отложенная месть, ежедневная свадьба и крылатые гремлины

пять очень разных фильмов 2020 года выпуска. комедии, триллеры, драмы - порой перемешанные в нестандартных комбинациях.
плохих нет, хотя есть небезупречные. но в каждом, на мой взгляд, есть что-то интересное.
Девушка, подающая надежды
Promising Young Woman
2020, режиссер Эмиральд Феннел

девушка с приятной внешностью и способностями к обучению встречает свое тридцатилетие с родителями. у нее нет друзей (почти), нет своей семьи, нет профессии, есть ненадежная работа в скромной кофейне. маме (Дженнифер Кулидж) стыдно отвечать на вопросы, почему дочка все еще с ними, и в подарок Кэсси (Кэри Маллиган) получает чемодан, дескать, тебе все дороги открыты, иди уже.
хобби у Кэсси тоже странноватое. вечером в клубе имитирует пьяное состояние до полной невменяемости, привлекая падких на недорогие радости кавалеров. доведя их до попытки полного сближения, стряхивает с себя несознанку и трезво посылает куда подальше. может, и еще что-то происходит, но вместо подробностей мы видим только зарубки в блокноте и вписанные в столбик мужские имена. много зарубок, много имен. нимфоманка? судя по всему, нет.
так бы оно и продолжалось, да внезапно встреченный на рабочем месте одногруппник (Бо Бёрнем), выросший в детские хирурги, интересуется, почему Кэсси пошла на такой дауншифтинг. они вспоминают соучеников - у всех же все хорошо, дети, карьеры, свадьбы, а ты-то что тут застряла?
сопоставив новую информацию со своими воспоминаниями и планами, Кэсси меняет стратегию - правда, пока что не отказываясь от привычек.
но новые встречи и развивающиеся отношения запускают новую цепочку событий.
фильм о долго вынашиваемой, выкристаллизованной из многих деталей и стратегий мести.
такой вначале разноцветно-карамельный, солнечно-ироничный, с дурацкими диалогами и шуточками невпопад, но тем не менее явно небанальный фильм прямой дорожкой ведет нас к шокирующей развязке, постепенно уплотняя события, нагнетая интригу и все время что-нибудь не договаривая.
Кэсси предстает то размалеванной дешевой девицей, то искушенной соблазнительницей в чулочках, то простенькой девчушкой - платьице в жутких розочках, рукава-фонарики.
у нее есть цель. и пока она есть, Кэсси нет покоя, это похоже на одержимость, но вовсе не беспочвенную.
нам четко дают понять (а я всегда это знала), что вселенской справедливости не существует, пока мы не соорудим ее своими руками.
нет никаких бумерангов и никакой кармы, всякий подлец будет жить припеваючи, если его не пожирает чувство вины. а тех, кого пожирает - ничтожно мало.
всегда есть отмазка - природа, несознательный возраст, "я ж стоял в сторонке", "я ж еще маленький был".
можно прикрутить к фильму феминистическую повестку, но она слегка теряет силы, когда облеченная полномочиями женщина оправдывает то, чего не должна.
а то, что служит сюжетообразующим эпизодом, не имеет на самом деле ни пола, ни возраста, ни расы - подобное может произойти и происходит с любыми персонажами. правда, физиологию не исключить, но кто в ней виноват?
жаль только, что сатисфакция порой принимает недопустимые формы и имеет слишком высокую цену.
также с картинками тут
Тёмное наследие
Inheritance
2020, режиссер Вон Стайн

