Остенде - Дюнкерк - Кале.

топ 100 блогов igorkiporouk31.12.2022 07.2022 Остенде — Дюнкерк.

   Как и наметили, вышли рано, в пять. Было ещё темно. Ветер — свежий галфвинд. Ход шесть — семь узлов. До Дюнкерка дошли за четыре с небольшим часа. Когда закончили швартоваться к транзитному понтону, не было ещё и десяти. В офисе нас попросили перейти в бокс, так как длинный гостевой понтон они стараются держать свободным на случай захода больших лодок, которые в бокс не помещаются. Ну, нам не трудно, перешли. Марина вдруг решила заняться мойкой лодки, а я лёг спать, так как этой ночью спал мало, а прошлой совсем не спал.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.

 Вздремнул я всего часика три, после чего мы сходили в душ и пошли смотреть город. От марины к центру города путь лежит через район называемый Гран Ларж. Это новый район, ну или перестроенный недавно, так как застроен он новыми домами. Архитектура района просто потрясает, в том смысле, что не дай бог.... И вроде в больших городах (а Дюнкерк город не маленький) застройка осуществляется на конкурсной основе, выбирают лучшие концепции и проекты. Если это лучшее, что может предложить современная архитектурная мысль...? Интересно, там французы живут, или они это для мигрантов отстроили?
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.

 Цетр же города не разочаровал. В меру помпезный, много старых зданий, собор, памятник пирату (пардон, корсару) Жану Барту, каналы с четырёх сторон. В городе было всё, что должно быть в городе, за исключением супермаркетов. Вернее они где-то были, но нам не попадались. Мы даже спрашивали у прохожих, но их вопрос тоже ставил в тупик. Они долго думали, морщили лоб, после чего отправляли нас куда-то, за несколько кварталов. В конце концов, с третьей попытки, мы всё же нашли магазин похожий на продуктовый супермаркет и подкупили продуктов.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
 В одном из переулков мы стали свидетелями интересной сценки. Молодая чайка стояла у витрины магазина свадебных платьев и долго и пристально смотрела на платье, совершенно не обращая внимание на редких прохожих. Я даже остановился понаблюдать за ней. Птица не вертела головой, просто стояла неподвижно и не сводила с него глаз. В голову сразу пришли мысли о переселении душ. Хотя, может быть она на своё отражение в стекле смотрела. Но это тоже вроде не характерно для чаек.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.

29.07.2020 Дюнкерк — Кале.

   Утром опять пошли в город, но в противоположном направлении, не в центр а на пляж. Как раз недавно мы смотрели фильм «Дюнкерк». Именно с этого пляжа эвакуировались войска союзников, спасаясь от наступающих немцев. Пляж действительно очень большой, а проходящая вдоль него набережная, наверное самая многолюдная улица в городе. Здесь гуляют, бегают, катаются на роликах, скейтах, самокатах, велосипедах, сидят в кафешках. На самом пляже тоже немало народа, но купающихся почти нет. Не смотря на то, что погода стоит летняя, вода всё же прохладная. В основном загорают, играют в волейбол или гуляют по щиколотку в воде.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.

 Район Дюнкерка где находится пляж — Мало-ле-Бен, совсем не похож на центр города. Он весь состоит из старых, разнокалиберных домов, в основном двух, трёх этажных. Выглядит довольно уютно, но людей там на улицах очень мало.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.

