Отсутствие художественного стыда
belan_olga — 27.04.2018Зачем актеры – успешные,
популярные, горячо любимые народом и, понятно, хорошо оплачиваемые, начинают снимать кино в качестве режиссеров? По пальцам одной руки я могу перечислить актеров, которым это удалось, причем режиссерские работы стали даже успешнее актерских. В России это Василий Шукшин. В Голливуде – Клин Иствуд. Можно, конечно, вспомнить Вуди Аллена или любимого мною Кевина Костнера – но у этих двоих удачными режиссерскими работами оказались одна или максимум две.
Я об этом вспомнила не просто так, конечно. Как раз сейчас на экраны выходят два фильма, снятые не просто популярными, а самыми востребованными нашими актерами. Константин Хабенский ( фильм «Собибор») и Данила Козловский ( «Тренер»). Ну, Козловский – известный конъюнктурщик, ему сказали – надо, он сделал. Под его имя, надо думать, и деньги выделили – снять очередное фуфло про патриотизм, героизм и преодоление.
Но вот что двигает Хабенским, безмерно уважаемым мною актером и человеком? Мало денег, мало славы, тесно в рамках профессии? Хотя возможности этой профессии кажутся мне безразмерными! У нас так много плохого, бездарного, непрофессионального кино, зачем множить его ряды и тем самым порочить свое вполне профессиональное актерское имя? По-моему, все так просто – если ты не Шукшин и не Иствуд – занимайся своим делом, тем самым, которое ты хорошо делаешь.
Любимый мой историк и знаток кино Слава Шмыров назвал это действо отсутствием художественного стыда. По-моему, очень точно!
Анекдот в тему.
Актера спрашивают:
-- После пол-литра сможешь работать в кино?
-- Смогу.
-- А после двух?
-- Смогу... Но уже, как режиссёр .
|
</> |