![](/media/images/top/preview/img-fotki-yandex-ru-get-5300-didinst-11-0_4f9be_5801b160_L.jpg)
Откуда берутся пробки
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Среди регионов Сибири Алтайский край занимает второе место по обеспеченности семей личным автотранспортом, мы обгоняем Красноярский край, Томскую, Кемеровскую и Новосибирскую области. Это при самом низком уровне жизни среди перечисленных - парадокс.
Согласно тем данным, что мне удалось найти в городе зарегистрировано не менее 122 000 автомобилей, на 100 домохозяйств в нашем регионе приходится 59 машин (для сравнения 49 - в Новосибирске, 47 - в среднем по стране). Картинки:
![Откуда берутся пробки](http://img-fotki.yandex.ru/get/5300/didinst.11/0_4f9be_5801b160_L.jpg)
![Откуда берутся пробки](http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/didinst.11/0_4f36d_7e6280a4_XL.jpg)
Как видно из графика - число машин на наших дорогах гарантированно вырастает на 10% каждые три года: 4 000 машин в год. Никто не в курсе, сколько гаражей и парковочных мест будет построено в 2011 году?
А на сколько рассчитана дорожная сеть? Внимание расчет:
Я предлагаю условно разделить город красным пунктиром на две части - положим, что большая часть горожан живет левее и ниже, при этом каждое утро пересекает границу направляясь на работу (правее и выше).
![Откуда берутся пробки](http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/didinst.11/0_4fad8_2654edfc_L.jpg)
Расчитаем проницаемость границы для автотранспорта исходя из количества полос движения на пересекающих её "транспортных артериях":
Кутузова - 1Применим формулу «Пропускная способность магистралей в сечении стоп-линии регулируемых перекрестков»:
Змеиногорский -2
Строителей -2
Северо-западная -2
Матросова - 1
Космонавтов - 2
Эмилии Алексеевой+Петра Сухова - 2
Итого: 12 полос в обоих направлениях
Nп = 3600 x (tз - tа)/Tцtn = [ед/час]; где
Tц - время цикла светофора (пусть 90 секунд)
tз - продолжительность разрешающего сигнала светофора (пусть 70 секунд)
tа - отрезок времени между включением зеленой фазы светофора и пресечением стоплинии первым автомобилем (2 секунды)
tn - интервал времени между автомобилями при прохождении стоп-линии (2..3 секунды)
Подставляя значения для одной полосы условного перекрестка получим пропускную способность Nп ≈ 1100 автомобилей в час. Интерполируя полученное значение на 12 полос в обоих направлениях, получим максимальную пропускную способность городской дорожной сети ≈ 26 000 автомобилей в час. Это значит, что за три часа утреннего пика (с 7 до 10 утра) город не способен пропустить более 80 тысяч машин, то есть не более 65% от общего количества транспорта, которым располагает население.
И это очень грубый, оптимистичный расчет.
UPD: Цитируя генплан:
Барнаул, Генеральный план. 28 стр.
Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры:
1) Транспортная инфраструктура должна быть рассчитана на обслуживание населения г. Барнаула 618 тыс. чел. (598 тыс. чел. - 2010год. didinst), с учетом общей численности населения городского округа 675 тыс. чел.,, временного населения в 30 тыс. чел., при росте подвижности на всех видах городского пассажирского транспорта к 2025 году по отношению к 2005 году в 1,2 раза.
...
5) Сооружения хранения и обслуживания индивидуального автомобильного транспорта должны рассчитываться на уровень автомобилизации в 300 авт./1000 жит. к 2015 году и 400 авт./1000 жит. к 2025 году (фактически ≈ 205..210 авт./1000 жит - 2010 год. - didinst);
6) Улично-дорожная сеть и пассажирский транспорт общего пользования должны обеспечивать передвижения по городской территории со средними затратами времени не более 35 – 40 минут для 80 – 90 процентов населения,
...
|
</> |