О. Влиланд. - Остенде. Бельгия.

Рано на этот раз выходить не стали, так как Северо-Запад по прогнозу обещали более чем на трое суток подряд. Даже наоборот, решили выйти ближе к полудню, когда ветер немного утихнет.
Хорошо выспались. Сегодня в гавани спокойно. Пасмурно. Собирались не торопясь, но, как не тянули время, к десяти часам всё было готово. Ждать не стали, отдали швартовы.

.
Когда бушприт со всего маху врезался в волну, я опасался, что он может сломаться, либо поотрываются планки настила на нём. Старался обруливать волны, самые большие принимать в скулу. От сосредоточенной рулёжки меня отвлекла яхта, соящая на якоре у северного, открытого всем ветрам берега. Причём, довольно близко к пляжу. Мотало её нещадно. - Нифига себе ребята выбрали местечко для якорной стоянки! . Подумал я. Но вскоре стало понятно, что это был не их выбор. К лодке подошли два спасательных катера, чуть позже, большой спасательный РИБ. По пляжу к месту напротив лодки подьехал джип. Видимо у них какие-то проблемы. Возможно сели на мель. Отрадно, что спасательная служба работает. Хотя в данном случае, наверное был перебор, но спасателям ведь нужно тренироваться. Удаляясь от места происшествия, мы видели, как лодку оттащили от берега и повели в защищённое место.

.

.

.
AIS показывал, что у нас на хвосте, уже часа четыре, висит небольшая яхта. Но когда ветер ещё ослаб и зашёл чуть полнее галфвинда, они подняли геннакер и быстро-быстро обошли нас и вскоре скрылись из вида.
Казалось бы, впереди открытое море, но пройти по прямой из точки отправления в пункт назначения невозможно. На пути стоят обширные поля ветряков, многочисленные якорные стоянки больших судов ( ну через стоянки хоть пройти можно) и различные неведомые запретные зоны, помеченные красным «кирпичом». И всё это нужно обходить, обруливать, расходиться со встречными и попутными судами. Короче говоря, вздремнуть ночью не получилось.

.

.
К утру ещё и ветер совсем скис. Когда, ближе к полудню мы объёхали очередной буй, ограничивающий запретную акваторию фермы ветрогенераторов, до Дюнкерка оставалось ещё сорок миль. С таким ходом это означало приход глубокой ночью или ещё одну ночь болтания в море. Тоскливо взглянув на карту, я зацепился взглядом за порт Остенде в Бельгии. Это вроде большой коммерческий порт, но Навионикс щедро украсил его значками с яхточками, значит там наверняка есть где притулиться. До Остенде было вдвое ближе, я подправил курс чуть влево.
Берег впереди был плоский и унылый, а движение на воде очень оживлённое. За несколько часов пришлось расходиться с контейнеровозами, рыбаками и ещё бог знает с какими судами.

.

.

.
Наконец, в самой глубине порта, похожего на канал, вышли к понтонам Королевского Яхт Клуба. Не только в Англии и Испании яхт клубы королевские. Нашли свободное место, пришвартовались. Я взял документы и пошёл искать офис. Поднялся по трапу в здание яхт клуба, зашёл в ресторан (тоже наверное королевский). Ничего похожего на офис. Спросил у персонала ресторана. Говорят, что будка, что стоит внизу, это и есть офис. - Но там нет никого. - говорю. - Нужно позвонить. Дали номер телефона. Я спустился к офису и позвонил. И тут же услышал звонок телефона в пустом помещении офиса. Естественно, никто не ответил. Попробовал перезвонить, убедиться, что это не совпадение. Нет, это действительно я звоню. Ну и ладно. Оставим формальности на потом. Раз уж мы зашли в Бельгию, пойдём посмотрим, как живут Бельгийцы.
Город от порта оказался не совсем близко. Примерно с километр мы шли через какие-то промышленные зоны. Но город оказался очень даже интересным. И в плане архитектуры и движухи. Большая марина прямо в центре. Если заходить в Остенде специально, чтобы посмотреть город, а мне кажется, он того стоит, то наверное лучше стоять здесь, в марине «Меркатор». В центре полно народа, бары, кафе, рестораны. Мы тоже присели за столик, выпить ритуальную чашечку кофе, прогулялись по набережной, но вскоре начало вечереть, стало прохладно и мы поспешили домой.

.

.

.

.

.

.

.
|
</> |