паджерик без морды
spb_auto — 24.10.2020
Говорит: "ехал, себе, ехал..."
Говорит: "вдруг, вижу, камаз решает повернуть, несмотря на меня на
встречке..."
Наконец, говорит: "столб фонарный я нашёл очень быстро. а камаз
?
его я задел лишь по касательной и у него разбита только фара...
фара, Карл ! у меня минус передняя часть машины, а у него фара
!"
Обидно ? Досадно ? Ну, ладно ! Надо ремонтировать.
Паджерик после камаза и столба ? Да оживим.
Главное - салон непрокуренный !
Первую фотку посмотрели ?
Теперь просьба убрать от экранов беременных с детьми
Лицам с тонкой душевной организацией и аллергией на кузовной
ремонт, выучившим как "абырвалг" слова: "тотал", "гробы на
колесах", "вы не изучали сопромат", "сварка не заводская",
"разлетится при следующем ударе", "сажать надо", и, конечно,
козырное "не бит не крашен" - просьба также пройти мимо, не ломать
и не мучить себя...

Вот, какой след оставил
столб
Судя по форме - он был круглый в срезе

Хорошее интернэшнал
объятие получилось
Японская морда, русский столб

Как видно - все
"кишочки" перетрясло, радиаторы уже не охлаждают нифига, зажигание
не зажигает, генератор не генерирует, и, вообще-то, двигатель уже
не фурычит...

При этом, с расстояния
в пару метров - всё не так страшно смотрится

А сзади - так, вообще,
практически новый паджерик

Крыло заднее левое
только почесало чуток

Вот, этот вид, кстати -
обрадовал
Удар передний не прошёл дальше моторного щита и стойки передние, на
которых петли передних дверей - остались на месте
Дверь передняя правая практически не нахлестнула на дверь заднюю
правую !

Чего не скажешь про
дверь переднюю левую...

Грустная кучка - вот,
что осталось от морды нашего митсубишика

Но, хвост пистолетом !
Мы так просто не сдадимся - от одной тяжёлой картины
увиденного.
В кузовном ремонте работает совсем не впечатлительный народ )))
Мы просто, без сантиментов, закидываем паджеро на стапель

Чтобы залезть в кабину
и кое-как порулить кривыми колесами - пришлось с бааальшим трудом
выковыривать водительскую дверь

Здесь нам становится
хорошо виден профиль столба ;)

Крылышко заднее промято
вместе с внутренними усилителями

Дверь водительскую
скидываем

Стойку левую переднюю,
конечно, покрутило, помяло... Но ничего страшного нет для
стапельного выправления.

Порог левый, даже,
живой

Ничего хорошего не
скажешь, правда - про саму морду
Обе четвертины передние хорошенько завёрнуты винтом и перекручены
(и стаканы, и лонжероны, и усилители крыльев, и брызговики)
Здесь нечего выправлять

Чтобы начать разбирать
морду паджерика - нам надо сначала разжать крепкие объятия мятого
силового металла
Тянем пока стапелем бессмысленно - просто чтобы разжать и подлезть

Режем для той же цели -
кривую переднюю панель и её усилители

Добрались до правого
лонжерона

Посложнее добраться до
левого лонжерона

Но, вот, таким зажимом
- и левый лонжерон отодвигаем в сторону

Вот, уже стали видны
двигатель и акпп - то, ради чего мы всё и растягивали в стороны

Предварительное
обследование показало - что оба главных агрегата живые
Значит, теперь появляется и смысл кузовного ремонта
Теперь, каждому, кто в комментах напишет "а смысл ?" - можно будет
сказать - прочитай внимательно текст, все агрегаты целые !

Закидываем нелёгкую
железную замятость фирмы митсубиши - на подъёмник
Чтобы разобрать всю морду

Осматриваем подвеску -
половина там битого, половина целого

Скидываем в угол цеха -
передние колёсики со всем "мясом" и подрамником

Из получившихся
остатков внедорожника - нам остаётся вытащить самое дорогое -
японское сердце

Вытаскиваем движок

Всё отлично, целый
мотор, только картер пробит
Но такие "приколы" с картерами - бывают, даже, на простом
бездорожье, что уж говорить про сложную аварию
Вобщем, ничего страшного

Коробку оставляем на
кузове
Там, где её подушки крепления - нет никаких повреждений кузовных

Подвеску поставили ещё
более крутую, чем была
Жёсткая, спортивная )

А с этим надо что-то
делать

Чё ? Едем обратно на
стапель ? Едем !

