Осторожно, туристическая страховка от Абсолют Страхование!
puerrtto — 03.01.2019 Выбирая страховую компанию для путешествий за границу, я серьезно изучал рынок и отзывы путешественников. Выбрав в итоге "Tripinsurance + Абсолют страхование" (Трипиншуранс) исходил из того, что в интернете про них достаточно хорошие отзывы и очень мало откровенного негатива. Ощущаю себя идиотом, поскольку покупал их страховки несколько лет, путешествуя по самым далеким странам Азии, Африки и Южной Америки. Пока не понял, что их страховка - филькина грамота, не дающая никакой защиты туристу. Практически на моих глазах в Египте с женщиной произошел страховой случай и страховая сработала отвратительнейшим образом, не выполнив своих обязательств по договору, вынудив клиентку платить за себя самостоятельно колоссальные суммы и в итоге еще и напустив на нее египетскую полицию, с целью запугать и заставить молчать. Сказать, что это был шок - значит не сказать ничего. Подобное могло случиться со мной самим и это может произойти с вами. Дальше будут подробности этого отвратительного инцидента с российской туристкой.Там обычный договор страхования на сумму до 250 000 долларов, стандартные правила звонить в страховую до обращения за медицинской помощью. Отравившись в ресторане и промучившись ночь с сильными болями и рвотой, туристка на следующий день позвонила в колл-центр Tripinsurance, назвала номер страхового полиса и описала ситуацию. Те были очень вежливы, этого не отнять. Но не дали никаких инструкций, не сказали куда обращаться и что делать. Прошло 15 минут, полчаса, час. Женщина несколько раз пыталась дозваниваться до Tripinsurance, пока не закончились деньги на прослушивание музыки по автоответчику.
Перечислю синхронно поминутно что происходило 2 декабря 2018, когда женщина позвонила в страховую из Египта:
16:03 - звонок в Tripinsurance из такси и до приезда в больницу. Называет номер полиса, описывает ситуацию, те обещают решить вопрос и назвать врача либо клинику, куда ей обращаться за помощью.
16:30 - второй звонок в Tripinsurance, дозвониться не удается - все время включается автоответчик.
16:50 - третий звонок в Tripinsurance, опять автоответчик и заканчиваются деньги на телефоне (роуминг).
Администрация больницы, видимо наученная горьким опытом с российским страховыми компаниями не желающими выполнять свои обязательства по договору страхования, САМА звонит в Tripinsurance чтобы уточнить, что страховой полис действителен. Очевидно, чтобы не вышло, что они потратятся на лечение туристки, а потом окажется, что страховая откажется платить.
17:04 - звонок из больницы в Tripinsurance, это звонят из регистратуры и сами описывают страховой ситуацию. Обьясняют, что потребуются такие-то анализы и возможно небольшая операция. Никаких возражений страховая не заявляет, ни слова про то, что "пусть едет в другую больницу".
17:29 - звонок из больницы в Tripinsurance, это звонили из регистратуры и поскольку туристка там же рядом, ей тоже передают трубку. Страховая уточняет, когда она прилетела в Египет, та называет даты и пункт пересечения границы.
17:54 - еще один звонок из больницы в Tripsinsurance, вероятно они обсуждают запланированное лечение. Подчеркну, что с момента первого обращения в страховую с вопросом что делать и в какую больницу ехать прошло почти два часа и туристке так и не сказали куда обратиться. На этот момент было еще не поздно сказать, чтобы она ехала в другую больницу, если эта чем-то не устраивает страховую. Ведь никаких серьезных процедур еще не было.
После этого начинается полноценное лечение, анализы, миниоперация и прочее. Туристка переслала мне три десятка скриншотов медицинских документов из больницы. Но я не считаю правильным их здесь выкладывать, все же есть понятие медицинской тайны.
