Опять за песочек

топ 100 блогов world_of_ru05.07.2016

Кактус своим постом побудил картошку на релиз видева.

11 минут хуйни от людей, ничего не понимающих


Говорят как всегда про то, что песочница вышла не очень, но баланс там вообще правильный, все роли подобраны отлично, арта гуд, геймплей интересный.
Их цель сделать как можно больше танков играбельными, ПОНЕРФИВ ИХ В ГОВНО В СРАВНЕНИИ С ОСНОВОЙ.
Еще сказали, что игрок не понимает, что он качает и каким танком окажутся ис-7, маус и 50б.
Им нужны ваши отзывы, ведь в песочницу заходит только 600 человек со всего мира.

Вот. Прибежит ли к нам Слава?

UPD: https://www.twitch.tv/wargaming_live Даже стрим начали. Закончили. Обсасывали опять то же самое.

Тут некий Опять за песочек attrazion сделал стенку с видео. Умеешь читать - попробуй.

Слава:
Здравствуйте, меня зовут Слава Макаров.
Сегодня я постараюсь рассказать вам, что происходит с Песочницей, почему она получилась такой, какой она получилась, какие у неё задачи, почему не нужно пугаться того, что вы увидели в Песочнице вначале, и к какому балансу мы хотим прийти, и каким образом мы сделаем так, чтобы вам всё это понравилось.
Разумеется, мы собрали довольно много негатива, но если бы кто-нибудь видел, что нам лично, приватно и так далее говорили альфа-тестеры World of Tanks в тот момент, когда они увидели нашу изначальную «буратинку», которая потом превратилась, собственно, в довольно успешный продукт…
Ну… в общем, ничего нового для себя я не узнал.
Да, чуда не случилось, мы не выкатили сразу классный офигенный баланс, который всем понравился. Мы не могли, чудес не бывает.

Антоша:
Естественно, что запуск Песочницы был не совсем таким, как мы планировали.
У нас были определённые технические накладки, но мы с ними со всеми справились, и, в принципе, Песочница запустилась нормально.

Слава:
Это вообще главная тут идея.
Мы очень не хотим выкатывать на релиз фигню, поэтому мы показали игрокам ситуацию в очень ранней стадии.
Обычно мы в такой стадии даже супертестерам не всегда показываем игру.
И это такой, ну, некоторый эксперимент открытой разработки для нас.

Муразор:
Ну, понятное дело, что баланс был далеко не в идеале.
Первую итерацию, ну, считать можно такой преальфой вообще или вообще альфа-билдом, что и называется, то есть одной из первичных версий. То есть одни танки гнут, другие немножко страдают, но это абсолютно нормально.

Слава:
Есть такое понятие — артиллерийская вилка.
Можно взять в начале выстрелить с перелётом, потом с недолётом, дальше ты понимаешь, на каком расстоянии находится цель, и туда фигачишь.
Вот то, что мы сейчас сделали с Песочницей — это осознанный вдумчивый перелёт.

Муразор:
Во второй же версии всё гораздо-гораздо лучше в этом плане, то есть и стан мы пофиксили, и танки, которые страдали, подтянули.
Так что первичные впечатления были в целом позитивные, несмотря на такие понятные нам косяки.
Почему я говорю именно понятные косяки?
Потому что одно дело, если ты знаешь — вот это не работает, это надо исправить к следующей версии, другое дело — когда тебе непонятно, что не работает. То есть в нашем случае всё хорошо, мы понимаем, что не работает, исправляем это и, собственно, едем дальше.

Слава:
Новая механика арт была воспринята игроками достаточно сложно.
Очевидно, что ровно так же, как и с остальными ролями, мы сделали сильный перегиб палки. Арта очень сильно станит, очень слабо дамажит.
Сейчас мы можем сказать, что стан и сокращение дамага работают.
Найти ту правильную грань, где арта всё ещё будет достаточно дамажить, не будет ваншотить, будет станить не слишком сильно — это уже работа по тонкой настройке.

Муразор:
Один важный нюанс: артиллерии был увеличен-таки неплохо сплэш.
И за счёт этого она может дамажить не так много, но зато в большем радиусе.
Ну, тут уже зависит от скилла игрока. Поймает ли он условно два-три танка, чтобы их накрыть каждый по 300, суммарно, там, 900, получится 700 и тому подобное, либо будет пытаться дальше, как и раньше, стрелять по одиночным целям.
Просто добавилась тактическая составляющая в этом плане.

Слава:
Смотрите, мы сейчас замедлили игру очень сильно.
Это было, опять же, сознательно. Игру нужно было замедлять.
Вопрос в том насколько.
Мы её сейчас замедлили до той границы, где уже некомфортно, и будем шаг по шагу отматывать это состояние в обратную сторону, нам нужно найти ту точку, когда игра уже замедлилась, но машины всё ещё комфортны.

Антоша:
Вот эта первая версия Песочницы, она показала нам, что всё-таки придётся, как бы нам ни хотелось этого делать, в первой итерации коснуться и карт тоже.
Поэтому в Песочнице будут постепенно добавляться текущие карты, немного видоизменённые, более подходящие под то, что в Песочнице происходит.

