
Осенние размышления о диптихе Les amants trepasses

Катализатором моих нынешних осенних размышлений выступил живописный диптих "Новобрачные"- "Мертвые любовники"- (Les amants trepasses), что был создан около 1450 год неизвестным автором. По манере письма искусствоведы приписывают это зловещее средневековое полотно анонимному "Мастеру из Ульма".

В настоящее время половина картины хранится в Музее изобразительных искусств, Страсбург, Франция, вторая часть в Кливленде, США.
На первой створке живописного диптиха мы видим пару молодых людей, запечатленных сразу за их обручением. Счастливые влюбленные молодые люди одеты, и именно этот факт указывает нам на символику телесной наготы в религиозном искусстве. В христианской религиозной живописи Средневековья обнаженные тела изображали не с целью вызвать у зрителя сладострастные ощущения (это будет позже, с приходом искусства Нового времени), людская нагота символизировала бедствие, болезнь, смерть и переход в тот мир, где человеку никакая одежда уже не требуется.
Лично мне средневековый диптих Les amants trepasses своей символикой говорит что все на свете временно, все течет и все изменяется. Все живущие люди без исключения, в конечном счете из счастливых молодых новобрачных любовников станем теми, кто изображены на диптихе справа, и такое наше состояние уже на веки вечные.
Подумалось мне, что старательное приукрашивание человеческого тела одеждами, косметикой, татуировками и даже рельефными мышцами- на самом деле достойный уважения флер, что покрывает нашу истинную сущность случайно собравшихся вместе атомов белковых тел...