ОСАГО и штрафы

топ 100 блогов new_rabochy09.10.2025

В Госдуме предложили штрафовать за езду без ОСАГО. Причем за каждое зафиксированное камерой нарушение. Это прекрасная инициатива, которая подразумевает необходимость синхронизации данных между ГИБДД и РСА в режим он-лайн. 

ОСАГО и штрафы

Однако есть нюанс. До подписания договора купли — продажи нового автомобиля приобрести полис ОСАГО на него невозможно. А приобретенный после подписания полис начинает свое действие с 00:00 часов следующего дня. Таки образом, выезжая из автосалона на новом авто его владелец автоматически становится нарушителем.

В целом, проблема с покупкой полисов ОСАГО не в том, что их не хотят покупать. Сама идея потеряла всякий смысл. Лимит выплат в 2025 году по имуществу составляет 400 тысяч рублей. И получить всю эту сумму — невозможно.

Средний возраст автомобилей в РФ в 2025 году составляет 15,5 лет. На долю автомобилей старше 10 лет приходится 70% автопарка. При этом формула расчета выплат по ОСАГО включает в себя возраст автомобиля, согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.:

формула расчёта износа при выплатах по ОСАГО
формула расчёта износа при выплатах по ОСАГО

 Ики - износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);

 e - основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);

 ΔT - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации (в приложении 5 к методике);

 Tки- срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);

 ΔL - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (в приложении 5 к методике);

 Lки - пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Для популярного автомобиля Hyundai Solaris, произведенного в 2015 году с ежегодным пробегом в 15 тысяч километров и попавшего в ДТП в 2025 износ будет составлять 59.75 %. Однако, согласно единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, износ не может быть более 50%. Из чего следует, что более 70% автовладельцев не смогут получить более 200 тысяч рублей в качестве возмещения по ОСАГО на восстановительный ремонт своих автомобилей.

Тем временем стоимость ремонта того же Hyundai Solaris после классического ДТП в котором пострадали бампер, фара, переднее крыло и капот составляет от 150 тысяч до 250 тысяч рублей по ценам 2025 года. Пострадавшая сторона, не получив сполна причитающиеся ей для ремонта средства, идёт в суд и выигрывает его, дополнительно получая с виновника расходы на его ведение, компенсацию морального вреда и иные сопутствующие расходы. В таком случае сумма выплат может составить более 1 миллиона рублей.

Но и это еще не все. Будучи очень законопослушным и аккуратным водитель сел за баранку пылесоса руль автомобиля в 18 лет и к 33 годам за 15 полных лет безаварийного стажа он добрался до КБМ 0,45. За это время к 2025 году в Москве затраты на страховку ОСАГО составили бы около 200 тысяч рублей.  Если у водителя было, например, 3 ДТП в 2010, 2015 и 2020 годах, то затраты составили бы более 335 тысяч рублей.

Но самое интересное в другом. Если ежегодный платеж по ОСАГО законопослушный водитель клал бы в банк под ставку рефинансирования ЦБ +2%, то конечная сумма на банковском счету на конец 2025 года составляла бы 772 919 рублей.  Это более чем в 4 раза превышает общие затраты на ОСАГО за весь период (193 717 рублей). И более чем в 3 раза превышает возможную сумму выплат со стороны страховой компании.

Может быть, пора реформировать эту порочную систему, а не пугать конскими штрафами за несоблюдение законов, которые не работают?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как Ленин "бомбы" закладывал под Россию Хронология деления Российской Империи на национально-территориальные образования. Финляндия 7 (20) марта 1917 Временное правительство издало Акт об утверждении Конституции Великого Княжества Финляндского, возвращающий Финляндии все права ...
После двухмесячного перерыва продолжаю отчет о летних поездках по Золотому кольцу. Начинала я его еще в прошлом блоге, но уже и здесь есть кое-что, например посты про Углич. Этот город был для меня полной неожиданностью, я ничего о нем не знала, и тем более он произвел на меня очень ...
...
Первый раз, по-моему, пишу про политику в этом журнале. Но знаю, что меня читает много женщин с детьми, и думаю, им небезразлична будет возникшая проблема. А проблема в том, что готовится к принятию новый законопроект "Об основах охраны здоровья", ...
Сегодня было последнее заседание суда по делу против координатора ДПНИ-Воронеж. ...