 Вообще мы планировали остаться в Дюнкерке до завтра или послезавтра, но свежий прогноз утверждал, что с завтрашнего дня ветер опять поменяется на западный и останется таковым в течении многих дней. Поэтому мы решили сегодня перебежать в Кале, это чуть больше двадцати миль, и там уже дожидаться благоприятного ветра.
   После обеда, в начале третьего, отдали швартовы, вышли из марины. Ещё в канале порта поставили грот, выйдя на открытую воду поймали ветерок в бакштаг и, не смотря на встречное течение в полтора узла, поехали со скоростью четыре...пять узлов. Великолепный переход, если бы не унылый промышленный береговой пейзаж.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
 Встречное течение постепенно ослабевало, правда ветерок тоже, к тому же он заходил в корму. Скорость падала, но идти недалеко.
   С заходом в порт Кале всё гораздо сложнее. Альманах предупреждает что, во-первых, нужно внимательно следить за движением паромов, дабы не угодить под один из них, во вторых, строго следовать световой сигнализации. Там на входе в аванпорт и в правый ковш стоят светофоры, подающие сигналы согласно IPTS (International Port Traffic Signals). Я было испугался, что это за неведомая фигня, но, к счастью, в альманахе есть и такой раздел. Оказалось всё просто: красный свет — дороги нет, горят три зелёных, или два зелёных и внизу белый, можно идти, если же белый посередине, то можно идти после получения разрешения.
   По поводу паромов не зря предупреждали. Они выскакивали из порта или залетали в него с завидной регулярностью и на большой скорости. Пока мы подходили к порту, два парома зашли и два вышли. Мы пересекли судоходный канал и прижимаясь к правой стороне стали медленно подходить ко входу. Теперь ветер был встречным и течение тоже. И надо же, горят два зелёных, посреди белый. Это что, порт контроль вызывать, разрешения просить нужно? Из гавани порта с отливом вытекала вода. На встречном течении стоит зазеваться, как лодку начинает сносить влево или вправо. Я, опасаясь паромов, жался к правой стороне и чуть не въехал на мель у самой стенки на входе. Короче, бросить штурвал и идти болтать по рации мне показалось делом небезопасным и я зашёл самовольно, по прежнему держась правой стороны, наблюдая по Навиониксу за границей мели, которая как раз тянется вдоль стенки по правому борту.
   Вход в гавань марины в Кале закрывается воротами и мостом, которые открываются через каждый час за три часа до и три часа после высокой воды. Мы к гавани подошли в отлив, на этот случай перед мостом есть несколько буйков, на которых можно дождаться открытия. Сразу же привязались к одному из них, теперь можно расслабиться. Дело в том, что почти умерший было ветер вдруг задул с утроенной силой и приходилось постоянно следить за тем, чтобы лодку не снесло на мель или стенку. Осмотрелись. Кроме нас перед мостом стояла ещё одна лодка. Старая, деревянная, под британским флагом. На борту три дедушки. Я обратил внимание, что они стоят не на буйке, якорной цепи тоже не видно, и ветром их не сносит. Они что-то кричали нам, но было плохо слышно. Чуть погодя они спустили на воду тузик, один из них сел на вёсла, двое других выдавали с борта верёвку, привязанную к банке. Сначала я подумал, что верёвка для страховки, чтобы тузик не унесло ветром, но вдруг до меня дошло, что они сидят на мели и хотят чтобы мы их сдёрнули.
   Я попробовал потянуть верёвку шкотовой лебёдкой, а когда она хорошо натянулась, дёрнул мотором. Лодка чуть накренилась и слезла с мели. Дедушка на тузике вернулся ещё раз, привёз бутылку вина в благодарность. Марина начала было: - Да зачем? Не нужно! - Возьми. - сказал я, и поблагодарил деда. Мы сами частенько оказывались на месте этих англичан и я знаю, что когда пытаешься отблагодарить за помощь, а люди отказываются, возможно из добрых побуждений, это не очень приятно. Вина у нас и своего полные трюмы, но люди хотят сделать что-то приятное, думаю, для них это важно. Ну, я по себе сужу. Поэтому благодарность нужно принять и искренне обрадоваться.
.
Остенде - Дюнкерк - Кале.
.
 Англичане между тем встали на соседний буй. Мост должен был открыться около полуночи. Мы поужинали, и оба закемарили. Проснулся я от звука работающего мотора. Англичане уже снялись с буйка и курсировали кругами по акватории. Мост открылся, из марины вышла лодка и тоже встала на буй, а мост практически сразу закрылся. Англичане покружились ещё и встали опять на буй. Я ничего не понял, но следующее открытие через час. На этот раз мы были на готове, однако мост в положенное время не открылся. Следующее открытие в два часа ночи. Потом в три, в четыре, пять... а после этого только ближе к полудню. Я попытался связаться с мариной по рации и по телефону, но никто не ответил. Видимо мостом командует порт-контроль. Вызвал порт на 17 канале, сказал что хотим зайти в марину, спросил когда откроется мост. - Минут через двадцать. Отлично, значит по расписанию. За пять минут до открытия мы завели мотор и приготовились сняться с буйка но, в 02:18 мост-шлюз не открылся. Совсем обескураженный, я опять вызвал порт-контроль: - Извините. Когда мост откроется? - Как подойдёте к шлюзу, так сразу и откроем. - Так мы уже стоим на буе перед шлюзом. - Ааа... Момент... И, вуаля, мост открылся. Мы зашли внутрь, нашли свободное место у транзитного понтона, пришвартовались и легли досыпать. Англичане остались снаружи, видимо спали.
   Из всей этой истории я сделал вывод, что мост открывается по расписанию, но только при наличии заявки. Надо это учесть, когда будем выходить.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Оригинал взят у коллеги  diana_mihailova в ПАО «АвтоКрАЗ»: 2016-ый год – последний? Разбитый грузовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ Национальной гвардии Украины, январь 2015 года (с) fotki.yandex.ru/users/krion109 В связи с предыдущей публикацией о проблемах с ...
. В ответ на гнусные происки США и их наймитов, которые планировали убить Лукашенко и всю его семью, представители силовых структур Республики Беларусь максимально плотно сомкнули свои ряды вокруг Президента с целью зашчытить его от всевозможных посягательст и сняли соответствуюшчый ...
Прошу вашей помощи в определении: 1. Встретился в лесу в зарослях сныти. Похоже, что-то гиацинтовое. ...
Дорогие коллеги! Принимайте нас новеньких в свои ряды)) Сразу прошу не бить и тапками не кидаться, дайте освоиться! Я сразу с проблемой и вопросами. Дано: девушка 7 недель от роду, ИВ. С момента приезда из роддома спала и днем и ночью в коконе (Babycocoon Red Castle). Спала себе ...
По-моему Шарий охуенен) Если кто еще не знаком с ним - украинский видео-блогер, ебущий и в хвост и в гриву, как украинскую ура-поцреотню, так и русскую. И поделом! ...