От рук убийц погиб казак Дрёмов
alex_anpilogov — 15.12.2015Очередное громкое убийство потрясло Луганщину. В ночь с 11 на 12 декабря во время празднования собственной свадьбы, на трассе Первомайск–Стаханов погиб легендарный командир Казачьей национальной гвардии, офицер народной милиции ЛНР Павел Леонидович Дремов – Батя. Его автомобиль был подорван заложенным в нем взрывным устройством. Взрыв был такой силы, что спастись не было шансов ни у кого, кто находился рядом с Павлом.
Оперативный осмотр места трагедии показал, что убийство было спланированным и преднамеренным. Его квалифицировали как теракт. А то, что он был совершен в день свадьбы казака, свидетельствует о диком цинизме заказчиков и исполнителей кровавого преступления.
Павлу было 38 лет. Десяти дней он не дожил до своего 39-летия. Источники из его окружения утверждают, что с авторитетными лидерами ополчения расправляются целенаправленно. Тем же способом в мае был убит комбриг «Призрака» Алексей Мозговой, с которым дружил П. Дремов.
В Луганске появилась официальная версия о том, что Дремова убили украинские диверсанты. Но те, кто знает обстановку, и то, как Павел обвинял в коррупции и стяжательстве власти ЛНР, предполагают, что казачьего командира устранили не киевские эсбэушники. Такой же точки зрения придерживается президент Фонда исторических исследований, аналитик событий на юго-востоке Украины Алексей Анпилогов. Он знал Павла Дремова как принципиального, смелого борца за справедливость. А. Анпилогов проводит параллели и аналогии:
– В январе 2015 года по прямому поручению прокуратуры Луганской народной республики был ликвидирован полевой командир Александр Беднов. Против него выдвинули некие обвинения и поспешили ликвидировать, хотя не было ни суда, ни приговора. Сейчас известно: с Бедновым расправились наемные убийцы. Потом был убит командир бригады «Призрак» Алексей Мозговой, был отстранен от должности, а потом и убит комендант г. Первомайска Евгений Ищенко. Теперь совершен террористический акт, в результате которого погиб Павел Дремов. Эти убийства укладываются в одну преступную цепочку… Появляется некий фантом украинских диверсионно-разведывательных групп, которые якобы устраняют наиболее ярких командиров ополчения, оставаясь при этом безнаказанными и неуловимыми. Данная версия воспринимается, как выдумка прокуратуры ЛНР с целью прикрытия своего бессилия в расследовании этих преступлений и наказания реальных заказчиков этих политических убийств.
– Что объединяло погибших?
– Активность, отвага, харизматичность, независимость, обостренное чувство справедливости. Эти командиры луганского ополчения смело критиковали официальные власти ЛНР, которые, как считали Беднов, Ищенко, Мозговой и Дремов, погрязли в коррупции. Власть отвечала им нескрываемой неприязнью и применяла свою репрессивную машину, чтобы либо подчинить себе лидеров ополчения, либо, в случае сохранения ими активной политической позиции, их убрать. Я знаю всего один пример, когда полевой командир уцелел в противостоянии с властями ЛНР. Это случай Алексея Фоминова, комбрига «Одессы». Он был арестован вскоре после ликвидации А. Беднова, в феврале этого года, а недавно вышел на свободу. Фоминову, единственному из полевых командиров, прокуратура ЛНР решила предъявить обвинения. Но пока ополченец находился в следственном изоляторе, все обвинения против него рассыпались…
– Как действовали эти командиры на войне?
– ЛНР обязана им многим. Когда Луганск был практически в кольце блокад, они действовали решительно в условиях острой нехватки ресурсов, в условиях угроз от проникновения реальных диверсионно-разведывательных групп СБУ. Своим примером командиры увлекали и сплачивали отряды ополченцев, отбивавших врага от рубежей ЛНР. Если говорить о Павле Дремове, то он интегрировался в систему луганского ополчения, которое было преобразовано в народную милицию. Он принес присягу ЛНР, и его подразделение исполняло в тылу функции народной милиции, а на фронте сражалось с украинскими агрессорами. Совместно с Алексеем Мозговым и его бригадой подразделение казака Дремова сыграло решающую роль в замыкании Дебальцевского котла.
