
Оренбург. Район жд вокзала.

Станция Оренбург-Восточный.

2. Съезд в сторону Самары с линии от Орска. Кажется он слишком часто используется.

3. Ну вот и главный ход Самара - Оренбург - Илецк появился. Он тепловозный.

4. Станция Оренбург. Большая, с крупным депо и сортировкой.

5.

6.

7. Ну вот прибыли.
Оренбург. Пригородные платформы для прибывающих с северной стороны. 6,5 часов в электричке, со всеми остановками - нелегко. Расстояние 300 километров.
Что-то подобное у меня было в 22 году с электричкой Казань - Ижевск. Поезд кстати чистый, не вонючий, вот что значит малые пассажиропотоки. Маршрут получился интересный, видовой, через горы даже - тоннель был в пути! А вообще не думал я, что доведётся приехать впервые в Оренбург со стороны Средней Азии.

8. Справа стоит пригородный Оренбург - Бузулук.

9. Вокзал здешний сразу же поразил своими размерами и красотой.

10. Идет ремонт платформ.

11. Здание касс - больше не нужно.

12. Северное крыло вокзала.

13. Здание вокзала в Оренбурге конечно знатное и грандиозное. Есть у него одна важная особенность. У южного крыла к зданию была пристроена небольшая мечеть, ведь именно от Оренбурга начиналась большая и долгая дорога в Туркестан, единственная, пока при СССР не был построен ход и через Саратов.
Последние русские пейзажи в окошке вагона встречали пассажиры, а дальше только великая степь, а за ней и пустыня.

14. Первоначальная постройка здания вокзала - 1877 год, с дальнейшим перестраиванием. Внутри ничего интересного, исторические интерьеры не сохранились. Если Ростов-на-Дону это железнодорожные "ворота Кавказа", то Оренбург это "ворота в Среднюю Азию".

15. Пётр Иванович Рычков (1712 - 1777) - чиновник, географ и краевед, посвятивших много своих трудов Оренбургскому краю.

16. Виды с пешеходного моста.

17. Виден старый и огромный жд вокзал, а также здоровенное старое веерное депо.
Железная дорога сюда пришла в 1877 году, от Самары и пошла далее на Среднюю Азию. Здесь начинается большой старый железнодорожный путь через степи и пески на юго-восток, к городам Средней Азии и южного Казахстана. Ветка на Орск от Оренбурга была построена сильно позже, в начале XX века и именно ее успели электрифицировать при позднем СССР. Сейчас электрификация так и приходит сюда с востока, от Орска и тут в же в Оренбурге заканчивается. При этом сам узел был тогда электрифицирован полностью - видимо были дальнейшие планы тянуть "шнурок" на Самару и на Казахстан.

18. Депо в Оренбурге специализируется только на тепловозной тяге. В списке много маневровых и магистральных тепловозов разных типов.

19.

20.

21. Вид на юг, на Илецк. Где-то там совсем скоро электрификация кончится.

22. Старая водонапорная башня попала в кадр.

23.

24. Вид на вокзал с этой стороны красивый.

25.

26. Территория депо.

27.

28. И старое здание бывшей столовой.

29. С другой стороны станции недалеко от пешеходного моста, стоит еще царское здание Оренбургского отделения Южно-Уральской дороги.

30. И два вот таких очень старых жилых дома для железнодорожников.

31.

32. Местный автовокзал, который находится недалеко от железнодорожного. Выглядит так себе. А вот количество рейсов на соседний Казахстан (на Актобе) очень даже впечатляет. Ничего подобного не было на Украине образца до 2014 года, на уровне приграничных областей. Кроме разве что одного места - связки Харьков - Белгород.

33.

34.

35. Вокзал в Оренбурге расположен в западной части городе, несколько в стороне от центра. И если в центре города все выглядит неплохо, то в районе вокзала на улочках-переулочках, еще нулевые и 90-е годы не кончились.

36. Здание XIX века недалеко от вокзала. Тут таких немало.

37.

38.

39. Шикарный лофт на одной из улиц, недалеко от вокзала.

40. Огромное здание мельницы.

41. Вид на лофт с другой стороны. Улица Орлова.

42. Комбикормовый завод.

43. Нашли классное место возле станции Оренбург, чуть севернее вокзала.
Очень длинный контейнерный поезд из Китая идет на Самару, электричка прибывает из Орска, очень шумно работает сортировочная горка, старинный бетонный заборчик у дороги и огромный Ленин, которого видит в окошке вагона, всякий проезжающий через Оренбург. От Москвы 1515 километр.

44.

45.

46.

47. Ташкентский жд ход в пределах города. Электрификации уже нет. 1518 километр от Москвы. Это недалеко от жд мостов через Урал. Место непригодное для длительного ожидания поезда, с целью сфотографировать. Постоял минут 10 и ушёл. Вокруг здесь частные сектора и старинные одноэтажные домики, короче городские задворки.

48. Вид в северную сторону.

49. Река Урал ниже автомобильного моста и с видом на 2-х путный железнодорожный (Ташкентская дорога).
Деревья и кустарники, песчаный берег, рыбаки с донными снастями, тополиный пух, запах реки - все как возле Киева в былые уже далекие годы. Любит тут народ рыбалку с такого вот песчаного берега у реки.

50.

|
</> |