Осторожно, школа!

топ 100 блогов burckina_new17.08.2016 Или как учат наших детей на уроках истории Родину любить? Нельзя любить свою страну, если тебе с малолетства внушили, что ее история была сплошь черным, кровавым пятном. А именно этому учат наших детей в современной российской школе. Вот, например, подробное описание урока на тему «Эпоха Сталина. Итоги и перспективы»:

В начале урока учитель задает вопрос: «Что сложнее сделать — дать оценку человеку или эпохе, какое ваше мнение?» В разработке говорится: «Ученики должны прийти к выводу, что это одинаково сложно, так как историческая эпоха — это поступки людей, произошедшие совсем в других, чем наши, исторических условиях». Учитель: «А нужно ли нам с вами пытаться оценить то, что произошло? Если да, то для чего?» Ребята считают, что это необходимо, так как позволяет нам избегать ошибок прошлого и знать достоверные, а не искаженные исторические факты».

Учитель: «Да, задача у нас сложная. Но мы должны с ней справиться, и чтобы вам было легче определить свое отношение к сталинской эпохе, я предлагаю вам два четверостишия:

Спасибо товарищу Сталину
За нашу счастливую жизнь.
За детство счастливое наше,
За наши чудесные дни.


Нина Швецова

…Вспоминая это время
Как смерч, как гром, как правды крах,
Я только вижу страх над всеми…
Оркестры, митинги и страх.


Н. Коржавин

Эти стихи написаны об одном и том же времени, но они противоположны по своей сути и отражают противоположные точки зрения на эпоху. Пускай каждый из вас в конце урока определит, какое из них наилучшим образом отражает то время. И я попрошу вас высказать свою точку зрения, но это потом, а сейчас давайте обратимся к документам. Мы изучаем историю только через свидетельства современников событий, если их нет, то остаются только наши предположения. Для того чтобы дать объективную оценку, давайте узнаем, как оценивали эпоху современники».

Работа с документами и заполнение таблицы (ученики совместно с учителем, основываясь на документах и знаниях, полученных прежде, заполняют таблицу «СССР начала 50-х гг..

Положительные стороны: 1) Индустриализация СССР (одна из трех стран, способных независимо от других произвести любой вид продукции). 2) Международный авторитет СССР. 3) Крупнейшая военная держава. 4) Всеобщее образование. 5) Стабильность. 6) Цель.

Отрицательные стороны: 1) Плановая экономика, сверхцентрализация. 2) Диспропорции в экономике. 3) Уничтожение крестьян как класса. 4) Идеологический диктат. 5) Низкий уровень жизни населения. 6) Духовный кризис общества. 7) Массовые репрессии, террор». «Учитель: «У вас есть одна минута, чтобы вы самостоятельно написали в тетради вывод».

Ученики: «СССР к началу 50-х гг. представлял собой мощную военно-промышленную сверхдержаву, чье могущество было основано на страхе, силе и жесткой эксплуатации населения».

Учитель: «Кто из вас сейчас готов высказать свое отношение к той эпохе? Дайте свою личную оценку эпохи. Какое из высказываний вам ближе, почему?» Скорее всего, ученики выскажут отрицательное отношение к сталинскому периоду истории страны».

Следующим этапом является выработка в сознании учащихся неприятия тех, кто не разделяет антисталинские представления. «Учитель: Тогда давайте обратимся к некоторым современным точкам зрения на эту проблему». Учитель раздает ученикам данные опросов ВЦИОМ, проведенных в канун пятидесятилетня смерти Сталина, в которых отражается тенденция идеализации политики Сталина. «Учитель: «Прокомментируйте, пожалуйста, данные документы. Почему меняется отношение людей к Сталину и его эпохе?»

Работа с документом: Письмо в редакцию журнала «Новое время». (Очевидно, письмо носит антисталинский характер и осуждает сторонников Сталина.)»

