Ошибки: Что сделать, чтобы Вас взяли на работу?!
svetuliag — 30.11.2016 Работая ежедневно с большим объемом резюме, в очередной раз хочется спрятать "голову в песок" от того ужаса, который творится в них.Жуткие фото из серии "когда я последний раз одевал костюм" или "самая красивая на пляже", уже перестали вызывать какой-либо рефлекс
Но вот ошибки, ооо, это просто бич наших кандидатов!
Они с упорством не желают проверять перед публикацией свой текст даже на предмет простых опечаток.
Самое смешное, что свои лучшие навыки, включая первоклассную игру на гитаре и умение шевелить ушами никто не забудет вставить :)
Лишний мягкий знак, буква «ы» в сочетаниях жи/ши и даже неправильное обращение к адресату может запятнать вашу репутацию и лишить перспективной работы.
Если, конечно, Вы не претендуете на позицию грузчика. Да, там это не важно :)
Топ самых популярных грамматических ошибок.
- Ться/тся. Не беда, если вы забыли, вспомним вместе школьное правило. Если слово отвечает на вопрос «Что делает?», значит, мягкий знак не пишем. Если на вопрос «Что делать?», ставим «ь». Мне нравится работать с людьми. Мне приятно нравиться людям.
- То же/тоже. Наречие тоже пишется слитно. А вот если вы хотите указать на схожесть предметов или действий, например, на предыдущей работе вы делали то же, что и на текущей, то пишите раздельно.
- В течение/в течении. Если на предыдущей должности вы плыли в течении однообразной реки офисных проблем, то используйте окончание -и. Но если в течение 5 лет вы выполняли свои должностные обязанности без единой ошибки, пишите с окончанием -е.
- Лучший и интересный — пишутся без буквы «т» в корне слова.
- Не с глаголами пишется раздельно. А значит, вы не опаздываете, не срываете сроки и не поддерживаете конфликтные ситуации на работе.
- Коммуникабельный, аккуратный, с широким мировоззрением. Не забываем про удвоенные согласные.
- Ввиду и в виду. Ввиду того, что я 5 лет работала главным бухгалтером, я не нуждаюсь в обучении. НО! Имейте в виду: я профессионал своего дела. Заодно еще раз обратим внимание на то, как пишется слово бухгалтер.
Правила личной переписки.
- Отсылая свое резюме, обязательно добавьте хотя бы небольшой сопроводительный текст.
Начните его с приветствия. Если вам известно имя получателя, используйте его, например: «Здравствуйте, Геннадий Степанович». Не забудьте поставить запятую после приветственного слова.
- Обращайтесь к собеседнику на Вы. В личном общении пишем с большой буквы.
- В теме письма укажите, по какому вопросу обращаетесь: «Резюме на должность бухгалтера от Петренко П.П.».
- Помните о правильном написание частиц -то, -либо, кое-, -нибудь.
Они пишутся через дефис: «Если Вы захотите еще что-то узнать о моем опыте, обращайтесь по номеру…»
- Обязательно попрощайтесь: до свидания или до связи.
И перед отправкой..
- Не отправляйте резюме сразу после его написания. Дайте ему «отлежаться» несколько часов и перечитайте повторно новым взглядом. Еще лучше — дайте его почитать друзьям или родным, поскольку собственные ошибки и опечатки увидеть очень сложно.
- Проверьте текст через онлайн-орфограф, который можно найти в интернете.
- Чтобы сделать резюме или сопроводительное письмо простым и легко читаемым, используйте маркированные и нумерованные списки, разделение на абзацы и подзаголовки.
Достойной Вам работы! :)
|
</> |