Жульничество сервисного центра Savitar Group Egypt
Как известно, страховые компании не занимаются лечением туриста за границей. Для этого они заключают договора с локальным сервисным центром (ассистансом), который имеет договора с врачами и больницами. Именно сервисный центр был обязан оперативно сообщить, куда туристке следует обратиться за лечением. Напомню, что в городке всего 2 больницы и два часа думать, куда ей обратиться - это перегиб. Учитывая тяжелое состояние человека. Они же обязаны согласовать с больницей лечение, его стоимость и быть с больницей на постоянной связи. Туриста вообще не должна интересовать их "внутренняя кухня".
Надо сказать, что администрация больницы неоднократно звонила сама в сервисный центр Savitar Group, поскольку российская страховая, по словам больницы, всю вину свалила на египетских партнеров. Кроме того, создалось ощущение, что между больницей и сервисным центром существует давняя неприязнь, поскольку это оказался не первый случай, когда поступал российский турист и Savitar Group не присылали гарантийное письмо на оплату услуг больницы, либо не отвечали на звонки, либо бросали трубку. На правах приватности кто-то из сотрудников больницы охарактеризовал данный сервисный центр как жуликов, которые вообще стараются ничего не платить, и жалуются на них все больницы Египта. Этот же человек рассказал, что очень скоро россиян с этими страховками вообще прекратят обслуживать в больницах до полной оплаты лечения наличными.
Едва туристка отошла от наркоза после оперативных процедур, как больница потребовала оплатить лечение, обьяснив, что сервисная компания так и не прислала гарантийное письмо об оплате. Причем, была заявлена сумма в 7 тысяч евро (около 600 тысяч рублей) и цифра была не окончательная, поскольку женщина находилась в больнице. При этом, паспорт туристки находился в регистратуре больницы. Естественно, что таких денег у женщины при себе не было. Можете представить себе ее состояние, как физическое, так и моральное. Поскольку на телефоне деньги закончились, она вела переписку с Tripinsurance по Вотсапу, благо, интернет в больнице был. Вот их переписка на следующий день, 3 декабря 2018 где страховая подтверждает, что все документы ими получены и скоро с ней свяжется представитель сервисной компании (Savitar Group Egypt) -
Суммарно, туристка находится в больнице уже вторые сутки и до сих пор сервисная компания не прислала гарантийное письмо на оплату услуг. Зато впервые за сутки они связались с туристкой (хотя были обязаны быть с ней на связи с самого начала и обьяснить ей куда обращаться и что делать) и вот что написали в ответ на просьбу туристки согласовать вопрос оплаты с больницей -
Внезапно туристке пишут, что выставленные больницей счета якобы завышены. Какое вообще туристке дело до внутренней бухгалтерии и разборок между больницей и страховой? Вам, засранцам, зарплату платят за то, чтобы вы согласовывали эти вещи самостоятельно, не втягивая больного человека в ваши дрязги. Завышена цена - так снижайте цену, требуйте у больницы строгую отчетность по проведенному лечению. Цена лечения не забота туриста, а ваша забота, страховщика и вашего партнера-сервисного центра. А если это не та больница, с которой вы работаете - почему с самого начала не указали туристке, куда ей обращаться?