очень небедная семья – финансы, юриспруденция, политика. папа внезапно отдает концы и оставляет наследство. маме дом и место в правлении, сыну кучу денег, на благотворительность еще куда большую кучу, дочке – немножко на булавки, ключ непонятно от чего и флешку.
дочь Лорен (Лили Коллинз) – прокурор, принципиально занимается помощью простым людям, вся такая правильная, умница и красавица, даже глазом не моргнула. изучила наследство и пошла ключ вставлять, куда папа сказал. но ключиком открывался ларец Пандоры, как выяснилось. в темном-темном бункере была закрыта страшная-страшная тайна, которую нельзя выпускать наружу, а то от внутрисемейного мироздания камня на камне не останется.
и бедная хрупкая девушка, вся такая принципиально порядочная, поступает не так, как папа велел, а как сердце подскажет.
у триллера достаточно интересная и небанальная завязка. атмосферные локации. неплохие актеры. очень колоритный Саймон Пегг - самая интересная фигура, шикарно сыгранная.
большинство зрителей отмечают, что замах на очень интересную историю, а обернулось все пшиком. но я его ругать не буду. конечно, могло все быть и поинтереснее, но и без того достаточно и саспенса, и интриги. тем более что столько пустых фильмов выпускается, что на их фоне все выглядит не так уж плохо.
также в подборке триллеров тут
Зависнуть в Палм-Спрингс
Palm Springs
2020, режиссер Макс Барбаков

свадьба Налы и Эйба в симпатичном загородном отеле на популярном курорте повторяется ежедневно, и конца этому не видно. и каждый день - немножко по-новому, что-нибудь да происходит, не всегда приличное и безобидное. и все потому, что один из гостей внезапно словил "день сурка". ему до ужаса надоело каждый день просыпаться рядом со своей глуповатой подружкой, потом идти на мероприятие, по ходу замечать, что подружка ему неверна, слушать свадебные речи и песни и напиваться от скуки.
к тому же каждый день за ним гоняется один чокнутый и норовит прикончить его самыми разными, порой экзотическими способами. а это просто больно, хотя и не опасно - в следующее утро начнется все сначала.
замученный этими повторами Найлз (Энди Сэмберг) старается разнообразить этот день - то скандальчик закатит, то совратит кого-нибудь, то сорвет мероприятие. но райское местечко чрезвычайно надоело, как и все участники праздника.
в очередной такой вечер Найлз совершенно непреднамеренно прихватывает с собой в бесконечность малознакомую девушку, и теперь у него есть товарищ по игрищам.
поняв, что все так неотвратимо, Сара (Кристин Милиоти) не желает смиряться и начинает искать способы разорвать цепочку событий, попутно учиняя новые непотребства, испытывая судьбу и изучая квантовую физику.
тему дня сурка не слишком люблю - утомляют повторы. но вот этот фильм получился довольно симпатичным. очень смешной, местами трогательный, при этом довольно цинизма и распутства. когда люди ощущают себя бессмертными, это тоже может надоесть, а потому они используют свою безнаказанность в совершенно немыслимых масштабах.
если вспомнить подобные сюжеты, то герои обычно задумываются, что они сделали не так, и как это исправить, а вдруг поможет.
подобные мысли и наших персонажей посещали, но основным направлением действия стало нечто другое.
и очень порадовало то, что в череде совершенно бесшабашных поступков, которые позволял себе Найлз, он таки выработал гуманное ограничение, этакое табу, которое не преступал.
в итоге вышло весело, насыщенно, зрелищно и даже утешительно.
также с картинками тут
Воздушный бой / Тень в облаках
Shadow in the Cloud
2020, режиссер Розанна Лян

