Ответ Шота - shimerli

Попробую объяснить.
У вас сейчас эпоха глобального перевоспитания народа. Методы выбраны, мягко говоря, вызывающие недоумение у людей, живущих в демократических странах. Не знаю, может революционным моментом это можно оправдать, но, мне бы хотелось объяснить почему вас не понимают и вряд ли поймут.
Итак, давайте разберем, как принято бороться с взяточниками и должниками в Израиле. Так как право у нас базируется на Британском прецедентном, то я позволю себе экстраполировать эту практику, как минимум, еще и на Англию, а ее трудно заподозрить в нецивилизованности :)
Чиновник-взяточник.
Итак, возникает подозрение о том, что некий чиновник берет взятки.
На чиновника в полиции заводится дело. Начинается сбор доказательств.
На этом этапе с санкции суда(!), если есть достаточно оснований, его телефоны могут быть поставлены на прослушивание и он сам на видеозапись и наружное слежение. Если же суд посчитает, что оснований не достаточно, то полиция продолжает тихо копать "сбоку".
Когда собрано достаточно улик для того, чтобы не обвинить невиновного голословно, то подозреваемый чиновник получает сообщение о том, что против него полиция Израиля ведет расследование и он приглашается для дачи показаний.
Собраны улики и материалы допроса чиновника, теперь дело передается в Обвинительную инстанцию (Полиция или Прокуратура).
Обвинение рассматривает дело на основе собранных полицией материалов и либо передает дело в суд, либо закрывает его. В момент когда обвинительное заключение передано в суд, подозреваемый превращается в обвиняемого.
Это значит, что государством Израиль заведено уголовное дело против чиновника. Оно так и называется "Государство Израиль против Плони Альмони(условно)". Обращаю Ваше внимание на то, что чиновник все еще находится в статусе обвиняемого, а не "виновного".
Если этот чиновник - птица "крупного калибра", то новость подхватывается журналистами и его имя склоняется на всех углах, но при этом все используют слово "лихора", поясняя, что речь идет только о подозрении. Чиновника могут ловить фотокорреспонденты на входе в здание полиции или суда, куда он приглашается для дачи показаний и везде, где угодно, могут приставать с распросами типа "как ты сегодня себя чувствуешь, когда тебя подозревают в том-то и том-то". Но никто из представителей официальных органов не имеет права назвать его преступником, взяточником, продажным и подлецом до приговора суда. Потому что существует презумпция невиновности.
Итак, суд начинает свое следствие на основе поданных Обвинением материалов и, если суд приходит к выводу, что есть состав преступления, то обвиняемому предлагают признать себя виновным и совершить сделку с государством - согласиться на предложенное обвинением наказание (кстати, суд может закрыть дело, ввиду недостоверности улик или других причин). Если обвиняемый соглашается, то зачитывается обвинительный приговор и выносится мера наказания.
Если он отказывается, то начинаются слушания против обвиняемого с вызовом свидетелей и представлением доказательств вины. После того, как выслушаны обе стороны, включая друзей, рассказывающих "какой он хороший", суд определяет "виновен или невиновен". Если невиновен, то обвиняемый освобождается в зале суда, а если виновен, то только на этом этапе обвиняемый превращается в виновного и после оглашения меры наказания обвиненный судам чиновник имеет право на апелляцию в вышестоящих инстанциях (поэтапно от нижнего к высшему) вплоть до Верховного Суда.
Высшая инстанция может утвердить приговор или вернуть дело в нижестоящую инстанцию на пересмотр.
И только после того как приговор утвержден (а это занимает обычно много лет) виновный отправляется в тюрьму.
Если Вам захочется, мы с Вами пройдемся по пунктам и найдем разницу между тем, как это принято в Израиле и как это было сделано в Грузии. Тогда станет понятнее, почему израильтяне не понимают странных особенностей грузинской правоохранительной системы.
Теперь посмотрим, как решаются денежные споры между двумя фирмами. Поступает жалоба в суд от фирмы "Алеф" на фирму "Бет". Заводится дело - "Алеф" против "Бет".
Начинается судебное расследование. Судья, рассматривающий это дело, вызывает обе стороны и предлагает им прийти к компромиссу. Если стороны согласны на компромисс, то суд выносит постановление о том, кто сколько кому должен заплатить, плюс как распределяются судебные издержки между сторонами.
Если компромисс невозможен, то начинается расследование материалов и затем суд. На первом заседании которого, судья вновь предлагает сторонам попробовать договориться между собой. Если это невозможно, то начинается процесс и спустя сколько-то заседаний (в зависимости от сложности дела) выносится постановление суда.
Предположим фирма "Бет" должна выплатить фирме "Алеф" некую сумму, плюс покрыть государству судебные издержки. В постановлением суда "Алеф" обращается в Судебное Исполнение, которое должно способствовать исполнению судебного постановления.
В свете вышеприведенного у меня вопрос - имели ли право Фукс и Френкель, получив приглашение от Премьер-министра Грузии, прибыть на переговоры и попробовать прийти к компромиссу?
PS. В связи с тем, что я технарь, а не юрист, любая дополнительная информация юристов приветствуется с благодарностью.
PPS. В эпоху Судей в Израиле существовал закон - если обвинительный приговор выносился единогласно всеми судьями, то обвиняемый отпускался. Потому что в таком случае суд переставал быть справедливым (Дин Цедек) и превращался в судилище.
---------
Текст редактирован по настоятельной рекомендации личного юридического консультанта в 18:00
|
</> |