Особенности американской политической рекламы
politrash_ru — 23.06.2011
Выполняю обещание, которое дал пару недель назад. Пост не про лулзы
и в нем много букв, поэтому он исключительно для ценителей. Об
особенностях политической рекламы Великобритании
можно
прочитать тут.
В этот раз речь пойдет о политической рекламе лидера свободного
мира. Причем речь пойдет не о масштабных винрарных образцах вроде
злополучного
Yes, we can!, а о
рекламе более мелкого пошиба и куда более распространенной - той,
при помощи которой заполняются кресла губернаторов штатов, членов
сената и конгресса. Как и в британском посте, в данном случае я
буду рассматривать только видеоролики, т.к. наружка в Штатах весьма
традиционная и преимущественно сводится к банальным разноцветным
плакатам, да листовкам.
Так вот. Как вы думаете, чем их политическая реклама отличается,
например, от нашей?
На самом деле всего двумя вещами: она куда более профессиональная с
технологической точки зрения (см. Hollywood) и одновременно с этим
куда более отмороженная. Американцы ни чуть не стесняются поливать
своих политических оппонентов говном в прямом и переносном смысле,
причем делают это, смакуя каждую мелкую деталь.
В общем и целом, все американские политические ролики можно
разделить на 3 категории:
1. Быдлопеар - самая банальная категория, в
рамках которой выпускаются ролики, в которых кандидат представлен
святым, который ходит по воде аки посуху, является примерным
семьянином с кучей детей/испаноязычным геем-либералом/self-made
woman (нужное качество выбирается в зависимости от уровня
консервативности штата и демографических особенностей). Обо всем
этом сообщается сразу в лоб, не допуская никаких полутонов. Если
святой - значит святой во всем.
Иногда также используется полюбившийся на Руси метод, когда о
кандидате говорят "простые обыватели", "лидеры общественного
мнения" или же просто его коллеги и члены его семьи (последнее -
особенно часто). В этом случае разумеется, двенадцать подвигов
Геракла выглядят детскими шалостями по сравнению с эпическим
жизненным путем кандидата.
2. Сравнение черного с белым -
американцы безумно любят все сравнивать, как в коммерческой рекламе
(Сравним стиральный прошок Х со стиральным порошком Y. Вы не
видите разницы? А она есть!), так и в рекламе политической.
Причем как и в первом случае - никакой реальной разницы между
кандидатами по факту нет: если штат либеральный - оба будут
геями-либералами, если консервативный -
геями-консерваторами. Но в рекламе, конечно же,
все будет показано иначе: один кандидат будет изображен "первым
честным политиком ever" (тм), а второй - смесью антихриста и
маркиза де сада. Ролики кандидатов бывают совершенно зеркальные,
что вызывает дополнительные лулзы.
А вот про все такого же Марка Девайна зеркальный ролик
со следующих выборов:
3. Говнометание - излюбленный и в общем-то
основополагающий жанр в американской рекламе. Оно, как я уже писал,
совершенно отвязно и эпично с одним лишь, но важным "но". Как вы
уже наверное заметили, все ролики "подписываются" тем кандидатом,
который их выпустил ("Я Вася Пупкин and I approve this
message"). Это является сдерживающим механизмом, благодаря
которому кандидатам все же удается избежать взаимных обвинений в
педофилии и копрофилии, но, пожалуй, это единственные темы, которые
не проскакивают в роликах.
Или вот:
Ну и пара заметок на полях:
У американцев совсем другое отношение к печатной прессе - в
рекламных роликах постоянно приводятся цитаты из федеральных и
местных газет, наглейшим образом вырванные из контекста. Просто
потому, что избиратели почему-то верят этим самым газетам куда
больше чем телевидению, интернетам, и уж тем более, самим рекламным
роликам кандидатов (и делают, разумеется, непростительную
ошибку).
Другая особенность - это отчетливо поставленная речь всех
кандидатов любого уровня, из-за чего складывается ощущение, что
говорит все время один и тот же человек, немного меняя тембр
голоса. На самом деле объясняется это очень просто - в Штатах любой
политик проходит профессиональное обучение у кучи консультантов,
которые ставят ему голос, взгляд и все остальное, превращая в
абсолютно обезжиренного политического киборга, вещающего именно так
как надо, и никак иначе. Содержание разумеется тоже ставят, но уже
другие консультанты.
На самом деле можно еще много чего рассказать, но тогда этот
пост превысит все возможные размеры и его уж точно никто и никогда
не прочитает. Удачи!