1943 год. в боевой самолет курсом из Окленда на Самоа подсаживается некая Мод с саквояжем и секретным заданием. у нее письмо от влиятельного начальства, симпатичная мордашка и запрет открывать саквояж.
боевой экипаж встречает девушку недоверием, грязными намеками и неприличным гоготом. вынужденные принять ее на борт, удобного места не находят и запихивают в стеклянный стакан с турелью, ненадежно болтающийся под брюхом самолета. с саквояжем коварно разлучают.
ее замечание о том, что уже снаружи от самолета что-то отваливается, экипаж игнорирует, как и дальше будет встречать ржанием все ее наблюдения о том, что по курсу виден японский самолет, а по крылу крадется тень гремлина.
выслушав все, что о ней думают бравые воины, не подозревающие, что она их слышит, Мод перестает транслировать тревожные новости и берет ситуацию в свои руки.
потому что она пилот, бортмеханик и солдат, а эти сексисты пусть заткнутся и летят как хотят.
первые 40 минут фильма прекрасны и свежи. кроме лица Мод, ее сломанного пальца и отламывающихся отовсюду частей самолета мы почти ничего не видим, но это довольно интересная камерная история. боевой машины экипаж остается голосами людей, которые презирают женщин и считают их не более чем орудием для удовлетворения. но постепенно они впадают в панику, потому что отказ всех систем по очереди внезапно настораживает.
но гремлинов не существует! их придумали для самооправдания плохие механики и ленивые пилоты.
а дальше начинается полный сюр, жесткий треш и черная комедия. только начнешь пугаться, как начинаешь ржать. не успев отсмеяться, потрясаешься вольными трактовками законов физики, особенно аэродинамики. таких чудес я давно не видела даже в сказках про ковер-самолет, на борту которого можно хоть танцевать, хоть акробатические пирамиды строить. Мод умеет круче.
особенно доставляет, что автор этого феминистического манифеста, сценарист, был отстранен от работы за харассмент. или все это добавила режиссер? сложно сказать.
в любом случае, цельного и строго продуманного сюжета в определенном смысле не получилось. получился набор фейспалмов, зато он очень динамичный, недлинный, не успеваешь ни заскучать, ни возмутиться как следует.
Хлоя Грейс Морец, к которой я питаю необъяснимую симпатию, на мой взгляд, отработала вполне достойно, проявляя чудеса акробатики, выдержки и разнообразных боевых искусств.
в общем, мне понравилось - но воспринимать это серьезно ни в коем случае не стоит. это странное кино. лучше даже смотреть его, предварительно ничего не читая, как я.
кроме Хлои, в экипаже замечены Ник Робинсон, Тейлор Джон Смит, Каллан Малви, Бенедикт Уолл и другие.
Нарцисс и Златоуст
Narziss und Goldmund, 2020
режиссер Штефан Руцовицки

средневековье, мужской монастырь. в школе при нем обучается Нарцисс, давно решивший сделать монашескую долю своей жизненной целью. в школу поступает Златоуст, которого привез знатный отец, назвав сыном шлюхи.
мальчишка оказался бойким и шустрым, особенно в сравнении с задумчивым и сдержанным Нарциссом. но ему был нужен друг, и он выбрал старшего товарища. они на самом деле подружились.
но если Нарцисс отлично вписался в обстановку, преподавал, вел службы, то Златоуст сам не понимал, чего хочет. у него с детства было желание найти мать и сделать все, чтобы спасти ее репутацию. с благословения монастырского начальства парня отпускают в мир.
когда Нарцисс (Сабин Тамбреа) уже становится аббатом, судьба сводит его со Златоустом (Яннис Нивёнер) - все говорит о том, что он вел все эти годы беспутную жизнь, полную развлечений и приключений, бывал пойман с чужими женами, не однажды бит и проучен за всякие прегрешения.
но оказывается, что он успел поучиться у скульптора, и Нарцисс находит ему занятие - обновить алтарь и статую Богородицы.
за этими занятиями они ведут разговоры и узнают настоящую, а не кажущуюся историю жизни друг без друга.
фильм о поисках - матери, себя, истины, любви.
сложными философскими или религиозными сентенциями он не перегружен, наоборот, смотрится на одном дыхании. в нем много горя и счастья, внезапных встреч, потерь и обретений, предательства и ожиданий.
ряд женских образов, встреченных Златоустом на его пути, послужат для особой миссии, которую не всякий способен оценить.
очень искренние эти ребята, которые не смогли потерять друг друга на протяжении долгих лет, но судьба - злодейка.
отличные актеры, красивая и атмосферная картинка.
единственное, что можно предъявить создателям - слишком современные лица и даже грим. но тут есть некая условность, притчевость, поэтому не обязательно воссоздавать все до зубов. да и точной временной привязки вроде бы нет.
книгу Гессе, по которой снят фильм, я не читала, но поняла, что сюжет передан не очень точно. усилена та линия, которая говорит о любовных похождениях Златоуста, а также драматизирован финал. тем не менее получилось все довольно логично и впечатляюще. фильм на мой взгляд очень хорош, рекомендую тем, кому надоело однотипное и пустое кино.
|
</> |