Папа Римский разрешил священникам благословлять однополые пары

Такое утверждение на разные лады перелицовывают заголовки разнообразных СМИ.
Но это вранье.
Разрешено благословлять лишь тех людей, которые выразили согласие с учением церкви, то есть по сути осудили гомосексуализм как грех и отказались от его практик.
Причем и в этом случае нет никакого упоминания «пар» и союзов», но речь идет лишь о личном благословении тем , кто не просто на словах покаялся, но делом «проявил волю» в отказе от греха:
«Ответ на предложенный дубиум не исключает благословений, предоставляемых отдельным лицам с гомосексуальными наклонностями, проявляющим волю жить в верности явленным замыслам Божиим, как это предложено церковным учением».
Сначала документ проводит различение между таинствами и священнодействиями (благословениями). Отсюда понятно, что далее речь пойдет вовсе не о венчании.
И далее:
«Недопустимо благословлять отношения или партнерские отношения, даже стабильные, предполагающие сексуальную активность вне брака (т. е. вне нерасторжимого союза мужчины и женщины, открытого сами по себе для передачи жизни). , как и в случае союзов между лицами одного пола. Присутствие в таких отношениях положительных элементов, которые сами по себе должны цениться и цениться, не может оправдать эти отношения и сделать их законными объектами церковного благословения, поскольку положительные элементы существуют в контексте союза, не подчиненного замыслу Творца.
Более того, поскольку благословение людей связано с таинствами, благословение гомосексуальных союзов не может считаться законным. Это потому, что они представляли бы собой некую имитацию или аналог брачного благословения, призываемого к мужчине и женщине, соединенным в таинстве Брака, тогда как на самом деле «нет абсолютно никаких оснований считать гомосексуальные союзы хоть в чем-то схожими». или даже отдаленно аналогичный Божьему плану относительно брака и семьи».
Заявление о незаконности благословения союзов между лицами одного пола не является и не должно быть формой несправедливой дискриминации, а, скорее, напоминанием об истинности литургического обряда и о самой природе таинства, как их понимает Церковь.
Христианская община и ее пастыри призваны с уважением и чуткостью приветствовать людей с гомосексуальными наклонностями и будут знать, как найти наиболее подходящие пути, соответствующие учению Церкви, чтобы провозгласить им Евангелие во всей его полноте. В то же время они должны признать подлинную близость Церкви, которая молится за них, сопровождает их и разделяет их путь христианской веры – и принимать учение с искренней открытостью.
Ответ на предложенный дубиум не исключает благословений, предоставляемых отдельным лицам с гомосексуальными наклонностями, проявляющим волю жить в верности явленным замыслам Божиим, как это предложено церковным учением. Скорее, он объявляет незаконными любые формы благословения, которые имеют тенденцию признавать их союзы как таковые. В этом случае, по сути, благословение проявляло бы не намерение вверить таких отдельных лиц защите и помощи Божией, в указанном выше смысле, а одобрять и поощрять выбор и образ жизни, которые нельзя признать как объективно подчинены явленным планам Бога.
При этом Церковь напоминает, что Сам Бог никогда не перестает благословлять каждого из Своих детей-странников в этом мире, потому что для Него «мы важнее для Бога, чем все грехи, которые мы можем совершить». Но он не благословляет и не может благословлять грех: он благословляет грешного человека, чтобы тот осознал, что является частью его плана любви, и позволил ему изменить себя. Фактически Он «принимает нас такими, какие мы есть, но никогда не оставляет нас такими, какие мы есть».
По вышеуказанным причинам Церковь не имеет и не может иметь власти благословлять союзы лиц одного пола в том смысле, который подразумевался выше».