Плавучий парадиз


Ровно 90 лет назад, 26 сентября 1934 года, со стапеля шотландской судостроительной компании "Джон Браун" был спущен на воду гигантский океанский лайнер "Куин Мэри" — крупнейший на тот момент корабль, построенный на нашей планете. И первое в мире судно водоизмещением более 75 тысяч тонн.
Несмотря на свои огромные размеры (длина — 311 метров, ширина — 35, высота без мачт — 55, водоизмещение — 78600 тонн) этот колосс оказался еще и весьма проворным. Четырехвальная паротурбинная силовая установка мощностью 200 тысяч (!) лошадиных сил позволяла ему развивать скорость почти 33 узла (более 60 км/ч) , а в 1936 году — завоевать очень престижный у судостроителей и судовладельцев переходящий приз "Голубая лента Атлантики" за самое быстрое пересечение Атлантического океана.
"Королева Мэри" (название дано в честь супруги тогдашнего английского короля) пересекла океан всего за трое суток, 20 часов и 42 минуты, намного опередив всех конкурентов. И этот рекорд продержался до 1952 года.
Еще одним неофициальным рекордом была кричащая роскошь, которую лайнер обеспечивал своим пассажирам, особенно — обладателем билетов первого и второго класса. К их услугам было всё, что можно пожелать во время довольно короткого четырехдневного путешествия, включая два бассейна и пять ресторанов, оформленных в различных стилях.
Комфортабельные каюты вмещали 2139 пасажиров. Однако теоретически и практически корабль мог без проблем перевозить гораздо больше людей, что подтвердилось во время Второй миоровой войны, когда его конфисковали и пять лет использовали для армейских перевозок. При этом он брал на борт в среднем 12,5 тысяч солдат и офицеров, а в рекордном рейсе перевез через океан 16670 тысяч военннослужащих.
При этом, разумеется, шикарная отделка интерьеров была демонтирована, роскошная мебель — сдана на склад, а все внутренние пассажирские помещения, включая холлы и коридоры, плотно забили двухъярусными койками и увешали гамаками. За время войны корабль перевез в общем счете полтора миллиона английских, американских, австралийских и новозеландских военных, счастливо избежав плавучих мин, а также — атак самолетов Люфтваффе и германских подводных лодок.
Если бы немцам удалось потопить "королеву", то это, скорее всего, была бы крупнейшая в мировой истории по числу жертв, катастрофа на море. Но, как говорится, обошлось. После войны кораблю вернули прежний шик и он еще 20 лет возил путешественников и туристов через Атлантику, пока не проиграл конкуренцию пасажирским авиалайнерам, которые делали это гораздо быстрее и дешевле.
В 1967 году "Куин Мэри" была продана в США, где ее установили в порту Лонг Бич, штат Калифорния, на вечную стоянку, превратив в музей и плавучий отель на 345 номеров.

Боковая проекция суперлайнера.

И его разрез. К сожалению, картинка недостаточно крупная для чтения надписей.

"Куин Мэри" в 1936 году на фоне небоскребов Нью-Йорка.

Суперлайнер с светло-серой военной окраске, за которую он получил прозвище "Серый призрак". Обратите внимание на солдат, толпящихся на палубах.

Современный снимок лайнера на вечной стоянке.

Радиорубка и один из гребных винтов.

Танцплощадка с белым роялем и столовая в каюте-люкс. Обратите внимание, что слева виден холодильник — большая редкость, по тем временам, даже в зажиточных европейских и американских квартирах, не говоря уж о кораблях.

Бассейны 1-го и 2-го классов.

Один из пяти ресторанов.

Закрытая прогулочная палуба с магазинами.

Самые скромные пассажиры "Куин Мэри" в корабельном ресторане, переоборудованном в солдатскую столовую. Вскоре им предстояло вступить в бой.
|
</> |