Отношения между экипажами и наземными службами

топ 100 блогов travelfoxes15.01.2022 Отношения между экипажами и наземными службами
Вчера в одном паблике в телеграмме прочитал пост одной бортпроводницы, которая жаловалась на женщин-пилотов в экипаже, что они слишком высокомерные и относятся к бортпроводникам, как к обслуге. Так же прошлась про потомственных пилотов, которые династиями летают. На самом деле понятно, им вместе в замкнутом пространстве работать, поэтому конфликты будут в любом коллективе, особенно случайно собранном. Это нормально, пусть между собой разбираются. А я, собственно, захотел по своему опыту раскрыть тему летающих в небе и на земле.

С экипажами я контактировал по совершенно различным вопросам, находясь в различных должностях. В Хабаровске мы часто сталкивались с жалобами на качество размещения в гостиницах, пока не подобрали более-менее подходящий вариант. Причём зачастую подход не был конструктивным, а были истерики. Были и другие ситуации, например, один экипаж говорил, что за счёт визуального захода они могут сэкономить нам средства, добавить предельную загрузку, взяв меньше топлива. Но это стоит денег. Договаривались, конечно. Это было на самолетах Ан-26. Позже в бытность генеральным в Рязани выслушивал жалобу пожилого экипажа Ан-24, которых в Перми поселили в отель Мармелад, недалеко от аэропорта, который оказался домом терпимости, а экипаж не выспался. В Нижнем Новгороде помню часто сталкивался с пьянством экипажей. Один раз расселили экипаж Ту-154 в Братске, а вахта из Усть-Кута вернулась вечером, а не утром, получилось заранее. А экипаж оказался выпившим. Но мы тогда смогли разрулить ситуацию. А тот Туполь базировался тогда у нас в Нижневартовске под рейсы в Мирный, Братск и Талакан с вахтами. Так после возвращения авиакомпании самолёта возвращали и арендодателю квартиру. Так потом была жалоба, что следы крови и отпечатки ног на обоях. Что там делали, непонятно...
В Центр-юге с экипажами взаимодействовал не меньше. Но проблем хватало. Например, как ответственный за коммерческую деятельность в авиакомпании, я просил как-то экипаж заправиться по максимуму в Уфе, а в Надыме поменьше, а они сделали все наоборот. Помню как-то технари, которые гоняли в экипаже Ту-134, остались в гостинице под Домодедово. Оттуда пришел счет за них двоих и женщину. Я спросил, кто такая, на что мне администратор сказала, что они сказали, что она с ними. Притащили с собой какую-то левую бабу. Ну как дети.
Но это ещё я говорю про экипажи советской техники: Ан-24, 26, Ту-134, 154. А современные самолёты и современные экипажи это совсем другие люди, да и взаимодействие в производстве, совсем не такое как в коммерции. Регистрация не любит бортпроводников особо, так как те постоянно шлют жалобы, то на сдвоенные посадочные, то на некорректно распечатанные документы, бывает, что и на крупногабаритную ручную кладь, пропущенных пьяных пассажиров. А на все эти замечания регистрация должна реагировать: проводить расследование, в случае доказанной вины сотрудника наказывают, лишая премии, объявляя выговоры. Зачастую много конфликтов у всех экипажей с водителями автобусов доставки, так как претензии по доставке все высказываются водителю, мол, долго ждать пришлось, холодно, хотим два разных автобуса, чтобы стюры не ждали пилотов.
В центровке мы взаимодействовали только с командирами. Но все было хорошо, когда дело касалось нормальных экипажей. Они просто не лезли в чужую работу. Их задача рулить где-то чем-то как-то в небе, я к ним не лезу, я в этом ничего не понимаю, но и их задача не лезть ко мне и не мешать подготовить им безопасный и комфортный взлёт, подготовив документы с идеальным балансом центра масс. Единственный рейс, где нужна была коммуникация это была Гавана, чтобы уговорить их взять поменьше топлива, чтобы у меня побольше влезло в самолёт. Но там были опытнейшие экипажи, а у нас этот рейс делали опытнейшие центровщики. Но сколько было одарённых командиров, особенно это касалось Сухих. Там бывали командиры, которые названивали по десять раз чуть ли не из дома, спрашивая, какая будет загрузка. Родной, мы с брифингом десять раз уже поторговались и посчитали топливо, чтобы и тебе хватило покружить, и мне хватило все упаковать. Ты сидишь дома, для тебя абстрактная цифра, ты отвлекаешь меня от работы, у меня сейчас другие, более сложные рейсы, ошибка будет дорого стоить. Езжай спокойно в аэропорт, садись в кабину, подписывай сводную, я сделаю тебе 25-26%, но полетишь ты под завязку. Один раз уже через полчаса после отправления рейса ко мне пришел доп, который долго ехал с рейса, передал, что в задний багажник кинул коляску, я без задней мысли докинул десять килограмм на люк в документах, отправил новые телеграммы с коляской в аэропорт назначения, ну и акарс на борт, на всякий случай. Через два часа звонок от командира, которому не понравилось, что у него в сводной не те данные, как пришли ему после набора высоты. Разница десять килограмм. Ну вот ты сейчас серьёзно... У меня тут обратный Нью-Йорк, Дели и Лос-Анджелес, а ещё казахи требуют что-то, а тут ты со своей коляской. Ладно было бы первый раз, а то каждый рейс так делали. Был послан, чтобы не мешал. По возвращению обратно, пришёл ко мне знакомиться, важный такой, сначала поставил портфель, потом снял фуражку, сел. Нес какую-то дичь, но договорились, что он ничего больше никому не скажет, а я ему больше на его рейсах так делать не буду.
Но большинство, что командиров, что бортпроводников нормальные и очень адекватные люди, с ними вполне можно комфортно взаимодействовать, с такими и за рейс не будешь переживать. Претензий поэтому взаимных много будет всегда, в случае каких-либо отклонений экипаж будет валить на землю. Мы со своей стороны будем, естественно, отмазываться, причём зачастую обоснованно, так как серьёзных нарушений никто не допускает.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/otnosheniia-mejdu-ekipajami-i-nazemnymi-slujbami-61e32f71e7cefe2bd775777e

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Предыдущий пост сквозь годы Коротко, но ясно. Когда народы, распри позабыв 29 октября 2010 года "В великую семью соединятся?" Это Пушкин. Он обо всем написал. Так вот, недавно меня постигло озарение: нет абсолютно никакой разницы между мечтами о коммунизме и либеральном светлом ...
Отпустили бы вы ребенка 4 лет на море на 2 недели с бывшим мужем и его новой девушкой? Плюсы: ребенок съездит на море и пообщается с папой. Они редко видятся. Папа адекватен. Мама отдохнет. Минусы: меня очень напрягает наличие этой женщины. Решить ...
...
...
 На птичьей прогулке две недели назад по ходу дела сняла местных звериков. Ничего особенного - крольчата, олень, змейки и лягух.  На первого крола, размером с пол моей ладони я чуть не наступила, а он прикидывался листиком и не шевелился. Ещё ...