топ 100 блогов chef_janette23.07.2024

Мы продолжаем наше путешествие. В следующем месте мы остановимся на несколько дней, чтобы в меру насладиться морем, поездить по ближайшим городам, совершить незабываемый спуск по реке и еще больше влюбиться в эту чудесную страну...

1 часть путешествия тут, 2 часть здесь

Дни №6-7

Выехав из г.Задара и любуясь красивыми видами -

Отпуск в Хорватии. Часть 3. Подстрана, Сплит, Омиш и рафтинг

Мы менее чем через 2 часа приезжаем в поселок Подстрана (Podstrana). Я выбрала это место, поскольку мы хотели провести время на море, но не в крупном городе, чтобы избежать толпы. Поселок также располагается в 20ти минутах от города Сплит с одной стороны и в 40 минутах от города Омиш, с другой стороны. И Сплит и Омиш красивые и интересные города. Мы заедем в них. А также обе эти локации очень удобны для тех, кто хочет взять круизы на острова, заглянуть в пещеры, заняться различными водными развлечениями, посетить музыкальные фестивали, сделать рафтинг по реке, полетать на зиплайне в горах...

Мы сняли квартиру в доме, в чудесном месте. С одной стороны - горы, с другой - море. Чистота, красота -

А вот сколько плодов мы увидели недалеко от дома -

Отпуск в Хорватии. Часть 3. Подстрана, Сплит, Омиш и рафтинг

Спускаемся с горки, и через 5 минут попадаем на море. Море было просто сказочное! В меру теплое, абсолютно прозрачое, с мелкими камушками (у нас были водные тапочки). Кстати, водные тапочки - обязательны. Несколько раз мы видели морских ежей -

Вдоль всей прибрежной полосы сдавались домики, а также были гостиницы. На пляжах были люди, но всем хватало места. Пляжи при гостиницах были с зонтиками и лежаками. Хозяева нашего домика предоставили нам и зонтик, и пляжные подстилки и полотенца, хотя мы были хорошо подготовлены, и тоже привезли все для пляжа. Кстати, нам очень пригодился складной переносной холодильник. Мы всегда брали его с собой в поездки, и у нас были холодные напитки и фрукты. Вдоль пляжей были детские площадки и много отдыхающих с маленькими детьми -

На пляже можно было взять каяки, водные мотоциклы, или попробовать серфинг -

Отпуск в Хорватии. Часть 3. Подстрана, Сплит, Омиш и рафтинг

Мы купались и утром, и днем, и по вечерам. А какие красивые закаты были на море! -

В один из вечеров мы поехали в ресторан, который оказался высоко в горах. Мы ехали по узкой, извилистой дороге все выше и выше в горы. Если на встречу спускалась машина (а на дороге невозможно разминуться 2ум машинам), то приходилось демонстрировать навыки опытного водителя:) Таких «романтических» дорог нам повстречалось еще не мало...Мы поужинали в очень вкусном семейном рыбном ресторане -

А с горы на закате открывался такой невероятный вид -

Отпуск в Хорватии. Часть 3. Подстрана, Сплит, Омиш и рафтинг

На другой вечер мы поехали в город Сплит (Split). Наверное это самый молодежный город Хорватии. Во всяком случае любители потусить, этот город точно не пропустят. Вот вещдок:) -

А у нас есть 1 вечер, чтобы погулять по городу. Приходим к ногам Гргуру Нинского, епископа, который боролся за сохранность хорватского языка и за христианство в Хорватии. Большой палец на ноге Гргуру все трут на счастье -

А сейчас мы зайдем во Дворец Диоклетиана (Diocletian Palace) - наиболее сохранившийся дворец периода Римской империи -

Отпуск в Хорватии. Часть 3. Подстрана, Сплит, Омиш и рафтинг

Сердце дворца - Перистиль, здесь основное здание Дворца и Кафедральный собор Св.Дуэ. Перистиль – одна из немногих внутренних дворцовых площадей, дошедших до нас с римских времён -

А вокруг улочки -

Площади -

Кафе -

Магазины. Это магазин уточек. Такие магазины в последнее время появились и у нас, в Канаде, во всех туристических локациях. Резиновые уточки разных тематик и стилей. Я обожаю такие места, поэтому по ходу нашего путешествия буду ещё показывать уточек:) -