Поэтому ликвидация такого влиятельного, имеющего всеми признанные заслуги перед ЛНР полевого командира, ставшего кадровым офицером народной милиции ЛНР, – факт вопиющий. Анализ цепочки убийств указывает на то, что подозрения в виновности возникают не к карательным батальонам ВСУ, а, скорее, к руководству ЛНР.
Спрашивается, почему на территории республики, заявляющей об интенсивном государственном строительстве, где сформированы прокуратура, народная милиция, военные комендатуры, МГБ происходят наглые, чудовищные по коварству и жестокости убийства? Почему внезапные удары в спину получают те, которые верили в Русскую весну и которые поднялись с оружием в руках для того, чтобы защитить свои права во время неконституционного переворота в Киеве?
Считаю, что и по убийству Дремова, как было по делам о ликвидации Ищенко, Мозгового, Беднова, мы не услышим от властей ЛНР, их правоохранительных органов какого-то внятного расследования и выявления конкретных убийц, а не неких абстрактных украинских диверсионно-разведывательных групп… Думаю, как и в предыдущих случаях, после невнятных заявлений дело о ликвидации Дремова будет спущено на тормозах.
– Вы знали Павла…
– Я с ним встречался прошлой осенью. Это очень искренний, честный, открытый, прямой человек, за которым шли люди. На него равнялись все, кто боролся против врагов республики и несправедливости. В первые месяцы восстания на Луганщине не было властных барьеров, командиры ополчения свободно перемещались по территории республики. Это была одна большая семья, которая смогла отразить украинских карателей в ужасное лето 2014 года. Павел, Беднов, Мозговой, Ищенко были победителями, отстоявшими независимость своей республики.
Приход неких мутных управленцев, а точнее назначенцев, удобных Москве с точки зрения минского процесса, не был принят независимыми командирами. Об этом мы знаем из «флешки Дремова», из совместных заявлений Дремова и Мозгового. Они выступили против торговли гуманитарной помощью, чем занялись чиновники, против «черной» продажи топлива, в чем были замешаны высокодолжностные лица ЛНР. В частности, Алексей Фоминов раскрыл серьезную схему контрабандной торговли углем с участием министра энергетики ЛНР Лямина, которого в итоге осудили. Благодаря принципиальности таких, как Дремов, и его единомышленников, все тайные схемы руководства ЛНР становились явными. Шила в мешке не утаишь, повторяли ополченцы, тем более когда «шило» тянет на миллионы долларов.
Беднов, Мозговой, Ищенко, Дремов поплатились за свою принципиальность, преданность народной борьбе за независимость. Командиров убили по политическим мотивам.
Павел Дремов, был, пожалуй, последним из могикан, из тех лидеров ополчения, которые проявляли независимую позицию по отношению к руководству ЛНР, что, уверен, и стало главной причиной его ликвидации.
– Дремов верил в независимость Донбасса, в образование Новороссии. Его мечта реальна?
– Павел был романтиком. Но дело в том, что Минские соглашения не предусматривают государственность республик. Они предусматривают постепенный, но неотвратимый их переход под контроль Украины. Впрочем, не будем торопить события. Мы видим, как интенсивно меняется обстановка на Украине в целом, в регионах, и в Киеве в частности. А заодно, крепнет стойкость защитников ЛНР и ДНР.
Записала
Галина ПЛАТОВА
Оригинал публикации: http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=601690
Был удивлён звонком из «Советской России», но слабо верю в то, что будут какие-то изменения к лучшему.
Скорее всего, сползание в пропасть лишь продолжится, а рано или поздно – республикам снова надо будет бороться за свои права. Причём тут речь идёт не об их «верхушке», а о десятках тысяч людей, которые так или иначе участвовали в ополчении, помогали ему, играли свою роль в любых властных структурах при ЛНР и ДНР.
Тем более, что «верхние», если честно, уже практически открыто призывают бывших хозяев Донбасса: «Вернитесь, мы всё простим!»
И да, последняя фраза, про «крепнет стойкость защитников ЛНР и ДНР» – отсебятина редакции. Я такого не говорил.
|
</> |