Отвратительное внутри молодых девушек

(Настоящая правда о том, почему молодые девушки столь привлекательны)

Помните, мы говорили о том, что, раздевая женщину после 40, можно обнаружить нечто такое, «после чего уже никогда не сможешь»
И комментаторы писали, что «нечто такое» можно обнаружить и у молодых девушек.
Комментаторы правы. Если вам не страшно обнаружить нечто отвратительное, то слушайте.
Не буду утверждать, что внутри любого человека находится нечто ментально гнилое. Но во многих оно есть. В разной степени отвратительности и разного объема. Это отвратительное тошнотворное психологическое содержимое (хроническое внутреннее напряжение) проявляется даже в теле. Но проявляется оно хитрым способом.
Когда в телесно-ориентированной психологии заходит речь о мышечном панцире, зажимах или психологической броне, многие представляют себе сурового, закостеневшего человека — будь то угрюмая женщина или мужчина с каменным выражением лица. Кажется, что такие образы идеально иллюстрируют скованность тела и души. Но вот парадокс: психологи утверждают, что корни этих зажимов уходят в детство, появились они в раннем возрасте и с тех пор неразлучно существуют в человеке. Как же так? Ведь дети — это воплощение свободы, легкости, открытости. Разве можно говорить о «панцире» в их случае?
Этот вопрос кажется противоречием только на первый взгляд. В глубинной психологии считается, что самые сильные психологические барьеры формируются в ранние годы жизни. Именно тогда закладываются основы для подавления эмоций, которые позже становятся причиной проблем во взрослом возрасте. Последующие события, если они не связаны с экстремальными травмами, редко оставляют столь глубокий след.
Почему же у детей нет того явного «панциря», который мы так легко замечаем у взрослых? Здесь помогает метафора. Представьте панцирь как раковину моллюска: у детеныша она тонкая, мягкая, почти незаметная, но уже существует. Со временем она твердеет, становится плотной и тяжелой. Так и психологические зажимы: их основа появляется в детстве, но проявляются они в полной мере лишь с возрастом.
В молодых девушках это отвратительное содержимое практически не дает о себе знать, поскольку свежие «кнопочки счастья» у них работают исправно (из концепции о двух способах получения счастья). Молодые девушки искренне и довольно насыщенно наслаждаются всякими суетными вещичками. Но так не будет продолжаться вечно.
Когда психологи говорят о детских травмах, они не имеют в виду мелкие обиды вроде невыполненного обещания купить игрушку или строгого взгляда родственника. Такие эпизоды, хоть и неприятны, редко оставляют глубокий след. Глубинная психология смотрит дальше — в период, начиная с внутриутробного развития, родов и первых лет жизни. Именно тогда формируются ключевые эмоциональные «узлы», которые влияют на всю дальнейшую жизнь. Можно даже заглянуть еще глубже — к психологическим особенностям родителей, которые косвенно передаются ребенку через их поведение и эмоциональный фон. Можно вспомнить о том, как подземные этажи психики родителей формируют глубокие слои психики детей. (Подробнее о семи этажах глубин психики рассказано в примечании к художественно-психологической книге «Смерть Медведя»)
Школьные разочарования или конфликты, как правило, не относятся к этим фундаментальным травмам, если только речь не идет о чем-то по-настоящему разрушительном. Глубинные травмы — это то, что связано с базовыми потребностями: чувством безопасности, любви, принятия. И часто они происходят в возрасте, когда ребенок еще не может осмыслить или выразить свои переживания словами.
Взрослый человек, сталкиваясь с психологическими проблемами, часто интуитивно чувствует, что их истоки — в детстве. Ощущение, что тебя недолюбили, что ты не важен, может преследовать всю жизнь, пока не будет осмыслено и проработано.
Особенно сложны травмы, произошедшие в довербальном возрасте, когда ребенок еще не мог осознать или описать свои переживания. Такие раны не поддаются простому обсуждению — их нельзя «выговорить» или убрать с помощью любых других способов снижения интенсивности тревоги. И никакая любовь окружающих не способна их исцелить автоматически. Человек может быть окружен заботой, но все равно чувствовать себя одиноким, ненужным, словно вся теплота уходит в бездонную пропасть. Это не значит, что исцеление невозможно — просто для этого нужны специальные методы, которые работают с телом и подсознанием.
В конечном счете, наши проблемы во многом связаны с тем, что передается из поколения в поколение. Родители, сами недополучившие любви или принятия, невольно влияют на своих детей. Это не их вина, а часть человеческой природы, которую можно назвать «нарушенностью».
Парадокс детских травм в том, что они становятся все более очевидными со временем. И начинают становиться заметными (актуализироваться) с возрастом. Глубинная психология учит нас смотреть в корень, туда, где закладываются основы нашей личности. И хотя копаться в прошлом непросто, это единственный путь, чтобы освободиться от невидимых оков и вернуть себе полноту жизни.
Лично я считаю технику Глубокое психологическое расслабление самой эффективной для самостоятельной работы с внутренним напряжением.