Открывашка: ГАЗ-21И "Волга"

топ 100 блогов diecast4312.07.2016 "Волга" ГАЗ-21 - главный отечественный олдтаймер, примелькавшийся на выставках и дорогах, - символ наших 1960-х. Набивший оскомину от частого употребления, но не растерявший своей значимости для воспоминаний и штампов. Не удивительно, что первой моделью очередного "производителя", заявившего о себе анонсом пару лет назад, стала именно двадцать первая "Волга". Обещано было, что она будет "открывашкой" и положит начало серии масштабных копий советских автомобилей, дублирующей ассортимент саратовских моделек 1970-х и 1980-х - в списке была россыпь Москвичей, "Жигули" и "Волги". Обещанного пришлось ждать два года, за это время доллар для нас подорожал вдвое, как и китайский юань - но в июне модель таки появилась на прилавках.


Прошу извинить за цвет модели - некоторые современные китайские краски по неведомой причине мутируют при помощи матрицы цифрового фотоаппарата: эта "Волга" цвета морской волны превратилась на снимках в синюю.

В далёком уже 2002 году в журнальной серии "Такси мира" вышла под номером 22 модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" - жутковатого вида, странного цвета, с забавным щитком на крыше, но она стала первой промышленной моделью 21-ой "Волги" и положила начало множеству вариантов и исполнений - как от IST-IXO, так и от серьёзных производителей. За прошедшие годы мы увидели разные варианты прочтения облика "Волги" - все с недостатками, более или менее режущими глаз. Автомобиль мало того, что знаковый, но ещё и хорошо знакомый всем отечественным автолюбителям - ни один ретропарад или выставка не обходятся без нескольких 21-х "Волг", да и на дорогах они довольно часто встречаются до сих пор: примелькались. И любое несоответствие пропорций или деталей прототипу видно невооружённым взглядом. И каждая модель, что появлялась на полках магазинов, имела свои недостатки - как и это очередное изделие китайских мастеров.



Основной недостаток модели, заметить который можно даже не открывая глухую коробочку из чёрного картона, - цена. Немалые три тысячи, обещанные пару лет назад, за прошедшее время превратились в 4950 современных рублей. В долларах, да ещё на фоне подорожавших изделий Minichamps и разных смоляных поделок - может и терпимо. Но в рублях и на фоне мало изменившихся зарплат - впечатляет и заставляет разглядывать модель с пристрастием. А поразглядывать есть что. Общая форма китайцам в этот раз удалась - модель не режет глаз нарушением пропорций, а кузов модели богато присыпан мелкими деталями и аккуратно покрашен. Даже размерность резины похожа на настоящую - мало кто из производителей нынче корректно передаёт размерность старой высокопрофильной резины.



Но при внимательном изучении модели появляются вопросы и замечания. Первым делом в глаза бросаются блины колёсных колпаков - да, можно найти фотографии машин второй серии с такими колпаками и возможно именно в таком виде машины сходили с конвейера, но на дорогах и снимках городских улиц тех времён такие колпаки - редкость. Может их снимали от греха подальше, может ещё какие причины тому - но с такой хромированной крышкой модель теряет часть своего обаяния и выглядит проще, чем могла бы. Колёсики навевают воспоминания о магазине детских игрушек. К тому же благодаря китайским сборщикам много моделей с мелкими дефектами колёсных дисков - из просмотренных в магазине - все.



Здесь надо б похвалить брызговики с эмблемой, но взгляд цепляется за простецкие задние фонари, не очень аккуратно прокрашенные, да за отлитый вместе с крышкой багажника номерной знак. На фоне богато украшенной молдингами из фототравления боковины - выглядит странно. Сами нижние молдинги ни на одной модели не образуют аккуратной прямой линии - от выдающей кривизны до более-менее приемлемой. Но хуже всего то, что хромированная нашлёпка ромбиком на заднем крыле - совершенно плоская: бросается в глаза и выделяется.



