Совместное фантазирование, геймизация реальности

топ 100 блогов pustota_live24.11.2023

Бытует мнение, что мы живём в эпоху гиперреальности, сменившей эпоху постмодерна. Эта гиперреальность характерна доминированием виртуального симулякра в сознании, весьма похожего на коллективную фантазию в сообществах геймеров. Спасибо за интересную идею дримеру и описание геймерской психологии ролёвок у Гришина:

Совместное фантазирование, геймизация реальности

Коллективное фантазирование создаёт миры, ничем не отличимые от реальных. Сколько раз мы замечали, что украинствующие глумятся над ватой, мол те живут в «параллельной реальности»? Вот мой предыдущий пост со ссылкой на срач у Матсама, где заукраинцы утверждают, как в России всё плохо на самом деле, а то, что магазины ломятся и публика практически не чувствует войны — это всё платная пропаганда и последняя конвульсия режима перед неизбежным крахом.

Цитата из Дримера:

Люди.
Не обязательно.
Принимают.
Информацию.
Как в принципе годную.
Если она не подтверждает Важное!

В украинском дискурсе Важное — это то, Россия уже проиграла и в России всё ужасно сейчас, а будет ещё хуже, потому что Гопник решил не соблюдать Правила Того, Кому присягнула Украина — Великой Западной Цивилизации! Всё, что не подтверждает Важное, объявляется ересью, фейком и дезинформацией.

Подача украинской войны и фигуры Зеленского в эстетике американского масскульта (геймплея, нетфликса, марвелла, толкиена) была очень заметна в прошлом году и в первой половине этого. Упрощение реальности до борьбы добра со злом по канонам голливудского блокбастера. Сначала это вызвало прям таки детский восторг публики от предвкушения скорой победы Цивилизации на Тиранией. Потому что только в Демократии возможны Технологии! Всё это хорошо монетизировалось: марки Укропошты, «Стоим с Украиной», контракты ВПК. От этой героизированной совместной фантазии западное сообщество только сейчас начинает отходить, что не скажешь про часть европейских политиков, Госдеп и, конечно, самих укринцев. 

Как бы то ни было, коллективная фантазия-галлюцинация теперь часть нашей реальности. На самом деле, сегодняшний процесс производства трудно отличим от компьютерной игры - оператор щёлкает кнопкой мышки или двигает джойстиком. Впрочем, для войны, это тоже становиться более чем характерно — посмотрите на операторов ФПВ дронов! Так что геймизация реальности — это вполне обоснованный культурный феномен.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Стало ...
Всем добрый вечер. Три месяца назад по настоянию гинеколога сменила Медиану на Клайру. Медиану до этого пила 3+ года. Все устраивало, но гинеколог настояла на смене, типа Клайра современнее, меньше влияния на организм и т.д. В анамнезе у меня молочница рецидивирующая (возможно на фоне ...
То, что я люблю больше всего:) Книги и валяться Если отойти дальше... ...
Дано. Программа на укрТВ эпохи "гидности". Приглашенные гости и хозяева студии набросились на Шуфрича, который вел себя слишком нагло. Что характерно: все "гости программы" за 8 лет не удосужились провести в окопах ни одного месяца. Также прогуляли войну их дети и домочадцы. Понимает ли ...
Наверное, не следует удивляться, что во многих войнах стороны ведут военные действия по-разному. Эти в основном стреляют из пушек по городам, а эти – совершают конные рейды. Просто у одних много пушек и мало кавалерии, а у других – наоборот. Так что и на фронтах российско-украинской СВО ...