Осторожно: гипертрофия религиозного чувства

Мы наглядно видим, к чему приводит фанатизм. Крайняя его степень – мученичество и смерть за веру. Это всё смотрелось хорошо в начале нашей эры. Девственницы в белых веночках, которых приносят в жертву за пресветлого Жениха. Но, простите, прошло 2 тысячелетия!

Достаточно много времени, чтобы понять: религиозный фанатизм сеет смерть и разрушения. Если он не разрушает так очевидно снаружи, то разрушает внутри – самого человека, его сознание, а затем, так или иначе, этот фанатизм все равно выходит из мира внутреннего в мир внешний. И он начинает влиять на других людей, начинает вторгаться в их пространство, вплоть до нанесения увечий и вплоть до гибели тех, кто никак не причастен религии.
Именно так абсолютно внутреннее дело одного человека становится проблемой, если не сказать больше, других людей. Религиозные организации узурпировали право и на мораль, которая в принципе не может иметь никакого религиозного оттенка, так как является следствием развития общества в сторону взаимной доброжелательности на протяжении тысяч лет. Человек в социуме развивается в сторону доброжелательности, но не потому, что за это ему уготован рай. А потому, что это комфортно психологически, это приятно, это помогает наблюдать красоту мира, чувствовать радость своего существования в мире таких же живых существ, это помогает развиваться интеллектуально, а не тратить время на постоянное озирание, как бы кто не ткнул тебя палкой в спину. Так зачем же намеренно обвязывать мораль понятиями рая, ада, наказания, вечного огня и прочей атрибутикой первобытных веков невежественного, слабого перед могучей природой Земли человечества?
Но в нашей стране мораль тех, кто зажат в тиски понятий рая и ада, почему-то так или иначе торжествует. В безжалостных действиях смертников и в безжалостных свидетельствах в екатеринбургском суде, трезвомыслящий человек видит наглую победу раздувшегося, гипертрофированного религиозного чувства над спокойной обыденностью жизни.
Странно, но и свой блог я начинала когда-то в марте 2013 года с небольшой статьи о 14-летней пакистанке Малале Юсуфзай, которая осмелилась пойти против традиций талибов и за это едва не погибла. И тогда, в 2013 году, я даже и подумать не могла, что в нашей стране за небольшой поход с телефоном против традиций можно угодить за решётку надолго.

Ну, хорошо хоть не пулю в лоб, как это случилось с 14-летней девочкой, которая просто вела интернет-дневник о жизни на территории талибов.
