топ 100 блогов chef_janette27.07.2024

Дубровник - настоящая жемчужина Адриатики. Этот живописный город на побережье Хорватии завораживает своими средневековыми крепостями, узкими улочками и красными черепичными крышами. Неудивительно, что именно здесь снимали культовый сериал "Игра престолов", превращая Дубровник в мифический Королевский Лес. Мы проведём несколько дней в Дубровнике, насладимся круизом по трём ближайшим островам, а затем отправимся в обратный путь, остановившись на день в Шибенике, чтобы прогуляться по менее туристическим, но не менее очаровательным улочкам старого города.

Начало путешествия тут. Продолжение тут и тут

День №9. Дорога в Дубровник и приезд

Мы выезжаем с Подстраны -

Отпуск в Хорватии. Часть 4, заключительная. Дубровник, Шибеник.

Дорога до Дубровника, вдоль побережья, займет у нас около 3х часов. Мы сделаем несколько интересных остановок. Для начала остановимся на дороге, чтобы купить свежие фрукты -

Вот как удобно можно прямо на месте, в фонтанчике их помыть -

Мы едем по побережью вдоль Макарской Ривьеры (Makarska Riviera). Это курортный район с множеством маленьких городков, популярных для морского отдыха. Проезжаем мимо одного из таких городков - Башка Вода (Baška Voda). Понимаю, что мы сделали правильный выбор, остановившись в Подстране. Она не такая раскрученная, как города на Макарской Ривьере, где на пляже уйма народу -

Проезжаем и другие пляжи. Какое красивое море! -

Заезжаем в город Стон (Ston) -

Он расположен на полуострове и славится своими устрицами и мидиями. Пробуем. Вкусно! -

Немного гуляем -

Стон также славится своими крепостными стенами, которые являются одними из самых длинных укреплений в Европе -

Если бы не было так жарко, мы бы обязательно поднялись и прошлись вдоль городских стен. Но ко 2ой неделе нашего отпуска, температура поднялась до 30-35гр., поэтому и в дальнейшем некоторые планы пришлось немного откорректировать.

Мы уже совсем близко к Дубровнику. Вот это вид! -

Отпуск в Хорватии. Часть 4, заключительная. Дубровник, Шибеник.

Мы сняли квартиру в 15ти минутах ходьбы до Старого города и в 5ти минутах до пляжа. На пляж мы отправились сразу же по прибытию. Дошли мы туда за 5 минут, но оказалось, что пляж находится далеко внизу и к нему нужно ещё и спуститься, ну а потом, соответственно подняться назад. Набрать вес нам в этом отпуске точно не грозит)) Пляж был чудесный. Чистейшая теплая вода и скалы, с которых можно нырять -

А потом мы идем в Старый город. Справа внизу тот пляж, на котором мы купались -

Маленькие улочки Старого города переполнены людьми -

Здесь проходит концерт -

Мы немного гуляем, смотрим на салют, который был приурочен к очередному фестивалю -

И идем спать, поскольку завтра у нас ранний подъем...

День №10. Дубровник

Учитывая сильную жару и толпы людей, мы решили начать наш день рано, и в 8 утра уже были у касс, чтобы купить билеты на стены Дубровника. Эти стены, построенные в 13-16 веках, окружают старый город и предоставляют потрясающие виды на красные крыши домов, Адриатическое море и близлежащие острова. Цена билета 35€ на взрослого и 15€ на ребенка. Билеты не нужно покупать заранее. Прогулка по стенам занимает +/- 2 часа (~2км). По пути есть пару остановок с кафе, туалетами и сувенирными лавками. Перед нами открывались необыкновенные виды -

Отпуск в Хорватии. Часть 4, заключительная. Дубровник, Шибеник.

Часам к 10ти утра было уже очень жарко. Нам повезло. Примерно на пол пути, можно было "удрать" со стен, что мы с дочкой и сделали, отправившись в кафе охладиться -

А затем присоединились к нашим мужчинам, уже в самом конце маршрута. Отсюда виды были самые красивые -

Сына невозможно было увести с этого баскетбольного корта -

Отпуск в Хорватии. Часть 4, заключительная. Дубровник, Шибеник.

В Дубровнике очень популярны туры по маршруту "Игры престолов". Поскольку город стал одной из главных локаций для съемок этого знаменитого сериала, многие туристы хотят увидеть места, где происходили ключевые сцены. Если бы не было так жарко, мы бы присоединились к такому туру. А пока заглянем к уточкам и добавим парочку в нашу коллекцию -

Возвращаясь домой, мы остановились возле туристическоко киоска, где предлагали разные туры. На самом деле, на завтра у меня был план поехать в 2 ближайших интересных места (остров Локрум и деревня Кавтат), но из-за жары не хотелось проводить много времени на открытом солнце. Мы соблазнились на круиз на 3 острова, о котором я расскажу дальше. А пока идем купаться...

