Осторожно, двери закрываются, следующая станция Ходынская
ru_metro — 07.10.2010 Сегодня был, наверное, самый страшный день в моей жизни.Я человек, на метро катающийся регулярно, в том числе и в часы пик, так что к "ужасам" метро отношусь спокойно и, наверное, в какой-то мере принимаю их как должное. Поэтому когда в 18-20 я спускалась на станцию метро Чеховская с целью доехать 2 остановки до Менделеевской, я ожидала стандартную давку. Ровно такую же, как в любой другой день в это время.
Уже на платформе стало понятно, что давка - не совсем стандартная, но еще и не "ад". И вроде бы и интервалы между поездами не сильно увеличены - короче, ничего экстраординарного. Прогулялась по платформе, пропустив 2 поезда, нашла где посвободнее - и спокойно влилась с потоком в третий подошедший состав.
На Цветном бульваре часть народу пропихивается на выход, с платформы вливается следующая порция "мяса" - тоже ничего экстраординарного. Поскольку мне выходить на следующей, и поскольку мне совсем не хочется на Менделеевской бороться с входящим потоком, который культурой "выпустить всех выходящих" обладает крайне редко, я выхожу с выходящими и захожу (правда, с трудом) последней из входящих и стою весь перегон, отжимаясь руками от дверей, чтобы не быть раздавленной: наш народ традиционно предпочитает изображать килек в томате, вставая как конь перед травой сразу после достижения заветной цели - проникновения в вагон. Ну а чо? Я зашел, а другие меня не волнуют.
Поезд подъезжает к Менделеевской, едет вдоль платформы - и дальше все как в замедленной съемке. Я осознаю, что на платформе людей не просто много, их ОЧЕНЬ МНОГО. Не знаю, может, предыдущий поезд ушел в депо, может еще что, потому что интервал был, вроде как обычный. Я осознаю, что через эту толпу не пробиться. Мозг работает очень быстро: я кричу назад "мужчины, помогите выйти!" Мужчины сзади быстро оценивают обстановку, понимают, что да, я не выйду (а значит, и они не выйдут), и пытаются поменяться со мной местами. Бесполезно. Жаждущие выйти следом за мужчинами напирают сзади, и места для маневра не остается.
Состав тормозит. По какой-то причине машинист не сразу открывает двери - и эти две секунды спасают мне жизнь. Я смотрю на людей через стекло. И понимаю, что они НЕ РАЗОЙДУТСЯ. Они начнут входить сразу, как только двери откроются. И в этот же момент начнут выходить стоящие сзади меня два крепких мужика. И толпа следом за ними. А я окажусь в эпицентре столкновения этих потоков.
Мужик сзади говорит "девушка, держитесь, пробьемся". Я вяло пытаюсь показать руками стоящим на платформе "отойдите". На меня (точнее, сквозь меня) тупо и равнодушно смотрит мужское
Дальше - сплошные инстинкты. За оставшиеся доли секунды я успеваю выставить один локоть защитной стойкой на уровне дипломата. Вторую руку отвожу, согнутую в локте, насколько это можно назад. В этот момент дверь начинает открываться, в этот же момент мужик с дипломатом делает шаг вперед и в этот же момент я распрямляю правую руку, сжатую в кулак, направляя удар ему в нос, а левой, рискуя ее сломать, ставлю блок на дипломат. Мужик с дипломатом остается где-то чуть слева, я делаю шаг, снова выставляя блоки.
Время вновь начинает бешено нестись. Я продираюсь через толпу, отчаянно работая локтями и слегка согнувшись вперед. "Выпадаю" к колонне. Оборачиваюсь. Вижу, как толпа вносит обратно того самого мужика, который пытался выйти следом за мной, он беспомощно взмахивает руками. То есть кроме меня из вагона не вышел НИКТО.
Облокачиваюсь спиной на колонну и сползаю на пол. Сердце бешено колотится. Руки-ноги ватные. Навряд ли моя грудная клетка выдержала бы столкновение с углом дипломата (а дипломат был направлен ко мне не плоской поверхностью, а именно под углом) и последующий нажим толпы. Мысленно поздравляю себя со вторым днем рождения. Поднимаюсь на эскалаторе наверх и еще долго стою и судорожно заталкиваю в легкие воздух.
Люди, скажите мне, что с вами происходит, а?