Приехали сюда, чтобы
теперь уже по-серьёзному тянуться, пилиться, ремонтироваться

Закрепляем кузов к
стапелю за силовые отбортовки порогов

Подразобрали из салона
торпеду, чтобы получить доступ к моторному щиту и рассмотреть все
нюансы

Что мы видим в салоне
под карпетом ?
Видим, что есть замятие по полу под ногами пассажира

Тогда, срезаем с морды
правую переднюю четверть
Освобождаем поле боя, так сказать

Цепляемся зажимом и
пытаемся вытягивать гидравликой вперёд пол пассажира

По сути - разглаживаем
стык пола и моторного щита

Пол постепенно
поддаётся

Тянуть нам приходится
достаточно долго

Через пару дней есть
результат

Тем временем, у нас в
цеху появляется донорская запчасть ;)
Это спиленная где-то морда от паджерика
Запчасть редкая, поэтому, если у вас паджерик - я бы посоветовал по
ночам выходить, перепроверять - не спилили ли с него морду какие
умельцы с болгаркой ;)

Откудато нам жеж её
привезли :)
Ржавчина есть в районе огрызка пола - но нам это место и не надо,
мы так далеко не зайдём в замене

На этого донора надо
потратить ещё очень много времени - на подготовку его к
стыковке
Приступаем к подготовке

Параллельно берёмся за
дрели и болгарку - высверливаем и отрезаем левую кривую четвертину
с мятой морды паджеро

Картинка получается
такая... не для слабонервных
Впрочем, я ж предупреждал в начале

Отрезанное идёт в
металлолом, естественно

Кривая какая железяка

В принципе, можно
ездить
Но будет поддувать

В районе ног водителя -
мы, кстати, также, чуть поправили пол

Отрез по силовым
элементам сделан "ёлочкой"-"лесенкой", чтобы потом все слои
отдельно проварить

Эти места ещё нужно
подготовить для стыковки "новой" морды

Готовим стыковочный
комплект

По правой стороне
кузова - у нас отрезано чуть более "щадяще"

Но, также, требуется
большая подготовка для будущей стыковки с донорской частью

Морда митсубиши без
левой и правой четвертей, с "горгоной" пучков проводки и акпп
посередине - имеет космический вид
Такой стыковочный челнок-шаттл можно и к мкс попробовать запустить
:)
Точно где-то в районе коробки передач - всё там и пристыкуется )))

А с боку - обычный
земной вид - паджерик без физиономии висит на одном из стапелей

Какие-то существа,
правда, ночью оставили след на задней левой двери, но тссс...
Ато Зона №51 заинтересуется... Только этого ещё не хватало...

Такой, приходит
владелец, садится в свой паджерик...
Закрывает водительскую дверь, хм... а двери то нет... такс...
Начинается...

Можно покрутить руль...
хм... а чёто подозрительно легко крутится всё...

Отжеж черти ! Колёс то
нету... хм.... Про то, что двигателя тоже нету - не станем
рассказывать )))
Но так-то - внедорожник что-надо, с колесной формулой 2х2 )

Тем временем,
подготовка донорской части не стоит на месте

Делаюся замеры по
принципу "7 раз отмерь"

Делаются отрезания по
принципу "пили к чертям"

И, вот, стыковочные
части донорского "апполона" уже похожи на стыковочные части "союза"
на стапеле

Ставим донора на
тележку и подвозим к стыкуемому кузову

Оно, конечно, так
снаскока, сразу, с первой попытки - не идеально попадает :)

Где 2 сантиметра не
хватает :)

Где... все 15
сантиметров )))
Шучу, просто всё ещё не встало на заданные стыковочные позиции.

Но, обратите внимание -
только придвинули донора (ещё даже ничего не варили) - и сразу то,
что на стапеле - превратилось в автомобиль
Вот, как сильно психологическое восприятие и, вот, почему
впечатлительным/ранимым людям нельзя смотреть на кузовной ремонт

Ну, годный тачан, ведь,
уже на стапеле !
Чтото там разрыв какой-то возле левого уха водителя ?
Да, фигня ! Приклеим, зашпатлюем !

Двигаем, стыкуем
"новую" морду
И, вот, точки приближаются к точкам

Тютельки к тютелькам :)

Мы такой
автоматизированный механизм разработали, чтобы двигать "новую"
морду относительно "старого" кузова

Состоит наш "механизм"
из стапельной цепи с гидравликой, тележки, и Г-образной штуки для
вывешивания двигателя
Всё вместе - позволяет нажатием педальки двигать морду туда-сюда...
в 3D, даже !
#удобненько 
Перемеряем кузов
диагонально
И видим - что нам не только "новую" морду надо туда-сюда двигать,
нам надо чуток подтянуть левую стойку самого кузова

Подтягиваем
Там немного - 6мм
На соседний слева стапель - на несколько дней заезжает жигуль, там
тоже проблемы с мордой, но они гАААраздо проще )))

Делаем итоговые замеры
с помощью спец-картонки )
Собираем консилиум... Решаем, что, хоть диагноз и серьёзный... Но
пациент, всё-таки, будет жить... Непростое решение )
И пора, бы, братцы, браться за сварку уже !
Нефиг время тянуть !

