Takashi Miike. «Кинопроба»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Takashi Miike. «Кинопроба» Takashi Miike. «Кинопроба»](/images/main/takashi-miike-kinoproba-09d55d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/1600085/1600085_1000.jpg)
Трансформация неонуара. Японский вариант.
Итак, посмотрели мы 100500 разных нуаров и неонуаров, а так же и
много «женских» его разновидностей, как особо трогающих больные
струны мужской психики. Речь тут идёт о персонаже той самой femme
fatale, уходящем корнями в «Макбет» Шекспира, а так же его лесковскую разновидность из Мценского уезда.
Тему старательно разрабатывали кинематографисты всего мира, на
протяжении ста лет, они выстроили всё какие только возможно схемы
надругательства женской части населения над несчастными лохами, к
концу века практически исчерпав сюжеты и жанровые приёмы, раз от
раза повторяясь и теряя целевую аудиторию. Надо признать, что к
концу 90х, время неонуара, так же собственно как и любого жанрового
кино подошло к концу. На смену ему шёл блокбастер, ломая всё рамки:
жанровые, бюджетные, моральные и т. д. Однако тема «коварной самки»
осталась. Слишком глубоко находятся её истоки, возможно с самого
каменного века.
![Takashi Miike. «Кинопроба» Takashi Miike. «Кинопроба»](/images/main/takashi-miike-kinoproba-dbb209.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/1600349/1600349_original.jpg)
Момент перехода от триллера-детектива, постепенно избавлявшегося от различных табу, начиная с кодекса Хейса и заканчивая вообще любыми моральными рамками, происходил само-собой не сразу. Многие особо продвинутые творцы делали это ещё с 60х, как например Полански со своим «Отвращением», смешивая триллер, хоррор и нуар. Однако в миллениум подобные опыты приобрели повальный характер. Фильм Миике «Кинопроба» один из самых показательных примеров подобного перехода.
![Takashi Miike. «Кинопроба» Takashi Miike. «Кинопроба»](/images/main/takashi-miike-kinoproba-8230cb.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/1600526/1600526_original.gif)
Эта картина не просто шокирующий хоррор наподобие «Пилы», он постоянно балансирует на грани мелодрамы, триллера и нуара, не только визуально, но и сюжетно и идеологически. Другими словами, японская тетя у Миике не просто воплощенное зло или безумие как таковое, а ещё и персонаж со своей сложной историей, принципами и философией. Даже её по-японски изощрённые методы это некая метафора поиска глубины ответственности в вопросах отношений полов.
![Takashi Miike. «Кинопроба» Takashi Miike. «Кинопроба»](/images/main/takashi-miike-kinoproba-f3f748.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/1601010/1601010_original.gif)
Фильм я смотрел ещё лет пятнадцать назад и с тех пор его не пересматривал, хотя и тогда он произвёл на меня хорошее впечатление. Что характерно, спустя столько лет, картина не потускнела в восприятии (сюжет построен во многом на факторе неожиданности). Напротив, многие моменты со временем, видятся более выпуклыми.
![Takashi Miike. «Кинопроба» Takashi Miike. «Кинопроба»](/images/main/takashi-miike-kinoproba-468b98.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/1601245/1601245_original.gif)
Сюжет повествует о некоем японском мужике старшего среднего возраста, семь лет назад потерявшего жену и живущего с повзрослевшим сыном. Сынок собственно и подбивает папашу на поиски серьёзных отношений. А друг продюсер придумывает идею организации смотрин, закамуфлировав их кинопробами к вымышленному фильму.
![Takashi Miike. «Кинопроба» Takashi Miike. «Кинопроба»](/images/main/takashi-miike-kinoproba-f05772.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/1601451/1601451_original.gif)
На кинопробах папаша и западает на молодую японку в брутальном
исполнении Шиине. Надо отдать должное, фильм процентов на 70
выезжает именно на её игре. Всё остальное – визуал, монтаж,
темповые переходы, спецеффекты, всё это сделано очень старательно и
бескомпромиссно, в духе Миике. Хоть картина и стала для него своего
рода экспериментом.
Фильм вышел в 1999 году, он заставил верить в то что японское кино
ещё живо и в возможность какого-то движения в кино мировом.
![Takashi Miike. «Кинопроба» Takashi Miike. «Кинопроба»](/images/main/takashi-miike-kinoproba-901874.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/1601711/1601711_original.gif)