После чего сервисный центр высылает телефон какого-то Мухаммеда, который в Египте все "разруливает". Также рекомендуют обратиться в полицию. Интересно, туристке следует обратиться в полицию по какому вопросу? Что ее кинула российская страховая компания и отказывается платить за ее лечение? Не совсем понятно, причем тут полиция и что полицейские должны предпринять. Человек проходит лечение, но за лечение не заплатил - так это туристка рискует вляпаться в неприятности, а вовсе не больница. С больницы как раз взятки гладки. Почитайте скриншот внизу, они утверждают, что приедут египетские полицейские с автоматами, изучат медицинские документы туристки (как известно, любой сержант египетской полиции имеет медицинский диплом врача-хирурга) и сами все поймут. Очень смешно. Писать такое больному человеку это за пределами добра и зла -
Спустя некоторое время сервисный центр присылает в больницу гарантийное письмо на оплату лечения туристки. Вот только случайно "забывает" указать сумму, которую они гарантируют оплатить. Без указания конкретной суммы эта бумажка не имеет никакой силы и бухгалтерия больницы с грустной улыбкой вручает туристке эту "Филькину грамоту" на память, добавив, что вам придется самой все оплачивать -
Вот я сейчас смотрю на скриншоты этих документов и одного не могу понять. Кого пытался обмануть сервисный центр Savitar Group Egypt, присылая такое гарантийное письмо без суммы? Больница же его не примет. Просто ставлю себя на место сервисного центра. Допустим, девочка в колл-центре протупила и не согласовала с туристкой нужную больницу. Так исправляйте свои ошибки, звоните и пишите в больницу, сбивайте цену. Если считаете, что она завышена. Уверен, что больница предпочтет получить хоть что-то, чем ничего. Вместо этого они плевать хотели и на туристку и на больницу. Типа, не наша проблема, решайте вопрос сами между собой. А это прямой путь к скандалу и судебным разборкам в будущем.
10 000 евро за двое суток госпитализции и операцию
Именно такую сумму выставила больница туристке. Естественно, что никаких десяти тысяч у нее не было. Не только при себе, но и даже на банковском счете. К счастью, с привлечением общих знакомых удалось сбить сумму до 7 тысяч евро, доходчиво обьяснив больнице, что денег нет. Я задаюсь вопросом, что мешало сервисному центру решить этот вопрос? Уверен, что если даже посторонним людям (туристам со знанием арабского) удалось сбить цену, то тем более это удалось бы страховой компании. Но они предпочли не решать вопрос в принципе, нарушив все возможные пункты договора страхового обслуживания.
Сервисный центр Savitar Group вызывает полицию и те рекомендуют туристке оплатить лечение
Становится понятно, что страховая ничего платить не собирается, бросив туристку на произвол судьбы самой разбираться с больницей. Позиция больницы очень простая - нам неважно кто будет платить, но мы не обязаны работать бесплатно. Более того, ее еще и досрочно выписывают, не желая больше держать в больнице, раз нет денег. Хотя человек все еще себя плохо чувствует.
Она возвращается в свой отель в расстроенных чувствах и начинает собирать деньги для больницы. Через два дня ей возвращаться домой и перспектива не улететь совсем не радует. Паспорт все еще в больнице. Формально получается так, что как бы больница и сервисный центр ведут какие-то переговоры, хотя всем очевидно, что страховая ничего не заплатит. Пока женщина стучится во все двери, пишет в страховую, друзьям, коллегам и просит помощи, вдруг происходит следующее неприятное событие.
Ночью, а конкретно в первом часу ночи к ней в отель приезжает египетская полиция. Во всеоружии, с автоматами "Калашникова" и старший начинает вежливо выяснять, почему она не заплатила за лечение. Она им пересказывает всю историю с самого начала, как звонила в страховую корчась от боли, как те забили на нее болт, как страховая отказалась платить и как сервисный центр прислал гарантийное письмо без указания суммы. Но все это было впустую. Малограмотный начальник не понял и половины слов, его английский был очень органичен. Зато он настоятельно рекомендовал уладить вопрос с оплатой лечения во избежание неприятностей с выездом из страны. Туристка настолько перепугалась, что пообещала изыскать деньги и немедленно уладить вопрос. Также, полиция попросила написать коротенькое письмо, что никаких претензий к больнице она не имеет. После этого полиция уехала. С учетом того, что за несколько часов до приезда полиции в переписке с Savitar Group прозвучало предложение связаться с полицией - значит они и прислали полицейских.
