От усталости, да...
taberio — 19.08.2010 Не говорите мне, что я права, не права, наивна, истерична, красавчик, не говорите мне вообще ничего, просто послушайте. Старый текст, пожалуй, слабый. Написанный, потому что Мехтиханов долдонил: "3000 знаков! про ислам". А про ислам писать не хочется, хочется закопаться и чтобы не трогали.Чтобы не трогали "тарикатисты".
Чтобы не касались "джамаатовцы".
Чтобы никто.
Чтобы можно было просто дышать. Рядом с любыми остальными.
Вообще, не важно какой ислам есть или каким нам представляется, важно каким мы видим его в реальности. А видим мы его в окружающей жизни, прежде всего, навязчивым. И ответ на вопрос ЗАЧЕМ, для мусульман, конечно, предельно прост – исламский призыв – неотъемлемая часть их религии.
Так же как неотъемлемая часть мировоззрения, которое условно назовем либеральным европейским, - спокойное принятие чужой точки зрения, бережное отношение к своей свободе без посягательства на свободу того, кто рядом. Кто в первую очередь стал возмущаться, когда в сентябре 2008 года в Германии хотели провести Общеевропейский Антиисламский конгресс? Европейцы. Потому что в традиционную систему ценностей большинства из них утверждение собственного мировоззрения за счет утверждения несостоятельности чужого не укладывается. В исламе же вопроса где на самом деле находится истина и что она может быть у каждого своя не стоит. В Книге давно и совершенно определенно все сказано. А чем обязан руководствоваться каждый мусульманин? Конституцией своей страны, ее традициями, общечеловеческими представлениями о нравственности? Может быть, но в первую очередь он должен руководствоваться Кораном. И если что-то с предписанным не совпадает, значит, это что-то – НЕПРАВИЛЬНО. Неправильно и точка. «Может ли существовать нравственность вне религии?» - на этот вопрос покойный ныне Тагаев ответил студенческой аудитории филфака очень четко – «Нет». Действительно, на что не религиозный человек может рассчитывать не в своей среде? В лучшем случае на жалость. Ведь ты будешь гореть в аду, детка, опомнись. Не менее часто – на презрение. Что взять с кяфира? И наиболее часто и утомляюще – на проповедь через не хочу. Я хочу подарить тебе книгу арабского ученого бла-бла, ты только послушай, а ты сотворила хоть одну травинку, а ты… И «Давай не будем обсуждать эту тему» чаще всего не помогает по той причине, что ни о чем другом эти люди говорить не могут. Кому доставляет удовольствие слушать в какое место ему зальют горячий свинец на том свете? Наибольшая проблема сосуществования с мусульманами в Дагестане на сегодняшний день для человека других взглядов – навязчивость ислама. Да, телек можно выключить, заполонившим все жизненное пространство мальчикам с журналом «Ислам» соврать «У меня уже есть!». Труднее со знакомыми, которые почему-то, видимо, не смогут дышать спокойно до тех пор, пока ты не произнесешь шахаду. И не получается зарывать голову в песок, когда слышишь как поджигают магазины со спиртным, расстреливают гадалок, начинают «лечить» на улице девушку в «харамной» одежде количеством пять качков на одну неправедную. Как объяснить этим людям, что не продавать спиртное в своем магазине – это нормально, а заставлять делать это других – нет. Носить хиджаб – это нормально, а угрожать адом за постороннюю тебе мини-юбку – нет. Молиться – это нормально, а считать, что все в дерьме, а ты весь в белом – нет.
Быть не религиозным человеком почему-то становится стыдно. Это - без преувеличения -пугает. Что подвигло нерелигиозного Муху Алиева выполнять – а многие люди, видевшие запись, скажут «пытаться выполнять» - намаз в махачкалинской Джума-мечети вместе в Махмудом Аббасом во время визита последнего? Разве не быть мусульманином, так же как и быть им – это не нормально? Для мусульман вопроса что здесь нормально, а что нет – не стоит. Поэтому люди с другим мировоззрением всегда будут для них чужими. В исламе нет сомнений. Известно все – и с какой ноги зайти в туалет, и при каких обстоятельствах и до какого предела человека пожалеть, а где не стоит. Можно ли представить рефлексирующего князя Мышкина от ислама? Это религия действия, активного, направленного на одну цель, и это – распространение ислама, и там где нет шариата, – шариат. И чем вам на это ответить со своими сомнениями, отрицанием единственности истины, крепко вбитой в голову толерантностью, дохлым государством? За вас уже давно решили, в чем истина, а место несогласных – в аду.
|
</> |