Папа римский рассказал о своём отношении к военной операции России в Украине
bor_odin — 29.11.202222 ноября 2022 года пять представителей America Media взяли интервью у Папы Франциска в его резиденции в Санта-Марте в Ватикане. Джерард О’Коннелл, американский корреспондент в Ватикане задал Папе Римскому вопрос о его не совсем внятной позиции по отношению к последним событиям в Украине.
Джерард О’Коннелл: Святой Отец, об Украине . Многие в Соединенных Штатах были сбиты с толку вашим кажущимся нежеланием напрямую критиковать Россию за ее агрессию против Украины, предпочитая вместо этого говорить в более общем плане о необходимости прекращения войны, прекращения к наемнической деятельности, а не к нападениям русских, и к торговле оружием. Как бы вы объяснили свою позицию по поводу этой войны украинцам, американцам и другим, кто поддерживает Украину?
Папа Франциск: Когда я говорю об Украине, я говорю о народе, который принял мученическую смерть. Если у вас есть люди-мученики, у вас есть кто-то, кто их мучает. Когда я говорю об Украине, я говорю о жестокости, потому что у меня есть много информации о жестокости вводимых войск. Как правило, самые жестокие, возможно, те, кто из России, но не русской традиции, такие как чеченцы, буряты и так далее. Безусловно, вторгается Российское государство. Это очень ясно. Иногда стараюсь не уточнять, чтобы не обидеть, а скорее осудить вообще, хотя и так известно, кого осуждаю. Не обязательно, чтобы я ставил имя и фамилию.
На второй день войны я пошел в российское посольство [к Святому Престолу], необычный жест, потому что папа никогда не ходит в посольство. И там я попросил посла передать Путину, что я готов поехать при условии, что он предоставит мне крошечное окно для переговоров. Лавров, министр иностранных дел, ответил очень милым письмом, из которого я понял, что пока в этом нет необходимости.
Я трижды разговаривал с президентом Зеленским по телефону. И вообще я работаю с получением списков заключенных, как гражданских заключенных, так и военнопленных, и я отправлял их российскому правительству, и ответ всегда был очень положительным.
Я тоже думал о путешествии, но решил: если буду путешествовать, то и в Москву, и в Киев, в оба, а не в одно место. И у меня никогда не создавалось впечатления, что я скрываю агрессию. Я принимал здесь, в этом зале, три или четыре раза делегацию украинского правительства. И мы работаем вместе.
Почему я не называю имя Путина? Потому что это не нужно; это уже известно. Однако иногда люди цепляются за какую-то деталь. Все знают мою позицию, с Путиным или без Путина, не называя его имени.
Некоторые кардиналы ездили в Украину: кардинал Черни ездил дважды; [Архиепископ] Галлахер, отвечающий за [отношения с] государствами, провел в Украине четыре дня, и я получил отчет о том, что он видел; и кардинал Краевский был там четыре раза. Он едет со своим фургоном, загруженным вещами, и провел последнюю Страстную неделю в Украине. Я имею в виду, что присутствие Святого Престола с кардиналами очень сильное, и я нахожусь в постоянном контакте с людьми, занимающими ответственные должности.
И я хотел бы отметить, что в эти дни годовщина Голодомора, геноцида, который Сталин учинил против украинцев [в 1932-33]. Я считаю уместным упомянуть об этом как об историческом предшественнике [настоящего] конфликта.
Позиция Святого Престола состоит в том, чтобы искать мира и искать взаимопонимания. Дипломатия Святого Престола движется в этом направлении и, конечно, всегда готова выступить посредником.
Полностью интервью Папы Франциска можно прочитать здесь.
Вот такая позиция главы католической церкви к ситуации в Украине. Не совсем чёткая, но более или менее понятная.
А мы продолжаем жить всё лучше и лучше, как убеждает нас телевизор...
|
</> |