Оставила мужа посидеть с дочерью, а он позвал на помощь маму, которую жена
grazdano4ka — 22.01.2022— …Подруга мне говорит, что я сама виновата – разбаловала мужика! – рассказывает двадцатисемилетняя Лариса. – Надо было его сразу привлекать к работе по дому и помощи с ребенком. Теперь сложно будет, мол… Он дома только отдыхает! Придет, перекусит, дочке сделает козу – и за комп. На все претензии ответ – ну ты же дома сидишь, тебе проще, все равно так или иначе отдыхаешь, а я целый день на работе, устал…
…Маленькой дочке Ларисы и ее мужа Анатолия, Алине, еще нет и года. Ребенок она живой и подвижный, и в силу возраста еще мало управляемый. Девчушка везде лезет, за ней нужен глаз да глаз. Если раньше достаточно было все опасные предметы просто убрать повыше, то сейчас и это не особо помогает, ребенок добирается везде. Придвигает стулья, взбирается на комоды и подоконники, и все за секунды. Слово нельзя еще не понимает.
Единственный вариант – ходить за ней по пятам и неусыпно следить, чтоб не упала и никуда не влезла.
Самое обидное, что и на улице сейчас много не погуляешь, не тот сезон. Поэтому приходится набраться терпения и сидеть с ребенком дома. При том, что посидеть в полном смысле этого слова получается только тогда, когда Алина спит.
— Я раньше думала, что чем ребенок старше, тем с ним легче! – вздыхает Лариса. – А оказывается, наоборот! Первые месяцы после роддома – это был курорт! Дочка только спала да ела, где положишь, там и возьмешь. И зачем я торопила время?
Раньше Лариса вполне справлялась и с дочкой, и с бытом. Экспериментировала на кухне, читала, вышивала, ногти красила, сидела в интернете. Дома у нее всегда был порядок и обед если не из трех блюд, то, по крайней мере, уж не сосиски с макаронами. Сейчас же некогда бывает в туалет сходить, про всякие маникюры и речи нет, а душ Лариса теперь принимает по ночам, когда ребенок уже уложен.
— Так ты привлекай своего Толика к делам! – советует подруга. – Ты не мать-одиночка! Это и его ребенок. Пусть по вечерам и в один из выходных сидит с дочерью. А что? Папин день! Тебе тоже нужен отдых! Собирайся с утра и уходи из дома. Погуляй, по магазинам прошвырнись, в салон сходи, в кафе посиди. Да мало ли!
Анатолий, честно говоря, заступить на вахту не стремился. Особо, впрочем, не отказывался присмотреть за дочкой по вечерам, но на этом поприще не усердствовал: «А что я могу? Она к тебе хочет!» - и тут же, передав ребенка, радостно включал компьютер. Если Лариса задерживалась в ванной, начинался стук – «Лар! Ты скоро? Алина плачет!». Уложить дочь горе-папа тоже не мог.
— Представляешь, ничего доверить нельзя! – жаловалась подруге Лариса. – Ни поиграть с ребенком не может, ни отвлечь, ни накормить…
— Потому что есть ты! – пожимала плечами подруга. – В любой момент стрелки можно перевести. Вот остался бы один – все прекрасно смог бы, никуда не делся…
Лариса терпела-терпела, и однажды сорвалась: устроила мега-скандал. Напомнила мужу, что без ребенка за последний год не была на улице ни разу, что весь быт на ней, что муж за собой тарелку убирает только после напоминания. Ребенка, в конце концов, рожали вместе, и Анатолий обещал помогать не только материально. В конце концов, Ларису обращаться с дочкой никто тоже не учил, а научиться пришлось самой. Догадалась, и как занять, и как уложить. Анатолий ничуть не глупее жены, и тоже наверняка справится…
В итоге договорились, что в ближайшую субботу проведут «папин день»: Лариса просто уйдет из дома по своим делам, оставив дочку с мужем. В конце концов, надо же когда-то начинать…
— И как прошел папин день? Справился муж?
— Ужасно! – вздыхает Лариса. – Дело в том, что он пригласил к себе на помощь свою маму!
Со свекровью, честно говоря, у Ларисы отношения не сложились с самого начала. Ну, как-то вот дружбы не получилось. Та активно лезла в семью, поучала, советовала. Когда советов не слушали – устраивала истерики. Ларису упрекала в меркантильности, рассказывала о ней по родственникам какие-то байки, ничего общего не имеющие с реальностью.
Долгое время женщины не общались вообще, потом родилась Алина, и Лариса попробовала зарыть топор войны в интересах ребенка. Свекровь к внучке тянулась, но как-то своеобразно.
— Долго рассказывать, — вздыхает Лариса. – Но дошло до того, что стала говорить, что заберет у нас ребенка, и угрожать опекой. В итоге последние месяцев пять я с ней не общаюсь… Каково же было мое изумление, когда в субботу вечером я вернулась домой и застала у нас Нину Михайловну! Как ни в чем не бывало ходит, прошерстила все шкафы, сварила ребенку манную кашу на молоке, я против такого питания!
Теперь свекровь с удовольствием рассказывает родственникам и подругам, что невестка бросила ребенка и пошла неизвестно куда, дома у них бардак, в шкафах погром, сын, бедный, отработав неделю на тяжелой работе, в выходные вынужден сидеть с ребенком, потому что горе-мамаша убрела неизвестно куда…
Лариса просто рвет и мечет, как будто муж диверсанта запустил на территорию квартиры, а тот не может понять, что такого. Ну, пригласил он свою маму, и что? Мама отлично справилась, ребенок жив-здоров, дома порядок, в чем проблема? После прихода Ларисы свекровь собралась и уехала к себе. В принципе, она тоже была рада пообщаться с внучкой. А то, что мама что-то там болтает по подругам, так это неправда, и внимания обращать на это не надо…
А может, зря Лариса обижается на мужа? Ну, позвал маму – не беда. Все же закончилось нормально.
Или взялся сидеть – должен был сидеть сам, и точка? Не препоручать дочь никому?
Как вам ситуация? Что думаете?
|
</> |