Осударева дорога. Карелия 2010.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Осударева дорога нами пройдена! Путь проходил от Онежского озера до
Белого моря. Всего 260 км
без асфальта и примерно 2800 км общего пробега с заездом в
Беломорск. Решение ехать пришло не сразу
сначала было много вариантов, но совсем дальние поездки требовали
больше времени, чем было доступно,
а небольшими поездками не утолишь жажду к дальним приключениям.
Поэтому решили поехать к Белому морю.
Начали искать, наткнулись на отчеты о поездке по Осударевой дороге.
Углубились в историю и выяснили море
информации, самое оптимальное описание нашлось здесь: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1902
В 1702 году было проведено строительство и переправка большого
количества войск и двух малых фрегатов из
Белого моря в Онежское озеро. Строительство велось в небывалые
сроки, а переправка войкс и кораблей 260 км
заняла 8 дней! Благодаря такому тактическому ходу Россия захватила
крепость Нотебург, что обеспечило проход
к Балтийскому морю и по сути открыло путь к Европе.
Итак, зацепило, поехали и успешно проехали.
Состав участников:
- Ниссан Патрол, 36"симекс
- УАЗ "Буханка", 33"мудрич
- УАЗ "Буханка", 33"мудрич
- Два мотоцикла Индуро, на грязевой резине.
Мотоциклы погрузили в УАЗ и довезли до
Онежского, а на обратном пути погрузили по дороге к Беломорску.
День 1й
Сборы,сборы,сборы. Запланированный старт в 16-00 с треском
провалился, т.к. у некоторых участников проявились дела,
поэтому выехать получилось только в 8 вечера, но ничего, главное
стартовали. Километров через 50 у УАЗа ломается что-то
в коробке и клинит 4ю передачю... УАЗоводы это удивительные люди, я
еще раз этому поразился. На месте разбирается коробка,
дефектуются детали, удаляется сломанная деталь, все собирается и
машина едет, по словам водителя даже лучше, чем раньше. :)
Дальше долгая дорога... Не доезжая до Вытегры, примерно 200км,
останавливаемся размятся, вдруг патруль повышает обороты и
окутывается весь белым дымом, глушу, смотрим, приговор - турбина
умерла совсем и с ней ехать не получится, т.к. выбрасывает масло и
оно уходит с сумашедшей скоростью. Дрогнул, думал, все пропало,
поездка кончилась и на веревке домой. Но не тут то было, начали
разбирать вынули турбину.
Выработанный шкиф меняем на болт, т.е. затыкаем турбину и делаем
атмосферник,
обидно, но ехать можно. Чудо, машина едет, не больше 80-90км/ч, но
едет, масло не ест, через 100км черный дым прошел, выпускная
система очистилась.
На этом проблемы закончилсь и до стоянки на Онежском мы доехали.
Стоянку нашли быстро по точкам, но там оказалось много народу
стоит. Подумали, что за дорожка ведет в лес, и не прогадали -
отличная стоянка на песчанном берегу в лесу и никого из отдыхающих
по близости. Всего за тот день мы проехали 1000-1100 км.
День 2й
Проснулись, покупались, перекусили. Сколько раз был в Карелии, но
чтобы жара 29-30градусов, а температура воды в Онежском озере
не меньше, в общем черноморское побережье.
Часов в 11 собрались и поехали.
30 км по асфальту и вот он поворот на грейдер, разгружаем
мотоциклы, приспускаем колеса (дальше асфальт только по дороге
домой от Беломорска) и в путь.
Мотоциклы наконец то отпущенные на свободу мчались впереди, у них
была возможность заезжать во все отворотки и любоваться красотами,
которых водители автомобилей и не видели. В общем получился
отличный выезд, т.к. мотоциклы шли налегке и без постоянной гонки,
а машинам хорошо, т.к. дорога уже проверена легкими и быстрыми
разведчиками.
Доехали, до моста через реку Выг, посмотрели на красоты.
Дальше простой грейдет кончился, правда и сильно не ухудшился, т.е.
появились камни, небольшая колейность, но все было сухо и проблем
не доставляло. Так доехали до заброшенной деревни Шелтопорог,
остановку решили сделать неподалеку.
День 3й
Выехали часов в 10. Проехали по дороге с небольшим триалом,
проехали не очень глубокий брод.
Приехали в заброшенную деревню Воражгора (точнее там живет один
человек, но остальные дома заброшены), наелись малины, набрали воду
из колодца.
Дальше дорога ушла совсем в лесную просеку, правда езженную, т.е.
за камнями следить надо, но ехать можно. Вот поворот на Петровский
Ям, дорога ухудшается и превращается в каменный триал, все время
надо следить на какой камень въезжаешь. Было сухо, поэтому лебедка
и другие внедорожные приспособления не понадодились.
В Петровском Яме нашли финский крест и памятный знак, установленный
в 2008 году геокешерами.
Сама стоянка в чистом поле на мысу Выгозера, по всему берегу
остатки пристаней, как сказали местные в Валдае, там сплавляли лес
и для этого нужны были такие строения. На самом озере хорошая
рыбалка, с берега на блесну рыба пападалась буквально через заброс,
так же с лодки. Вечером наелись рыбы до отвала.
День 4й
Дальше обратная дорога до поворота на Петровский Ям и в путь до
Валдая.
Валдай оказался жилым поселком с кучей магазинов в которых закупили
недостающие продукты. К нам сразу вышел местный участковый и
рассказал про населенный пункт и спросил где в инете можно будет
почитать отчет, сказал что обязательно посмотрит. Также у
участкового узнали про маршрут, оказалось что не хватает одного
моста, но мы там проедем. В общем, как сказал так и было.
От Валдая поехали до Хижозера на прекрасную стоянку. Там и решено
было сделать дневку.
По пути видели домик Диогена. :)
День 5й
Отдых, купания, мытье.
День 6й
От Хижозера поехали на Сумский Ям, по дороге встретили интересный
знак, который указывал что в том направлении куда нам надо тупик
из-за сломанного моста через 12км. Но как оказалось знак был
неверный и мы проехали по крепкому мосту и тупика не увидели, зато
увидели отличную лесную дорогу, которая проходила по
горе.
Пофотографировавшись рядом с табличкой продолжили движение к
поселку Нюхча. Там закупились, пообщались с местными о поселке и
окрестностях
и двинулись к Белому морю в устье реки Руйга. Вот там уже было
бездорожье и без лебедки не обошлось. Мост про который писали в
отчетах был в общем целый, мы его лишь немного обновили и
проехали.
Ехать там надо осторожно пуская штурмана вперед, дорога вся заросла
кустами.
На море выехали по полю к геодезическому знаку, полюбовались,
умылись и поехали искать стоянку.
На мыс Вардия попробовали проехать вдоль берега, но сели в одном из
ручьев, которых там огромное количество и решили что не успеем,
если будем рубиться и пробовать разные варианты, а жаль... Ничего
еще проедем.
День 7й
Полюбовались на отливы и приливы на Белом море. Море которое уходит
в отлив до горизонта - впечатлило. Правда покупаться по нормальному
не удалось, т.к. в этом месле прилив не поднялся высоко.
Последние взгляды на море и все - обратная дорога...
Поездка в Беломорск, взгянули на море и в путь домой, времени уже к
сожалению не было, а столько всего еще хочется посмотреть. Вернемся
еще.
Остальные фото тут: http://picasaweb.google.com/AndreyWoland/2010
|
</> |