Открытая граница


Ну, естественно, не отмечали, и отметить не могли. Потому что:
Заявление Миссии США при ОБСЕ
В связи с принятием Решения о продлении пребывания наблюдателей ОБСЕ на двух российских КПП на российско-украинской границе, Соединенные Штаты хотели бы сделать следующее интерпретирующее заявление в соответствии с пунктом IV.1(A)6 Правил процедуры ОБСЕ:
США глубоко сожалеют, что Российская Федерация отказывается рассматривать вопрос о расширении географического охвата миссии наблюдателей, несмотря на просьбы других государств-участников. Кроме того, мы сожалеем, что Россия отказалась согласиться даже на скромное увеличение количества наблюдателей по просьбе руководителя миссии, что позволило бы сократить чрезмерную нагрузку, с которой сталкиваются малочисленные рабочие команды миссии наблюдателей. Нам в очередной раз придется выполнять ограниченную миссию, охватывающую всего два контрольно-пропускных пункта – на долю которых приходится примерно один километр границы при ее общей протяженности в 2300 км. Мы обеспокоены тем, что из-за ненужных ограничений, налагаемых Россией на работу миссии, она будет не в состоянии отслеживать, насколько Россия участвует или содействует потоку нелегальных вооружений, финансирования и бойцов в поддержку сепаратистов на востоке Украины. Миссия также не сможет предоставить сколь-нибудь значимых гарантий того, что Россия принимает меры по остановке этого потока поддержки, идущего к сепаратистам.
Отметим, что 4-й шаг Минского протокола от 5 сентября предусматривает четкую роль для ОБСЕ в области мониторинга и верификации по обеим сторонам украино-российской международной границы, а также создание зоны безопасности в приграничных районах России и Украины. Существует тесная взаимосвязь между контролем за прекращением огня и мониторингом границы – и подход ОБСЕ к обоим этим видам деятельности не должен подвергаться ограничениям со стороны одного из государств-участников. Российская Федерация не допустила расширения этого мандата с включением в него других пограничных КПП и мониторинга между контрольно-пропускными пунктами, что поднимает серьезные вопросы о готовности России осуществлять этот критический элемент Минского протокола.
Поэтому мы призываем Постоянный совет продолжать заниматься этим вопросом и вести дискуссии с целью расширения миссии до уровня, достаточного для обеспечения реального наблюдения за ситуацией на российско-украинской границе.
ОТСЮДА
Это все равно что заткнуть одну дырочку в решете и заявить: теперь через решето ничто не просочится.
Причем это принципиальная позиция российской стороны - не дать ОБСЕ контролировать российско-украинскую границу. Лавров на днях так и сказал:
Я ознакомился с заявлением Киева по итогам миланских встреч о том, что есть договорённость о восстановлении контроля на всём протяжении российско-украинской границы. Было заявлено даже более конкретно, что в ближайшие дни все КПП будут возращены украинским пограничникам и таможенникам. Это неправда. Во-первых, для того, чтобы все КПП вернулись под контроль украинской стороны, а там появились украинские власти, необходимо разговаривать с ополченцами, контролирующими эти посты... Президент России В.В.Путин в очередной раз сказал, что в части, касающейся границы с Украиной с российской стороны, мы несём всю ответственность за обеспечение безопасности и режима, установленного в пограничной зоне. Что касается другой стороны границы, то её контролируют ополченцы в той части, о которой идёт речь, и разговаривать нужно с ними, а не с Российской Федерацией.
ОТСЮДА
|
</> |