О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.

топ 100 блогов igorkiporouk28.12.2022 26...27.07.2022 Влиланд — Остенде.

   Рано на этот раз выходить не стали, так как Северо-Запад по прогнозу обещали более чем на трое суток подряд. Даже наоборот, решили выйти ближе к полудню, когда ветер немного утихнет.
   Хорошо выспались. Сегодня в гавани спокойно. Пасмурно. Собирались не торопясь, но, как не тянули время, к десяти часам всё было готово. Ждать не стали, отдали швартовы.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
Едва вышли в канал, нас встретила крутая злая волна. Лодка втыкалась в неё, как в стенку, часто зарываясь бушпритом. Здесь небольшая глубина, плюс сейчас отливное течение, навстречу ветру. Хотя, именно благодаря этому течению, не смотря на такую волну и встречный ветер мы шли около шести узлов. В таких условиях срезать путь через банку, как я сделал это при заходе на остров, было бы невозможно. Но нам сейчас и не нужно. Канал как раз идёт в том направлении, куда мы держим путь.
   Когда бушприт со всего маху врезался в волну, я опасался, что он может сломаться, либо поотрываются планки настила на нём. Старался обруливать волны, самые большие принимать в скулу. От сосредоточенной рулёжки меня отвлекла яхта, соящая на якоре у северного, открытого всем ветрам берега. Причём, довольно близко к пляжу. Мотало её нещадно. - Нифига себе ребята выбрали местечко для якорной стоянки! . Подумал я. Но вскоре стало понятно, что это был не их выбор. К лодке подошли два спасательных катера, чуть позже, большой спасательный РИБ. По пляжу к месту напротив лодки подьехал джип. Видимо у них какие-то проблемы. Возможно сели на мель. Отрадно, что спасательная служба работает. Хотя в данном случае, наверное был перебор, но спасателям ведь нужно тренироваться. Удаляясь от места происшествия, мы видели, как лодку оттащили от берега и повели в защищённое место.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
Практически вместе с нами из марины вышли ещё несколько яхт, и два больших трёхмачтовых парусника с якорной стоянки. Правда почти все они направились во внутреннее море, скорее всего в Харлинген. За нами шел лишь один шлюп, быстро нас догоняя. Я думал, что он тоже направляется в сторону Ла-Манша, но, дойдя до последнего буя канала, он, как в гонке, обогнул его и резко поменял курс на северо-восток. Канал размечен для больших судов. Если глянуть на карту, повернуть на север можно было минимум на пол мили раньше, там такие же глубины. Я бы, наверное, так и сделал, мой менталитет, сформированный за время хождения на маленькой лодке, заставляет всегда искать путь покороче, хотя я и считаю сам себя довольно осторожным и в сомнительные места стараюсь не соваться.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
Мы шли под одной генуей и её хватало, скорость была семь...восемь узлов. Но вскоре, как и предполагал прогноз, ветер начал постепенно ослабевать. Я поднял бизань, а чуть позже и грот. Скорость опять стала прежней, но автопилот перестал справляться с рулёжкой, на порывах лодка иногда приводилась, но я стоял на вахте и выправлял вручную эти его огрехи.
   AIS показывал, что у нас на хвосте, уже часа четыре, висит небольшая яхта. Но когда ветер ещё ослаб и зашёл чуть полнее галфвинда, они подняли геннакер и быстро-быстро обошли нас и вскоре скрылись из вида.
   Казалось бы, впереди открытое море, но пройти по прямой из точки отправления в пункт назначения невозможно. На пути стоят обширные поля ветряков, многочисленные якорные стоянки больших судов ( ну через стоянки хоть пройти можно) и различные неведомые запретные зоны, помеченные красным «кирпичом». И всё это нужно обходить, обруливать, расходиться со встречными и попутными судами. Короче говоря, вздремнуть ночью не получилось.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.

