рейтинг блогов

Откуда берутся пробки

топ 100 блогов didinst18.01.2011 Зубова уволили не потому что барнаульские блогеры горожане недовольны.. и бла-бла-бла. С другой стороны не снег и не колея виновны в том, что по нашим дорогам сложно передвигаться. Итак, цифры, формулы, графики:

Среди регионов Сибири Алтайский край занимает второе место по обеспеченности семей личным автотранспортом, мы обгоняем Красноярский край, Томскую, Кемеровскую и Новосибирскую области. Это при самом низком уровне жизни среди перечисленных - парадокс.

Согласно тем данным, что мне удалось найти в городе зарегистрировано не менее 122 000 автомобилей, на 100 домохозяйств в нашем регионе приходится 59 машин (для сравнения 49 - в Новосибирске, 47 - в среднем по стране). Картинки:
Откуда берутся пробки
Откуда берутся пробки
Как видно из графика - число машин на наших дорогах гарантированно вырастает на 10% каждые три года: 4 000 машин в год. Никто не в курсе, сколько гаражей и парковочных мест будет построено в 2011 году?

А на сколько рассчитана дорожная сеть? Внимание расчет:
Я предлагаю условно разделить город красным пунктиром на две части - положим, что большая часть горожан живет левее и ниже, при этом каждое утро пересекает границу направляясь на работу (правее и выше).
Откуда берутся пробки
Расчитаем проницаемость границы для автотранспорта исходя из количества полос движения на пересекающих её "транспортных артериях":
Кутузова - 1
Змеиногорский -2
Строителей -2
Северо-западная -2
Матросова - 1
Космонавтов - 2
Эмилии Алексеевой+Петра Сухова - 2
Итого: 12 полос в обоих направлениях
Применим формулу «Пропускная способность магистралей в сечении стоп-линии регулируемых перекрестков»:
Nп = 3600 x (tз - tа)/Tцtn = [ед/час]; где
Tц - время цикла светофора (пусть 90 секунд)
tз - продолжительность разрешающего сигнала светофора (пусть 70 секунд)
tа - отрезок времени между включением зеленой фазы светофора и пресечением стоплинии первым автомобилем (2 секунды)
tn - интервал времени между автомобилями при прохождении стоп-линии (2..3 секунды)
Подставляя значения для одной полосы условного перекрестка получим пропускную способность Nп ≈ 1100 автомобилей в час. Интерполируя полученное значение на 12 полос в обоих направлениях, получим максимальную пропускную способность городской дорожной сети ≈ 26 000 автомобилей в час. Это значит, что за три часа утреннего пика (с 7 до 10 утра) город не способен пропустить более 80 тысяч машин, то есть не более 65% от общего количества транспорта, которым располагает население.
И это очень грубый, оптимистичный расчет.

UPD: Цитируя генплан:
Барнаул, Генеральный план. 28 стр.

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры:
1) Транспортная инфраструктура должна быть рассчитана на обслуживание населения г. Барнаула 618 тыс. чел. (598 тыс. чел. - 2010год. didinst), с учетом общей численности населения городского округа 675 тыс. чел.,, временного населения в 30 тыс. чел., при росте подвижности на всех видах городского пассажирского транспорта к 2025 году по отношению к 2005 году в 1,2 раза.
...
5) Сооружения хранения и обслуживания индивидуального автомобильного транспорта должны рассчитываться на уровень автомобилизации в 300 авт./1000 жит. к 2015 году и 400 авт./1000 жит. к 2025 году (фактически ≈ 205..210 авт./1000 жит - 2010 год. - didinst);
6) Улично-дорожная сеть и пассажирский транспорт общего пользования должны обеспечивать передвижения по городской территории со средними затратами времени не более 35 – 40 минут для 80 – 90 процентов населения,
...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. ...
В этом месяце я веду себя нормально - трачу деньги на одежду, а не на Лачи. Подождет синенький, не облезет. Зеркало не помыла, прошлось в пейнте закрашивать пятна. До чего дошел прогресс)) Кеды вчера еще купила для пешего хода)) Хочу еще туфли на шпильке купить, чтобы с ...
Бить или не бить: использование западных СМИ в качестве «живого щита» в Курске Автор Telegram-канала Старше Эдды поднял очень интересный и неудобный вопрос: а что российская сторона собирается делать с журналистами ИноСМИ, шастающими по Суджанскому району, оккупированному ВСУ? И ...
Непонятное сочетание букв - В2В – скажу вам честно, до сих пор пугает даже некоторых сотрудников экономических ведомств. Надеюсь, продвинутых блогеров непривычно звучащими словами не запугать, потому что мой дальнейший рассказ о том, где ...
СБУ опубликовала дело участника боя, старшины армии УНР, разведчика Семена Могилы. ДОКУМЕНТ Сегодня исполнилось 103 года со дня боя под Крутами - одного из самых знаковых событий времен Украинской революции. В Отраслевом государственном архиве СБУ хранится дело участника этого ...