Рестораны -

Отпуск в Хорватии. Часть 3. Подстрана, Сплит, Омиш и рафтинг

Музеи. Поскольку сериал "Игры Престолов" снимался в Хорватии, здесь можно встретить много тематических музеев -

Сувенирные лавки. Очень много сувениров с лавандовой тематикой. В Хорватии очень благоприятный климат для выращивания лаванды -

На этой площади готовятся к очередному концерту -

Отпуск в Хорватии. Часть 3. Подстрана, Сплит, Омиш и рафтинг

А мы пришли на набережную -

Уже стемнело. Нам пора возвращаться домой -

День №8

Сегодня у нас намечается очень интересный день. Мы едем в деревню, возле г.Омиш (Omiš) на рафтинг по реке Цетина (Cetina River).

Дорога в горах, вдоль океана, настолько красивая, что мы несколько раз останавливаемся -

Отпуск в Хорватии. Часть 3. Подстрана, Сплит, Омиш и рафтинг

В Омише есть множество компаний, предлагающих рафтинг. По отзывам, я нашла небольшую компанию, которую могу смело рекомендовать, поскольку мы получили незабываемые впечатления! Как мы поняли, крупные компании набирают много туристов и одновременно по реке спускается несколько лодок. Такие туры проходят 2 раза в день, поэтому они короче. В этой семейной компании 1 тур в день. Нам повезло. В этот день мы были одни (в лодке помещается 9 человек) и получили частный тур. Цена подобного тура везде +/- одинакова (60€ с человека).

Мы преодолевали речные пороги, прыгали в реку с тарзанки, плавали в пещерах, пили родниковую воду, ныряли со скал. Всё это в живописных ущельях гор, с прозрачной речной водой, в которой плавают рыбки, слушая щебетание птиц и любуясь разноцветными стрекозами.

Приезжаем на место встречи и оказываемся дома у нашего гида. Вот так гостеприимно он нас встретил вкусным завтраком (хорватские пончики fritule, кабачки в кляре и домашний инжир) -

Загружаем лодку -

И едем к месту спуска с реки. Мы готовы! -

Ну а дальше, как я очень много раз говорила в течение нашего отпуска, была Просто Сказка! -

Мы вернулись в дом гида, где он вновь угостил нас напитками и домашней едой, а также предложил угоститься персиками со своего сада -

Отпуск в Хорватии. Часть 3. Подстрана, Сплит, Омиш и рафтинг

А затем уставшие, но полные впечатлений, мы поехали в г.Омиш (Omiš). Город красивый, в горах. Мы погуляли по самому центру и по набережной -

Поели пиццу в ресторанчике на этой узенькой улочке -

Закусили мороженым -

Отпуск в Хорватии. Часть 3. Подстрана, Сплит, Омиш и рафтинг

И вернулись в наш поселок, чтобы вечером вновь встретить закат на море -

А завтра наш ждал новый путь. Мы направлялись в Дубровник. Но об этом в следующий раз...

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон обвинил участников акции «Монстрация» в «нарушении» чувств верующих и нравственных ценностей. Об этом рассказал один из присутствовавших на его лекции в четверг, 14 мая. Митрополит Тихон обвинял «Монстрацию» в «нарушении нравственных ценностей». Т ...
В эпоху технологического прогресса, системы видеонаблюдения стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они обеспечивают безопасность в общественных местах, на работе и дома. Однако визуальная информация иногда недостаточна для полного понимания происходящего. Именно поэтому добавление ...
Тут много вокруг обсуждений зарплаты. А у меня вот такой, позитивный случай на днях случился. Безработица рулит! Рассказываю двоюродному брату, что жить стало совсем сложно: для проведения вечеринки мне нужно погрузить концертное оборудование в машину, привезти, разгрузить у заказчика, ...
Сугубо теоретически, гипотетически-виртуально, ни в коем случае не в реальности, сейчас у Кремля есть хорошая возможность поменять ситуацию в Белоруссии. "Сейчас" это сегодня и в течение нескольких месяцев далее. Это время хорошо тем, что с одной стороны мятеж улёгся, превратился в ...
Прогноз моего вчерашнего поста оправдался в своём худшем варианте: негодяям , называющим себя оппозиционерами-революционерами, удалось всё-таки устроить массовые потасовки. Будет очень правильно, если на сей раз Удальцова посадят не на 15 ...