Совместное фантазирование, геймизация реальности
pustota_live — 24.11.2023Бытует мнение, что мы живём в эпоху гиперреальности, сменившей эпоху постмодерна. Эта гиперреальность характерна доминированием виртуального симулякра в сознании, весьма похожего на коллективную фантазию в сообществах геймеров. Спасибо за интересную идею дримеру и описание геймерской психологии ролёвок у Гришина:
Коллективное фантазирование создаёт миры, ничем не отличимые от реальных. Сколько раз мы замечали, что украинствующие глумятся над ватой, мол те живут в «параллельной реальности»? Вот мой предыдущий пост со ссылкой на срач у Матсама, где заукраинцы утверждают, как в России всё плохо на самом деле, а то, что магазины ломятся и публика практически не чувствует войны — это всё платная пропаганда и последняя конвульсия режима перед неизбежным крахом.
Цитата из Дримера:
Люди.
Не обязательно.
Принимают.
Информацию.
Как в принципе годную.
Если она не подтверждает Важное!
В украинском дискурсе Важное — это то, Россия уже проиграла и в России всё ужасно сейчас, а будет ещё хуже, потому что Гопник решил не соблюдать Правила Того, Кому присягнула Украина — Великой Западной Цивилизации! Всё, что не подтверждает Важное, объявляется ересью, фейком и дезинформацией.
Подача украинской войны и фигуры Зеленского в эстетике американского масскульта (геймплея, нетфликса, марвелла, толкиена) была очень заметна в прошлом году и в первой половине этого. Упрощение реальности до борьбы добра со злом по канонам голливудского блокбастера. Сначала это вызвало прям таки детский восторг публики от предвкушения скорой победы Цивилизации на Тиранией. Потому что только в Демократии возможны Технологии! Всё это хорошо монетизировалось: марки Укропошты, «Стоим с Украиной», контракты ВПК. От этой героизированной совместной фантазии западное сообщество только сейчас начинает отходить, что не скажешь про часть европейских политиков, Госдеп и, конечно, самих укринцев.
Как бы то ни было, коллективная фантазия-галлюцинация теперь часть нашей реальности. На самом деле, сегодняшний процесс производства трудно отличим от компьютерной игры - оператор щёлкает кнопкой мышки или двигает джойстиком. Впрочем, для войны, это тоже становиться более чем характерно — посмотрите на операторов ФПВ дронов! Так что геймизация реальности — это вполне обоснованный культурный феномен.
|
</> |