Память

Не могу себе простить, что в порыве помешательства продала старьевщикам накануне ремонта золотую брошь и неработающие серебряные часы. Если честно, я и раньше ходила к одному ювелиру эту брошь оценивать. На антикварные эти вещи не тянули, у нас таких вещей вообще в доме не было, просто старинные, прошлого века. Но я передумала продавать брошь! А когда я сидела в маловменяемом состоянии в гипсе на полтела, пришли старьевщики за сервантом и комодом (сервант тоже жалко - но он большой, его не поставишь для памяти в уголок, он не вписывался в интерьер вообще, его потеря была неизбежна), мы стали их разбирать, и это было большой ошибкой. Они оценивали все, что там лежало, оптом, а у меня не было сил да и желания протестовать. Впрочем, и брошь, и часы я вынула и отложила. Но эта сволочь в них вцепилась. Часы нашел на молотке, чтобы сориентироваться в цене и показать свою честность. Брошь, конечно, было не найти, я трижды отказывалась от его предложений, но я очень легко поддаюсь влиянию! Даже обычных людей, которые и не ставили своей целью влиять на меня. А уж такие специалисты знают в этом толк.
Сколько ценностей они выманили за гроши у старушек! Я его ненавижу, этого прохиндея, который тогда неплохо развернулся. Я сдалась. Мне эти деньги погоды не сделали вообще. Мне брошка эта не нравилась. Но это была вещица, которую я помню с детства. И ее, и часы. Мама периодически доставала, показывала, убирала. Зачем, почему - не знаю. Брошь какой-то дальней родственницы из Уссурийска. Я ничего про это не знаю! Видела только письма и помню почерк. Что за родственники, что связывала нас с Уссурийском?
Когда я все это вспоминаю, у меня катятся слезы. Да, мама была права, я в итоге "пробросалась". Хотя мне казалось, что я выкидываю то, о чем жалеть не буду. Это вещи, которые связывали меня с чем-то очень старым, ниточка в прошлое, даже если бы я не узнала бы ничего, эта связь была, а я ее оборвала, и теперь мне больно. Это самая большая ценность для меня настоящей. Видимо, такое случается ближе к старости. А раньше было не понять. Конечно, некоторые вещи остались: костяные три медведя, семейство слонов, шкатулки, икона... Но подсвечник в виде русалки был выброшен. Если я его помню, значит, он был частью меня. Всегда стоял на серванте. Мне тоже его не хватает. Жаль, что выбросила какие-то вещи из своего детства. Очень жаль, что я оказалась такой дурой. Не так много у нас было этих памятных вещей. Я бы не погребла себя под завалами. Но в рамках акции "Отречемся от старого мира" многое полетело в помойку.
Я сейчас как никогда ранее ощущаю связь с прошлым. Я слушаю "Обломова"и понимаю, что это произведение было и когда я была маленькая, и когда была маленькая моя мама, и когда была маленькой незнакомая мне обладательница брошки, и до революции... Это почему-то потрясает меня. Хочу больше соприкасаться с такими вещами. Музеи люблю, но хочется и в доме, в повседневной жизни.
|
</> |