К утру ещё и ветер совсем скис. Когда, ближе к полудню мы объёхали очередной буй, ограничивающий запретную акваторию фермы ветрогенераторов, до Дюнкерка оставалось ещё сорок миль. С таким ходом это означало приход глубокой ночью или ещё одну ночь болтания в море. Тоскливо взглянув на карту, я зацепился взглядом за порт Остенде в Бельгии. Это вроде большой коммерческий порт, но Навионикс щедро украсил его значками с яхточками, значит там наверняка есть где притулиться. До Остенде было вдвое ближе, я подправил курс чуть влево.
   Берег впереди был плоский и унылый, а движение на воде очень оживлённое. За несколько часов пришлось расходиться с контейнеровозами, рыбаками и ещё бог знает с какими судами.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
Альманах по поводу строгостей в местном порту вроде ничего не сообщает, поэтому мы никого не беспокоили по радио, просто зашли в порт. По правому борту оставили понтоны с яхтами, но там был заход в какую то гавань через шлюзы, мы не хотели связывать себя с расписанием приливов-отливов.Прошли под бортом какого то огромного, реально огромного судна. Оно своей шириной перегородило половину порта. На палубе виды краны и вертолётная площадка. Видимо что-то связанное с нефтедобычей.
   Наконец, в самой глубине порта, похожего на канал, вышли к понтонам Королевского Яхт Клуба. Не только в Англии и Испании яхт клубы королевские. Нашли свободное место, пришвартовались. Я взял документы и пошёл искать офис. Поднялся по трапу в здание яхт клуба, зашёл в ресторан (тоже наверное королевский). Ничего похожего на офис. Спросил у персонала ресторана. Говорят, что будка, что стоит внизу, это и есть офис. - Но там нет никого. - говорю. - Нужно позвонить. Дали номер телефона. Я спустился к офису и позвонил. И тут же услышал звонок телефона в пустом помещении офиса. Естественно, никто не ответил. Попробовал перезвонить, убедиться, что это не совпадение. Нет, это действительно я звоню. Ну и ладно. Оставим формальности на потом. Раз уж мы зашли в Бельгию, пойдём посмотрим, как живут Бельгийцы.
   Город от порта оказался не совсем близко. Примерно с километр мы шли через какие-то промышленные зоны. Но город оказался очень даже интересным. И в плане архитектуры и движухи. Большая марина прямо в центре. Если заходить в Остенде специально, чтобы посмотреть город, а мне кажется, он того стоит, то наверное лучше стоять здесь, в марине «Меркатор». В центре полно народа, бары, кафе, рестораны. Мы тоже присели за столик, выпить ритуальную чашечку кофе, прогулялись по набережной, но вскоре начало вечереть, стало прохладно и мы поспешили домой.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.
.
В яхт клубе калитка на понтон неожиданно оказалась запертой. Будка офис по-прежнему была пустой. На понтонах тоже никакой жизни не наблюдалось, ждать, пока кто-нибудь пойдёт туда или оттуда было бесперспективно и я пошёл искать, кто сможет открыть калитку. В ресторане наверху пили пиво какие-то мужики, мореманско раздолбайского вида. Я спросил их, где можно найти кого-нибудь из персонала клуба. Они долго дискутировали между собой, пока один из них не спросил, нафига нам персонал. Калитку, говорю, открыть. Лодка у меня там стоит у понтона. - Ааа... Так пойдём, я открою. У калитки висел металлический бокс с цифровым замком. Парень набрал код, открыл бокс, достал из него магнитную карту, картой открыл калитку. После чего положил карту обратно. Он мне и код сказал, просил лишь, если будем пользоваться картой, не забирать её, а то они на свой буксир попасть не смогут. - Да вряд ли. - сказал я. - Мы завтра в пять утра уходим.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Юный ленинградец Максим Каммерер полон энергии, но не знает, куда её применить. И тогда он решает вступить в Группу Свободного Поиска. «…Бери каталог, раскрывай его на любой странице, ткни пальцем в любую строчку и лети себе». На чём лететь — вопроса не стоит: звездолёты столь же ...
Значение научной деятельности древнеегипетского историка Манефона чрезвычайно велико, ведь его труд «История Египта» вместе с Библией стал основой для создания современной хронологии развития всей человеческой цивилизации. Об истории Египта до периода владычества в нём греков судят именно ...
Буков реально много, но ты постарайся. Отличный текст, всё по делу и без пафоса. Вот тебе цитатка: «Позади пять тысяч лет успеха, и впереди то же самое» Поделись потом выводами, брате орче. Оригинал взят у chaika_kama в Россия и Китай Интересно, что Россия — единствен ...
(с) warsh Этот ваш Стас Намин. Такое впечатление у меня сложилось из личного общения с ...
Условный приговор Алексею Навальному на некоторое время занял собой новостные ленты. Сегодня, 30 декабря 2014 года, некоторые СМИ попросили меня прокомментировать это событие. Поскольку ситуация вызывает сразу несколько ассоциаций и исторических аналогий, я решил объединить мои комментарии ...