День №11. Круиз

Итак круиз. Из Дубровника, а также и из других прибрежных городов, отплывает множество круизов на различные острова. Компаний предлагающих круизы множество и даже в последний момент всегда можно найти варианты. Нас забрали прямо из дома. Корабль был красивый, с лежаками, безлимитными напитками и вином, музыкой и вкусным обедом. Ну и конечно с заплывом на 3 острова. За все удовольствие 60€ с человека -

Первая остановка была на острове Лопуд (Lopud) -

Остров славится своим песчаным пляжем, которых очень мало в Хорватии. Чтобы попасть на пляж, нужно было взять «такси» - машинку для гольфа. Пляж был просто сказочный! Песочек, теплое прозрачное мелкое море -

Правда за лежаки и зонтики надо было платить и не мало, а также за то, чтобы помыть ноги от песка:) У нас было всего пару часов, поэтому мы обошлись без всех этих удобств -

Отпуск в Хорватии. Часть 4, заключительная. Дубровник, Шибеник.

Мы наплавались, и даже успели соорудить песочный замок -

А когда мы вернулись на корабль, нас ждал вкусный обед -

Плывем дальше -

Отпуск в Хорватии. Часть 4, заключительная. Дубровник, Шибеник.

На двух следующих островах (Koločep & Šipan) у нас было по часу времени. Можно было купаться или прыгать в море с лодки, или взять экскурсию в пещеры. Мы просто немного гуляли по побережью, глазели на продукты -

и расслаблялись на лодке -

День №12. Бай-бай Дубровник. Привет Шибеник

Дубровник очень туристический город. Почти безлюдными улицы можно увидеть только очень ранним утром -

Отпуск в Хорватии. Часть 4, заключительная. Дубровник, Шибеник.

Нам пора возвращаться в сторону Загреба, откуда мы полетим домой. По плану на одну ночь мы остановимся в городке Шибеник (Šibenik). Дело в том, что недалеко от Шибеника есть Национальный парк Krka. Парк известен своей красивейшей природой, монастырем и каскадными водопадами, в одном из которых можно плавать. Но, поскольку было уже очень жарко ~35градусов, мы решили не идти в этот парк. Там все-таки пришлось бы очень много ходить. Вместо этого мы больше времени провели в Шибенике, и отлично отдохнули от многолюдного Дубровника.

Шибеник - небольшой средневековый город. Слева был красивый собор. Его не видно на фото -

Зато видно черепах, которые обитали в фонтане рядом -

Отпуск в Хорватии. Часть 4, заключительная. Дубровник, Шибеник.

А вот книжная лавка. Мы обратили внимание, как много книжных магазинов в Хорватии. У нас, к сожалению, со времен ковида, закрылись практически все маленькие частные книжные магазины...

Выходим на ужин. Проходим мимо бейкери. Я уже рассказывала, что Хорватия не для сладкоежек. Выпечка не разнообразна и не соблазнительна -

Сегодня у нас азиатское меню -

Отпуск в Хорватии. Часть 4, заключительная. Дубровник, Шибеник.

А ещё мы попробовали сыроедческий тортик. Это десерт, который не подвергается термической обработке и готовится из натуральных ингредиентов, таких как орехи, сухофрукты и свежие фрукты -

А потом мы до ночи гуляли по Старому городу -

И по набережно

Здравствуйте уважаемые. Приятного времени ...
О будущем нынешней России не надо гадать, ведь ничего нового не происходит. Давно подмечено, что Россия 2000-ных чем дальше, тем больше походит на СССР времен застоя. То же обилие нефтедолларов, то же доминирование государства в экономике, зажим свободы слова, декоративные выборы, ...
Интересным вопросом задаётся Сергей Цветков: “Несёт ли население ответственность за действия диктатора-узурпатора? Его ведь никто не избирал.” Народ тут является одновременно и жертвой, и соучастником. Пользуясь опять же криминальной аналогией (а диктатура, несомненно, преступное ...
Как по вашему? Вот эта, что на фотографии мне кажется цвета, который назвать смело можно чистая. ...
Появление в Интернете видео с гомосексуальными откровениями депутата от БЮТ Олега Ляшко не прошла мимо его внимания. Как пообещал сегодня депутат, завтра он соберет специальную пресс-конференцию, где подробно расскажет все, что он думает по ...