ОСАГО и штрафы

В Госдуме предложили штрафовать за езду без ОСАГО. Причем за каждое зафиксированное камерой нарушение. Это прекрасная инициатива, которая подразумевает необходимость синхронизации данных между ГИБДД и РСА в режим он-лайн.
Однако есть нюанс. До подписания договора купли — продажи нового автомобиля приобрести полис ОСАГО на него невозможно. А приобретенный после подписания полис начинает свое действие с 00:00 часов следующего дня. Таки образом, выезжая из автосалона на новом авто его владелец автоматически становится нарушителем.
В целом, проблема с покупкой полисов ОСАГО не в том, что их не хотят покупать. Сама идея потеряла всякий смысл. Лимит выплат в 2025 году по имуществу составляет 400 тысяч рублей. И получить всю эту сумму — невозможно.
Средний возраст автомобилей в РФ в 2025 году составляет 15,5 лет. На долю автомобилей старше 10 лет приходится 70% автопарка. При этом формула расчета выплат по ОСАГО включает в себя возраст автомобиля, согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.:

Ики - износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
e - основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);
ΔT - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации (в приложении 5 к методике);
Tки- срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);
ΔL - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (в приложении 5 к методике);
Lки - пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.
Для популярного автомобиля Hyundai Solaris, произведенного в 2015 году с ежегодным пробегом в 15 тысяч километров и попавшего в ДТП в 2025 износ будет составлять 59.75 %. Однако, согласно единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, износ не может быть более 50%. Из чего следует, что более 70% автовладельцев не смогут получить более 200 тысяч рублей в качестве возмещения по ОСАГО на восстановительный ремонт своих автомобилей.
Тем временем стоимость ремонта того же Hyundai Solaris после классического ДТП в котором пострадали бампер, фара, переднее крыло и капот составляет от 150 тысяч до 250 тысяч рублей по ценам 2025 года. Пострадавшая сторона, не получив сполна причитающиеся ей для ремонта средства, идёт в суд и выигрывает его, дополнительно получая с виновника расходы на его ведение, компенсацию морального вреда и иные сопутствующие расходы. В таком случае сумма выплат может составить более 1 миллиона рублей.
Но и это еще не все. Будучи очень законопослушным и аккуратным
водитель сел за баранку пылесоса руль автомобиля в 18 лет и
к 33 годам за 15 полных лет безаварийного стажа он добрался до КБМ
0,45. За это время к 2025 году в Москве затраты на страховку ОСАГО
составили бы около 200 тысяч рублей. Если у водителя было,
например, 3 ДТП в 2010, 2015 и 2020 годах, то затраты составили бы
более 335 тысяч рублей.
Но самое интересное в другом. Если ежегодный платеж по ОСАГО законопослушный водитель клал бы в банк под ставку рефинансирования ЦБ +2%, то конечная сумма на банковском счету на конец 2025 года составляла бы 772 919 рублей. Это более чем в 4 раза превышает общие затраты на ОСАГО за весь период (193 717 рублей). И более чем в 3 раза превышает возможную сумму выплат со стороны страховой компании.
Может быть, пора реформировать эту порочную систему, а не пугать конскими штрафами за несоблюдение законов, которые не работают?