Общая форма на виде сбоку хороша, но заднее боковое окно получилось слишком узким - и само по себе, и ещё хромированной окантовкой на нём сделали акцент и усугубили проблему:



Ручки - отдельными деталями, замок на передней двери - пупырышек с мазком серебрянки:



На донышке сэкономили. Видали мы и похуже, но глядя на модель снизу непременно вспоминаешь о её цене. И ни единой надписи - ни названия модели, ни каталожного номера, ни названия производителя... Видимо тоже сэкономили немного:



А вот и главная особенность модели - открывается капот, багажник и передние двери. На задних сэкономили. Тут же можно обратить внимание на простоватые подфарники и фары без насечки рефлектора:



Салон выглядит неплохо благодаря окраске, но попытка сделать богатую деталировку не удалась - при ближайшем рассмотрении детали выглядят грубо и неаккуратно:



Под капотом двигатель, на капоте - простенький олень и эмблема тамповкой:





Штатным образом запаску уместить не смогли, но хорошо, что вообще положили:



Убогий педальный узел:



Криво насаженное кольцо на руле - может стоило отлить из пластика, но чуть аккуратнее?



Лучший ракурс модели - в три четверти и чуть сверху: скрываются практически все недостатки:





Олень, антенна:



Задние фонари, номерной знак:



Фары и подфарники:



Неопрятное заднее стекло:



Этапы большого пути:



Но основной недостаток модели - на лице: стоит повнимательнее приглядеться к передку и становится очевидным, что китайцы где-то намудрили...



Самый неудачный ракурс этой модели - строго спереди. Решётка облицовки радиатора исполнена домиком и выражение лица автомобиля стало совершенно иным:



На подиуме - название модели и её номер, один из 750 для каждого из четырёх цветов:



Что в итоге? Модель знаковая - как-никак открывашка, исполненная на довольно приличном уровне. Но машинка производит впечатление Карарамы, украшенной фототравлением и упакованной в красивый бокс - разный уровень проработки деталей бросается в глаза, а глядя на искажённую облицовку передка или простецкое донышко - непременно вспоминаешь о цене изделия. Трепета и желания срочно бежать за моделью в магазин эта машинка не вызывает точно. Но можно и взять. Если ещё остались деньги и желание.



Заказчик этой модели - как уже давно заведено в отчизне - один из модельных магазинов. С названием бренда, под которым они будут продавать свою машинку они видимо так и не определились: на коробке имеется непонятный логотип V43, на табличке к подиуму - название магазина.

Модель автомобиля: 1960 ГАЗ-21И "Волга"
Наименование модели: ГАЗ М-21и "Волга"

Производитель: Moscow-Tram-Collection
Дата выпуска: 8 июня 2016 года
Каталожный номер: ВВ-21
Серия: 
-
Тираж: 750 экз.
Краткое мнение: спорная новинка
Субъективная оценка: 8/10

 
Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/453424.html
Навигатор по журналу

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
По одной из версий, т/х "Александра" Затонул на Дальнем Востоке от столкновения с большим неизвестным судном, в результате чего перелосмился, а это судно нелегально, в тихую покинуло место происшествия. Такое возможно, но маловероятно. Суда ...
Нет абсолютно никакого желания тупить в комп. За-е-бись. Просто дышать воздухом. Извините. ...
Проклятый Путлер дотянулся((((( Опять злые люди пытаются создать хайп из цепочки простых совпадений(((( Зато становится ясно, чего это любовница папаша мальчика так бодро отбивала дитятю. Срок свой не хотелось с земли подымать, ггг "Мать задержанного в районе Арбата мальчика написала ...
...
Как там говорится? У каждого человека бывает свои сколько-то минут... ;-)))) спасибо korishna  за то что записала и выложила на ютубе когда она сказала, что увидела про пост по ТВ и вот решила зайти - я не поверил если честно если кто до сих пор не ...