Ответ правмировской девственнице

А зря - я тоже очень умныйЪ.
Поэтому отвечу здесь:
Ситуация «поздней девственности», действительно, ставит перед ее обладательницей ряд проблем. В современном обществе девственность у лиц старше 22 лет воспринимается как «ненормальность», что уж говорить о 30 годах. Действительно, в миру девушка 30 лет, если она не позиционирует себя религиозным мракобесом, вызывает подозрение – кто она: дура, стерва, или просто у нее не все там в порядке? Г.Б. Дерягин, П.И. Сидоров, А.Г. Соловьев в исследовании «Феномен поздней девственности» (Сборник «Социальные и клинические проблемы сексологии и сексопатологии». – М., 2003. – С. 33 – 39.) прямо указывают на "смешанный тип реагирования, проблемную внутриличностную ситуацию, внутренний конфликт, который компенсируется до определенного времени. В целом, профиль девственниц характеризуется как пограничный. С одной стороны, это – следование каким-либо устоявшимся моральным принципам (ригидность, способствующая закреплению пуританских взглядов) и неспособность гибко изменить психотравмирующую ситуацию, с другой – нарастающая тревожность и пессимистичность, которые могут создавать предпосылки для развития психосоматической патологии".
. Если учесть еще и определенные физиологические изменения репродуктивной сферы - нарушение эластичности гимена(см. Самойличенко А.Н. Основы судебно-медицинской гименологии. - Караганда, 1994. - 105 с.), то беспокойство корреспондентки становится понятным.
Однако, ключевым понятием при рассмотрении этого феномена является понятие «несогласованности» между моделью поведения и внутренними установками. Грубо говоря, между моралью и нравственностью – внешне моральное поведение противоречит внутренним (без)нравственным установкам. В той же статье приводятся примеры сохранения физиологической девственности при выраженном разнообразии сексуального поведения, включая контакты с животными. Смешение же понятий приводит к крайне опасной тенденции – уравнивании анатомической девственности и Девства (все мы помним пророчество, что Антихрист родится от развратнойц девственницы), что, в свою очередь, вполне может привести к ряду кощунственных ассоциаций.
Безусловно, личностные проблемы автора письма видны невооруженным глазом – нормальный человек не будет постоянно фиксироваться на одной и той же, пусть даже и на самой неприятной теме. Но именно поэтому, обсуждая письмо, мы должны понять, кто перед нами – христианин, снедаемый блудным бесом, или человек «мира сего», навесивший на себя бремена неудобоносимые. В первом случае нужен духовник, во втором – психотерапевт.
Вообще, поднятый вопрос является частью гораздо более широкой проблемы – как православный человек должен вести себя по отношению к окружающему миру? Должен ли он влиться в мир или отгородиться от него? Но Господь указывает нам царский путь – идти в мир посланцами Царства, Которое не от мира сего. И тогда Девство (а физиологическая девственность как внешний символ его) станет отличительным знаком, а не проклятием
|
</> |