Прежде, чем всё сварить
- накидываем на получившуюся переднюю часть кузова все навесные
элементы
Убеждаемся, что зазоры будут ок

Провариваем всё, как
надо
Сначала внутренние усилители, потом наружный металл

Выдан под расчёт кусок
спец картона и много брезента - чтобы, во время сварки ничего не
спалить
пс
Контекстно - во время сварки в районе бензобака - просто картонкой
уже не обойдёшься )))

Проварены все сварные
точки и несколько стыкующих швов

Понятно, вы только
вершину айсберга сварочных работ видите - и думаете, что всё так
просто )))
На самом деле - сваркой занимался жестянщик дня три
И не только по левой стороне кузова, и не только снаружи, и
много-много по слоям металла, и снизу, и в скрытых местах...
Вобщем, сварка - это отдельная высококвалифицированная песня, от
неё и зависит результат всех кузовных работ

Финишная проверка
морды, после обварки

Всё вроде супер !

Шовчики зачищаем

Можно брать в
подготовку к покраске !

Теперь наш (и ваш :)
фокус интересов смещается с морды - чуток назад - к левому заднему
крылу

Разворачиваем обёртку
конфетки

Делаем пару
безболезненных надрезов скальпелем...

Снимаем обёртку - и
нашему взору предстаёт начиночка заднего левого крыла

Усилители крыла - с
характерными такими замятиями
Их несложно поправить с помощью простого обратного молотка

Берём молоток, стучим и
правим !

Запчасть с разборки
привезли, вот, такую грязную - лет 5 она, наверное, ждала своего
паджерика где-то в углу склада :)

Продуваем, очищаем,
приводим в чувства - и, вот, практически новое крыло на замену !

А и что с ним долго
рассусоливать...
Берём и привариваем куда надо !

Протачиваем все сварные
швы

И выравниваем все
поверхности к покраске

Готово крылышко !

Теперь, насущная задача
- обработать все швы морды, заантикорить и окрасить подкапотку

Все сварные швы
проходим шовным герметиком, заливаем антикором

По аркам тщательно

И по низу

Вот, такая интересная
ситуация: в одном кадре от одного автомобиля вы можете видеть слева
- подвеску, на дальнем плане - морду, а на ближнем плане по центру
- навесное :)

Ставим целую подвеску
на кузов, чтобы заехать в камеру покрасить всю подкапотку

Окрашена подкапотка

Теперь задача - собрать
всё на место, чтобы машина ездила, а не каталась мускульной силой
по цеху

Для такой серьёзной
работы - в дело приходится окунаться с головой

Это нешуточная задача -
пристыковать всё на свои места, а ещё и потом подключить
потребуется !

Приходится пару дней
"поездить" в паджерике спереди

Потом закидываем движок
с замененным картером - и он приятно садится на свои заводские
посадочные места - подушки

Уже похоже на какое-то
японское авто

Готовим весь кузов к
покраске

Грунтуем,
перегрунтовываем

Выводим все поверхности

Возвращаем на место
торпеду

И заводим машину !
Она заводится !

Готовим к покраске
навесные детали

Красим тёмносерым
раптором всё это дело!
Весь кузов снаружи

Потом навесное всё
красим

Внутрянку не забываем
окрасить

Собираем все детали

Тем временем - из
другого города к нам наконец-то приезжает новая система охлаждения
!
Всборе все радиаторы, патрубки и вентилятор !
Просто добавь воды, прикрути, пристыкуй и заправь !

Лёгким движением
забрасываем всё это охлаждение прямо в подкапотку ;)
Точное попадание !
Заодно вклеиваем и новое лобовое стекло вместо старых осколков

Тщательно всё отмываем
и снаружи, и внутри

Любуемся зазорами !

Потом, делаем
дефектовку того, чего нам не хватает, чтобы этот автомобиль был
завершён
Огорчаемся, конечно
Получается нехилый такой список из 80+ позиций всяких клипс,
переходников, накладок, молдингов, заглушек, крышек, птфок и так
далее...
Пока это всё приедет - выгоняем автомобиль похожий на автомобиль -
на природу

Долго ли, коротко ли -
приезжает, наконец вся мелочёвка - её заказывали одним большим
заказом, новые запчасти
Загоняем, устанавливаем

И готов паджерик !

Тем временем, на место
паджерика - на стапель заезжает броневичок инкассаторов, где только
одно лобовое стекло толщиной 10см... Как и чем его срезать то,
вообще ?
Не говоря уже о том, что для рихтовки заднего крыла, например -
чтобы подлезть изнутри - надо сначала снять броню )))
Достойная, вобщем, замена паджерику !