Учитель: «Как бы вы теперь ответили на вопрос «Почему меняется отношение людей к Сталину и его эпохе? Согласны вы с автором или нет? Чего не хватает нам с вами сейчас? Какие уроки можно извлечь из этого страшного периода жизни страны? Нужно ли и дальше публиковать материалы, документы, свидетельствующие о геноциде народа, о преступлениях Сталина и его окружения? (Четко определить цели развития: демократия, правовое государство — и дать людям уверенность в завтрашнем дне, дать им надежду и веру.) Что нужно сделать, чтобы наша страна начала двигаться вперед? Возможно ли повторение сталинизма в России?» {Возьмите во внимание данные социологических опросов)».

Работа с документом: высказывание Александра Яковлева. Учитель: «В чем причина сталинизма, по мнению автора документа?» Ученики, работая с документом, должны прийти к мысли, что залогом того, чтобы тоталитаризм в нашей стране не повторился, должно стать воспитание граждан, гражданской ответственности, желание молодых людей построить гражданское общество, стремление жить в правовом, демократическом государстве. Но, прежде всего, они должны начать с себя».

Учитель зачитывает цитату из М. Гефтера: «Сталин актуален в меру его присутствия в нас и в меру нашего освобождения от него», а затем стихи Б. Чичибабина:

«А в нас самих, труслив и хищен,
Не дух ли сталинский таится,
Когда мы истины не ищем,
А только нового боимся?
Я на неправду чертом ринусь,
Не уступлю в бою со старым,
Но как тут быть, когда внутри нас
Не умер Сталин?»

Учитель: И еще один пример, который вас должен, я надеюсь, многому научить. (Рассказ педагога об обстоятельствах смерти Сталина). Ученики должны прийти к выводу: «Все диктаторы кончают одинаково если не при жизни, то после смерти». Народ и история выносят им, в конце концов, справедливую оценку».

Учитель: Так какие выводы мы можем для себя сделать, как должен жить человек, к чему он должен стремиться? Давайте с вами еще раз вернемся к тем высказываниям, которые были приведены в начале нашего урока. Какое из них отражает истинное лицо эпохи?»

Предполагается, что после такой обработки сознания ученики дадут «правильный» ответ, выразив предпочтение стихам Натана Коржавина и осудив стихи Нины Швецовой, а заодно Сталина и его эпоху.
-------------------------------------------------------

Больно это все видеть и понимать, что уже несколько поколений детей отравлены этим антисоветским, антисталинским ядом. А сколько еще будет отравлено? Ведь они не собираются останавливаться на достигнутом - программы десталинизации сознания никто не отменял, а разговоры об едином, непротиворечивом учебники истории так и остались разговорами.

В общем, горе побежденным. Карфаген, т.е. Россия, будет разрушена до конца. И это будет сделано через Сталина.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов совершает паломничество в Святую землю. В ходе осмотра местных достопримечательностей удалось сделать снимки, представленные ниже. Историческая загадка для читателей блога - где сделаны фотографии и что на них запечатлено? ...
Может этот персонаж вам знаком,но я с ней сталкиваюсь впервые,вот что пишут... Знакомьтесь, это Света Яковлева — московская тусовщица и любительница ...
...прогуляться в эти солнечные и тёплые весенние деньки по уже тающему и хрупкому льду. Адреналин зашкаливает, но любопытство преобладает... 1. Ждём со дня на день, когда лёд тронется... 2. Солнце греет отлично, можно даже позагорать)) 3. Ёлки готовы к отправке в Саратов, так что др ...
В первом квартале 2015 года в России произошел аномальный рост смертности с 13 до 14 промилле. Об этом вчера рассуждало правительство России, а до этого и сам Путин . И тот и другой, Медведев и Путин, видят причины роста смертности в старении населения России и росте продолжительности ж ...
Для того, чтобы влюбиться, не требуется никаких особенных знаний и умения. Для того, чтобы любить по-настоящему, необходимо быть мудрым. А умение расставиться - уникальное умение, требующее мудрости, чувства такта и силы воли. Зачастую всё, что ...