Памятник пожарному автомобилю


1. Находится памятник пожарному автомобилю возле здания главного регионального управления МЧС Владимирской области на улице Горького. Автомобиль на постаменте находится справа от входа.

2. На самом постаменте висит памятная табличка, на которой нанесена дата открытия памятника и его название. "Памятник огнеборцам пожарной охраны Владимирской области" открыт 30 апреля 2007 года. То есть в следующем году у него юбилей.

3. Это пожарный автомобиль ПМГ-19, изготовленный в 60-е годы прошлого века на Варгашинском заводе противопожарного и специального оборудования.

4. Памятник оборудован подсветкой, которая включается в темное время суток. Номер на машине Г001ПС.

5. Однако мне тут подсказали, что ПМГ-19 не полное название автомобиля. Полное звучит так ПМГ-19 (АЦП-20(63)) на базе ГАЗ-63. Отсюда и надпись "горьковский автозавод". Машина применялась для тушения пожаров в небольших городах и сельской местности.

6. Краткая характеристика: боевой расчет - 5 чел., вода - 950 л., пенообразователь - 105 л., насос - ПН-20Л, подача - 20 л/с (1200 л/мин) при 9,5 атм., привод насоса - от КОМ КО-1,26, установленной на "раздатке", передаточное число - 1,26:1, редуктор повышающий РП-1,6, передаточное число - 1,648, колесная база шасси - 3300 мм., габариты: 6100х2100х2550 мм., угол свеса - 48°/28°, полная масса - 5.300 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 16,5 л/час.

7.
Автоцистерна с насосом предназначена для доставки воды, пенообразователя и противопожарного оборудования в условиях бездорожья, а также для подачи воды или воздушно-механической пены за счет растворов, имеющихся в автоцистерне. Машина может быть использована для подвоза воды в районах с недостаточным водоснабжением и неблагоустроенными дорогами.
Автоцистерна смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-63 повышенной проходимости, грузоподъемностью 2000 кг. Кабина шофера на два человека закрытая, цельнометаллическая, штампованная. Кабина боевого расчета и кузов — закрытого типа, их деревянные каркасы облицованы листовой сталью. Кузов имеет пять отсеков, в которых смонтированы полки и приспособления для установки и крепления противопожарного оборудования, входящего в комплектацию автоцистерны.
В средней части шасси автомобиля смонтирована стальная цистерна для воды, а над насосом — бак для пенообразователя. Насос расположен в заднем отсеке кузова и приводится в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, соединенную с коробкой перемены передач, карданную передачу, редуктор и вторую карданную передачу. Конструкция насоса и водопенных коммуникаций допускает подачу воды или воздушно-механической пены из цистерны, а также забор и подачу воды насосом автоцистерны из водопроводной сети или водоема.
Для забора воды из водоема па автоцистерне смонтирован газоструйный вакуум-аппарат, работающий за счет использовании энергии выхлопных газов двигателя. Насос имеет пеносмеситель, служащий для дозирования и подачи пенообразователя во всасывающую часть насоса при получении воздушно-механической пены.
Система охлаждения двигателя — водяная, с принудительной циркуляцией. В систему включен теплообменник для дополнительного охлаждения двигателя при работе его в стационарных условиях на привод насоса в летний период. Емкость теплообменника 2.3 л. Система охлаждения обеспечивает непрерывную шестичасовую работу двигателя на расчетном режиме и температуре окружающего воздуха до 35°С.
Автоцистерна оборудована системой обогрева выхлопными газами кабины боевого расчета, воды в цистерне и насосного отсека; автоцистерна снабжена специальным звуковым сигналом-сиреной, лобовой фарой для подачи мигающих световых сигналов при следовании автоцистерны на пожар и световыми указателями поворота.

Вот такой памятник у нас в городе есть!
Другие удивительные скульптуры и сооружения Владимира доступны по ссылке
|
</> |