Пак Чхан Ук. «Служанка»


Трансформация неонуара. Корейский вариант.
Хочу сразу определится. Мне нравится корейское кино, а Чхан Ук мне
нравится даже больше Ки Дука. Первый же фильм чувака, а это был
«Зона безопасности», произвёл на меня большое впечатление. Я не
считаю корейское кино вторичным по отношению к японскому, а
напротив достаточно своеобразным. И поскольку имел честь водить
дружбу со многими корейцами, а посему имею небольшое представление
о национальном менталитете, то и считаю корейское кино вполне
отражающим этот самый менталитет.

Более того, я считаю что корейцы один из самых комплиментарно близких русским народов, и кино корейское ментально намного ближе русским нежели то же японское. Что же касается ценности и первого и второго, то она для меня равнозначна так же как и любая другая национальная культура в мире, не взирая на их огромное различие. Считаю что именно способность воспринимать другие культуры присуща не всем народам, русские один из тех что может это, не взирая на их (культур) близость или удалённость.

Однако переходим от общего к частному. Тут даже не стану утверждать, понравился мне фильм или разочаровал, если быть точным, то он только утвердил меня в понимании общего направления мирового кино. Ибо фильм этот стопроцентный современный мейнстримный продукт со всеми вытекающими. Это именно то во что и трансформировался неонуар в своём завершенном виде. Это триллер, мелодрама, хоррор и эротика на грани порно и всё в одном флаконе дорогого по форме блокбастера.

Ещё это закрученный и проработанный сюжет, что вообще является отличием корейского кино, а так же толстая линия на феминизм и нетрадиционные формы отношений, как момент маркетинга направленного на западный рынок. Кстати говоря, тема именно женского гомосексуализма, практически спасла картину для моего просмотра, ибо вряд ли бы я одолел мужскую гомосятину подобного откровенного качества.

Итак, фильм снят по роману Сары Уотерс и представляет собой двухчасовую историю похождений корейских аферистов, помещенную в эпоху Тайсё, на оккупированную японцами корейскую территорию. Тут мы имеем циничную потомственную воровку с ангельской внешностью, мошенника настроенного поиметь японскую аристократку и её состояние, а так же в конец разложившегося старого японца с намёками на крутое азиатское садо-мазо.

Действие имеет три главы, с трёх различных точек зрения. Довольно неожиданные твисты, сочную картинку с гиппер проработанными деталями. Хорошую актёрскую игру, иронию что характерно для фильмов Пака. Ну и конечно откровенные сцены эротического сексу, причём именно сексу и именно лесбийского. Тут как хотите понимайте.

Что же касается нуара, то именно он заложен в основу картины. Всё маркеры в наличии. Роковая красотка, коих даже две штуки. Лох усатый, наивно полагавший что контролирует ситуацию, но оказавшийся по итогу в застенке с пытками, тут всё как в классике. Все эти многочисленные ништяки, вкупе с мрачнейшим феминистским финалом, заставляют думать о Паке не только как о большом мастере, но и как о законченном конъюнктурщике, если только все это не тонкий троллинг.
