой фигни из разряда "всё за доллар" не покупала.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5577

А вот прилавки с едой мы сознательно обошли стороной. В принципе я ничего против уличной еды не имею. Но не перед дальним путешествием.
Нам же ещё один очень долгий перелёт предстоял уже вечером.
Хотя бадьи с соками очень манили. Манили в Маниле - почти стих.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5576

Ещё один вид транспорта. Но уж больно туристический. Да и по плану у нас пешая прогулка, а не конный выезд.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5579

Кафедральный собор - симпатичный, но ничем не примечательный.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5583

Внутри явно готовились к какому-то торжеству, и местные жители позировали рядом с цветочной аркой.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5581

Прогулка наша пришлась на воскресение, и можно было ожидать толпы народу, но обошлось.

Дальше мы дошли до форта, куда оказалось, что надо покупать билеты, потому что теперь это музей.
Пришлось купить. На всё про всё - на транспорт, музеи, обед и почие расходы - мы обменяли сто долларов на двоих и теперь кутили, ни в чём себе не отказывая.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5588

В форт стоит сходить хотя бы из-за видов.
Там они тебе и на современную часть города.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5587

И на смешение современности и старины, украшенное зелёной водой.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5584

Впрочем, в подвалах тоже атмосферненько (и прохладно, что немаловажно).

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5589

Подробно рассказана история форта во время Второй мировой войны.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5590

Кому картинок мало, вот более наглядно.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5591

Выйдя из форта, продвигаясь мимо собора и далее, мы почти сразу очутились в какой-то трущобной части старого города.

Но трущобы были не какие-то ужасно-страшные (да, дома-развалюшки из непонятно чего и люди, сидящие на тротуаре, рядом с домами - всё было), а какие-то образцово показательные. С местными жителями, привыкшими к многочисленным туристам. И к такому вот соседству - здесь развалюхи, на соседней улице нарядные колониальные домики и всякие кафешки.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5595

Кстати, о кафе. Наступило уже время обеда, и нам надо было подумать о еде.

Сначала хотели зайти вот в это место.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5592

Прекрасная огромная золотая голова с кружкой кофе - мимо такого сложно было пройти.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5594

Мы даже зашли туда.
Но Боря сказал, что ему там воняет. И вообще не нравится.
Мы с Борей первый раз работали вместе. Можно сказать, присматривались друг к другу. Поэтому я хотела показать себя если не с лучшей, то хотя бы не с худшей стороны и не начала скандал про то, что ничего там не воняет и вообще я есть хочу, а не нюхать.
Да и место, и правда, было так себе.
Поэтому мы продолжили поиски и остановились вот в таком симпатичном кафе.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5602

Там были огромные порции, вкусная еда, в целом мило и рыжий котяра, валяющийся под ногами.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5600

Так что если будете в Маниле, рекомендую. Если, конечно, вас не смущают коты, валяющиеся на полу.

Подкрепившись, мы продолжили свой путь, постепенно направляясь в сторону нашего отеля.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5603

Смотрите, какой модный парень.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5605

И ещё немного трущоб.
Где парни ловко управлялись с баскетбольными мячами.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5606

Малыши гоняли на велосипедах, а их мамы тут же на улице наводили красоту.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5608

И водители тук-туков поджидали своих пассажиров.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5610

На тук-туке мы тоже прокатились. Только не на таком, а на более шикарном - с моторчиком и двумя сиденьями сзади.

Сначала мы хотели пройти пешком до какого-то места, где найдём уже привычные нам маршрутки.
Однако, место такое не находилось. Мы шли и шли, а водители тук-туков зазывали нас в свои шикарные транспортные средства.

Пока мы на пальцах выясняли, сколько будет доехать до аэропорта, выяснили, что до аэропорта никто не поедет - для них слишком далеко. Зато нам предложили доехать до стоянки такси.
Что мы и сделали.

Таким образом мы освоили несколько доступных туристам видов транспорта - маршрутки, тук-туки, обычные такси.

Стоянка такси располагалась у торгового центра. И мы уже почти сели в машину, но тут я увидела, что в торговом центре есть магазин Uniqlo.
Оказалось, что Боря тоже поклонник этого магазина, и тоже не прочь заняться небольшим шоппингом.
И это было прекрасно.

Зайдя в магазин мы разбежались на полчаса, и встретились у касс каждый со своей добычей - он купил шорты, а я платье и свитер. В общем, не зря в Манилу съездили.

Ну, а дальше было всё, как обычно.
Такси - отель - ещё одно такси (потому что на этот раз нам надо было в другой терминал, до него минут десять ехать) - аэропорт.

В аэропорту немного пришлось повозиться с багажом и его оплатой.
Ибо от Манилы у нас бесплатно было гораздо меньше вещей положено - кажется по 30 кг багажа и 7 кг ручной клади.
Пришлось перевес оплачивать. Что в-принципе было запланировано. И обошлось долларов в 400 на двоих. Не так много за наши чудовищные сумки.

Дальше наш путь лежал уже непосредственно (наконец-то!) в Папуа-Новую Гвинею.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5611

Ночь в самолёте, и вот мы уже почти на месте.

Папуасские приключения. Долгая дорога в Папуасию через Бахрейн и Манилу. IMG_5615

Продолжаю историю про то, как центр производства элитных шелковых тканей переместился c востока на запад, и в результате сделал Францию законодательницей мод - титул, который она все еще хранит до настоящего времени. Для того, чтобы понять, как Франции это удалось, надо понять историю ...
Указание на Европу и так называемый «европейский выбор» в названии «евромайдана» будет отпугивать значительное число жителей Украины, а потому приставку «евро-» из названия «евромайдан» необходимо убрать. К такому парадоксальному выводу пришли некоторые участники мероприятия с ...
Пока так щетаю... На 14 февраля 2015 года. ...
У нас снова взялись за реформу школьного образования. Президент РБ потребовал срочно упростить школьную программу, приблизить ее к жизни, улучшить качество учебников и не перегружать школьников. Более того, новая программа должна появиться у учителей к новому учебному году. За лето надо ...
Обожаю, когда выдается возможность увидеть места, которые сохранились на старых фото и сравнить, как они выглядят сейчас, в цвете. Омск. Было | Стало. Дом товарищества братьев Колмаковых (1901 год). Товарищество имело в Омске свою пристань и торговые места на Базарной площади ...