От модели — к планеру, с планера — на самолет!
vikond65 — 26.09.2024Был в предвоенные годы в СССР такой лозунг, призывающий молодежь к занятиям авиамодельным и планерным спортом с целью подготовки кадров для Красного Военно-Воздушного флота. А вспомнил я о нем, потому что ровно 100 лет назад, 26 сентября 1924 года в Москве прошли первые общероссийские авиамодельные соревнования. И эту дату, хотя она официально не заявлена и не отмечается, можно считать днем рождения российского авиамоделизма.
Поздравляю всех тех, кто, как и я, отдали дань этому романтическому увлечению, а тем более — тех, кто остаются верными ему до сих пор. Тем более что нынешние авиамодели стали не просто игрушками и спортивными снарядами, но и очень грозным оружием. Ведь, все разведывательные и ударные летающие дроны это, по сути дела, те же модели.
Однако давайте вспомним, как выглядели ранние "микросамолеты", построенные нашими юными и взрослыми спортсменами в довоенные и первые послевоенные годы, то есть, более 70 лет назад. На заставке - участники первых московских соревнований со своими "птичками". Видно, что все они оснащены резиномоторами.
Более поздний снимок с каких-то соревнований середины 1930-х. Здесь модели уже более крупные, серьезные и оснащенные двигателями внутреннего сгорания.
Слева — члены детского модельного кружка изучают бензиновый авиамодельный моторчик, а справа — взрослый спортсмен с моделью автожира, снимки 1934 и 1949 годов.
Парнишка с резиномоторной моделью поплавкового гидросамолета.
Чемпион Союза по авиамодельному спорту 1950 года Лев Секерин со своим произведением модельного искусства.
Еще одни моделист демонстрирует сделанную им в том же году полукопию самолета Можайского. Думаю, она летала лучше, чем оригинал.
А это осталось у меня на память об авиамодельном периоде моей жизни. Газомоторный "Фоккер-Айндеккер", который я сделал и запускал на Лысой горе Битцевского лесопарка в начале 90-х.
|
</> |