Ой, ОН #2


«Джентльмен в поисках десятки»
СМИ погрузились в заявление генерального секретаря г-на Гутерреша относительно «внезапно образовавшегося» дефицита в бюджете ООН.
Нужно каким-то немыслимым способом изыскать еще $230 миллионов иначе машина добра остановится и в атмосферу вместо детского смеха начнет поступать углекислый газ.
Помощи ждать неоткуда, кроме самого большого спонсора – США. Им нужно платить, не дожидаясь очереди в окошко, т. е. конца финансового года.
Alarm!
Обсасывается всё это, как водится, вне контекста и причинно-следственной связи.
Не всем ясно, почему происходящее важно, а оно важно.
Тут есть сразу несколько существенных моментов.
Для начала – очевидное хронологическое замечание.
Отношения генеральной ассамблеи и генерального донора ассамблеи опустились на самый низкий уровень недоверия с середины 80-х годов.
Одни позапрошлогодние встречи у камелька чего стоят:
«Президент США Дональд Трамп 18 сентября в Нью-Йорке собирается обсудить с мировыми лидерами реформу ООН. Политики будут приглашены на встречу, если подпишут декларацию из десяти пунктов с призывом к генсеку ООН Антониу Гутеррешу начать реформу.
«Мы поддерживаем усилия генерального секретаря по внесению конкретных изменений в рамках ООН, чтобы лучше согласовывать работу по гуманитарной помощи, развитию и защите мирных инициатив», — говорится в проекте декларации. В ней, в частности, содержится предложение сократить численность сотрудников ООН.
Г-н Трамп неоднократно критиковал ООН, отмечая, что сейчас она скорее напоминает клуб для дружеских встреч, нежели серьезную политическую организацию.
Структуру людей доброй воли реформируют с момента образования.
Говорят об этом постоянно, но какие-то всплески реальной деятельности случаются раз в 30 лет и то... Можно было бы и без них обойтись.
В основном ООН добавляет к себе аппендиксы разной степени имитационной ценности, ничего принципиально не меняя. »

В 1984 году администрация Рейгана инициировала выход из UNESCO, воссоединившись только в 2003-м.
С 1 января сего года они снова находятся по разные стороны баррикад. На этот раз консолидировавшись с Израилем.
Накал страстей продолжается несколько лет и включение в повестку г-на Трампа придает мероприятию дополнительную остроту. Он не ходит, с обоюдного согласия сторон, на «главные мероприятия вечера», а именно на климаторологические посиделки со школьниками среднего и старшего возраста. В ответ его замечания не транслируют на широкую аудиторию стран-участниц в остальное время.
Как с G7 :-)
Сейчас груз финансирования исторического наследия приняла на себя КНР, за неполный год заметно повысив статусы своих памятников и пропорционально опустив таковые сошедших пассажиров.
Второй важный нюанс – а когда в принципе бюджет ООН формировался без дефицита, полностью и в срок?
Можно углубится в нюансы работы, беря широкими мазками три периода: 1948-1963, 1964-1988, 1988-н.в..
О боекомплекте можно говорить только по отношению к 1964-1988 и очень-очень относительно.
С 1995 по 2017-й следует череда понятных реструктуризаций, влекущая перманентный финансовый кризис.
Например, в этом году мы видим 3-й по счету запрос о помощи.
Думаю, не финальный. Предстоит добить еще кошелек палестинских беженцев и здоровья в Латинской Америке.

На что именно идут средства?
Бюджет ООН – готовый лабиринт Минотавра. Одной нитью Ариадны здесь не обойтись.
Антониу Гуттериш грозится пересмотреть бюджет штаб-квартиры и административного персонала, сократив командировочные расходы и питание.
Дело хорошее, но с таким же успехом можно просто изъять из оборота канцелярские принадлежности или пластиковые стаканчики для кулеров.
Действия, оказывающие примерно такой же эффект на работу организации, как и их обсуждение в прессе.
Общая видимая часть бюджета ООН составляет +/- $50 миллиардов. Считается, что невидимая – по крайней мере втрое больше.
ООН состоит из инфраструктурных трат (небольших), исследований (еще меньший кусок пирога), информационных средств и медиа (крошечная доля), а также программ и подпрограмм (вот они главные расходы).
Программы обычно считают, в качестве органической части праздника жизнелюбия, а подпрограммы не всегда. Отсюда большая итоговая разница.
Искомые миллионы идут на миротворческую активность и имитацию поддержки сил НАТО в выбранных регионах мира (UN Peacekeeping Operations).
Их запрос в подобной форме отнюдь не случае и означает скрытый отказ от консолидации действий ООН с военными операциями без прямого нанимающего контракта.
С другой стороны, взнос США не ограничивается обязательными и добровольными выплатами в размере тех самых 22%. В подпрограммах для UNCEF, WfP, WHO участвует сразу 4 крупных американских некоммерческих фонда, один из которых, хорошо знакомый нам Bill & Melinda Gates Foundation, выкладывает по $300-350 миллионов ежегодно. Это больше подавляющего большинства стран-членов ООН. Европейские НКО еще недавно были представлены 1 организацией с гораздо меньшей нагрузкой.
На кону сумма, оцениваемая в $11 миллиардов + 4 миллиарда (часть подпрограмм).
С этим лотом, в свою очередь, связаны гарантии американским НКО в ЕС, дающие возможность для посева средств в контролируемом, но относительно свободном режиме.
Его невыплата, а значит разделение между UK+ЕС+КНР, ведет к прогнозируемому кризису.
=> обычно все заканчивается в декабре договорной игрой, ставки в которой на следующий год растут пропорционально аппетитам.

На повестке дня оплата задним числом неудачной операции в Сирии (т. е. миротворческой миссии там), в подобном масштабе первый раз за многие годы.
Учитывая накопительный эффект, есть вероятность сбоя отлаженной схемы.
https://telegram.me/mikaprok