По моим ощущениям, цель этой омерзительной выходки сервисного центра была следующая: припугнуть туристку, чтобы та заплатила все сама, а когда она уедет в Москву, то там страховая откажет в возврате денег. Под любым предлогом. При таком раскладе получилось бы, что больница получила за обслуживание российской туристки от самой туристки, а сервисный центр (предположительно, это исключительно мои догадки) "загнал" бы в страховую счета выставленные больницей и получил бы деньги за лечение. И все довольны: сервисный центр, больница и даже каким-нибудь образом страховая, которая спишет убыток. Кинутой остается туристка, до которой никому нет дела. Пусть судится годами, пусть для российского суда заверяет в Египте квитанции, ставит на них египетские апостили, нанимает московского адвоката. Иными словами, потратив почти 600 тысяч рублей на лечение, она потратит еще 100-150 тысяч на судебные издержки. Которые, может быть, ей вернут года через два судебных тяжб. Не правда ли, хитро придумано.
Другая моя знакомая, сама много лет работавшая в страховом бизнесе и вовсе сказала, что эти сервисные компании всегда жулики. В особенности в странах третьего мира. Она рассказывала про Таиланд, но думаю схемы везде одинаковые. Там сервисные центры (ассистансы) имеют договора с больницами, которые им и вовсе отстегивают процент по полученным от страховых компаний выплатам. Из этого становится понятным, что сервисный центр не хочет иметь дел с больницей, где им не светит "откат". Лично мне до всего этого нет дела, но сами вынуждают копаться в их же грязном белье.
В итоге выпотрошив всю наличность, обнулив кредитную карту и взяв в долг у друзей, туристка заплатила больнице 7 тысяч евро, о чем те выдали квитанцию -
Потом она вернулась домой, завершила лечение уже там и вроде бы инцидент исчерпан. Не совсем. А деньги? Страховая должна компенсировать ей понесенные издержки на сумму 7 тысяч евро. И начинается следующая фаза беспредела.
Пришлите то, не знаю что и туда, не знаю куда
Уже после возвращения туристки домой, она немедленно обратилась в Tripsinsurance с вопросом о том, как ей получить назад свои деньги, уплаченные в Египте за лечение. Те попросили прислать им скриншоты всех медицинских документов и квитанцию об оплате. Это показалось странным, поскольку все эти документы во-первых им отправляла сама больница, во-вторых их же партнер в Египте Savitar Group и в третьих сама же туристка в день выписки из больницы. Ну ладно, правила есть правила. Отправляет им все это повторно. Теперь синхронно по датам:
7 декабря 2018 по просьбе страховой компании все скриншоты повторно отправляются им.
14 декабря 2018 в дело включается "Абсолют Страхование", партнер Tripinsurance, и просит теперь им переслать скриншоты всех медицинских документов. Поразительно, что в XXI веке они между собой не могут согласовать уже четыре раза отправленные документы. Женщина отправляет им в пятый раз, на этот раз в Абсолют Страхование.
17 декабря 2018 "Абсолют страхование" пишет, что теперь им нужны оригиналы документов и эти документы отправляются им экспресс-почтой, что обошлось еще в 2 с лишним тысячи рублей.
27 декабря 2018 они получили все документы. Примечательно, что судя по почтовому трекеру, они все получили еще 23 декабря, но несколько дней документы гуляли по отделам компании, пока не попали куда нужно. Оставим это на их совести.
Никто не знает, сколько будут рассматривать: 10, 15, 23
В колл-центре "Абсолют страхования" сказали, что они рассматривают документы 23 рабочих дня. В переписке со страховой компанией указали 15 дней на рассмотрение -
А на сайте написано черным по белому 10 дней -
На сегодня, 3 января 2019 вопрос никак не решен. Прошло 32 дня. И если вы спросите мое мнение, то подозреваю, что туристку "кинут" и ничего не вернут. Она в таком случае подаст в суд, и я обещаю держать вас в курсе разбирательства. Для себя же лично я сделал выводы и думаю, при выборе страховой компании следует быть очень внимательным.
|
</> |
https://bit.ly/2EqKpFj
Как заработать новичку от 5000 рублей за 10 дней
Гарантия возврата денег.