Слава:
Карты, поощряющие сейчас турбо-сливы, раш, неравномерное распределение команд, они существуют.

Антоша:
Пока у нас есть планы по небольшим переработкам на трёх картах, после этого мы посмотрим, как аудитория это воспринимает, займёмся остальными.

Слава:
И да, мы это делаем отдельно, независимо от текущей перебалансировки.
Мы планируем выкатывать эти карты в Песочницу и получать о них отзывы пользователей, потом внедрять на основной сервер.

Муразор:
Итак, по поводу ролей, вообще зачем они были сделаны вот именно в текущем виде.
Потому что они в первую очередь непонятны не для нас, а для игрока.
Потому, когда игрок видит, там, 50B, ИС-7 и Maus, он видит три тяжёлых танка, которые абсолютно, ну вот прям реально, жёстко отличаются друг от друга.
Ну вообще разные.
И для этого мы, собственно, и ввели ролевую систему, как систему классификаций, чтобы игроку было понятно, что он качает.

Слава:
На самом деле, это одна из главных штук, которую мы сейчас поняли по балансу.
Когда машина может успешно играть две роли, она уже автоматом начинает выползать в имбу.
То есть мультикласс придётся очень сильно ослаблять по, ну, общим характеристикам.

Муразор:
Возможно, появятся машины, которые могут выполнять две роли, но каждую из них не на сто процентов, то есть, там, например, на пятьдесят процентов штурмовик, пятьдесят процентов кавалерист.
Вполне возможно, что такое получится.

Слава:
На границе между двумя классами, очевидно, могут ходить средние танки, которые могут залезать в нишу разведчика, и, очевидно, проблемными являются хорошо бронированные, но достаточно приземистые противотанковые самоходки.
Вот будем с этими двумя классами особенно аккуратны.
Возможно, в следующие разы вылезет кто-то ещё.

Муразор:
Е50M — это машина именно такой пограничной роли получается.
Потому что, с одной стороны, у него есть бронирование.
То есть у него крепкий ВЛД, который, ну, там, условно не пробивается вообще ничем.
При этом всём у него довольно слабое бронирование башни, которое тем не менее за счёт вот этой маски, за счёт того, что там есть скосы и точность подупала у нас, тоже не так легко пробить.
То есть у танка и хорошее орудие получается, ну, правда, с больших дистанций не очень хорошо стрелять, потому что там подкалиберы упали.
У подкалиберных снарядов больше падение и бронепробитие.
Он и ездит неплохо.
Да, он не ездит, как какая-то супер ЛТшка, но довольно неплохо. И бронирование есть.
То есть получается такой вот пограничный танк, который и оттанковать может (притом не танкует супер), и дамажить, но тоже не прям так, чтобы как лучший в своём классе.
То есть такая вот гибридная машина. Пограничная по некоторым характеристикам. То есть такая сводная роль.
То, что называем мы гибридом.

Слава:
Некоторые танки получились откровенно плохими.
То есть помимо нескольких танков с двумя ролями у нас получилось несколько танков с никакими ролями.
И это, опять же, нормальная часть процесса.
Мы не до конца понимали, какие характеристики повлияют на что.
Идеально вписать в таких условиях танки в роли, ну, невозможно.
Промахнулись — будем переделывать, будем поднимать их до какой-то роли, пересматривать, перепроговаривать эти роли ещё раз.

Антоша:
Естественно, мы также понимаем, что вокруг Песочницы очень много слухов, и сейчас люди — большинство людей — воспринимают Песочницу достаточно агрессивно, потому что многие танки, к которым они привыкли, — они ведут себя по-другому.

Лысенький:
Точечно наши проблемы игровые не решить, так как они глобальные.
Соответственно, переделывать нужно очень много, и сделать это вот как-то, то тут подтюнить чуток, тут подтюнить чуток, оно одно за другим себя всё равно тянет, потому переделывать нужно всё сразу.

Антоша:
Сейчас постоянно поступают отзывы о том, что «ребята, вот смотрите, вы приготовили хорошую, новую функциональность для артиллерии, почему вы, там, не отправите её в релиз сразу?
То есть, она же такая классная, помогает нам исправить определённые проблемы артиллерии», или, например, «мне нравится, как сейчас выглядит Фош 155, давайте зарелизим его отдельно».

Слава:
Текущий баланс в текущем виде никогда ни при каких обстоятельствах не пойдёт на релиз.

Антоша:
Нужно понимать, что и эти фичи, и настройки отдельных танков не могут быть перенесены на основной сервер, потому что сейчас они существуют абсолютно в другой экосистеме, то есть в экосистеме Песочницы.
И мы пока что не знаем, как поведут себя те же самые новые фишки артиллерии в отрыве от остального баланса Песочницы.
То есть как они себя поведут на боевых серверах.

Слава:
Если в старый баланс добавить ту артиллерию, которую сейчас реализовали в Песочнице, будет полная жопа.
Потому что теперь люди начнут не только стоять в кустах, но ещё и артиллерия, которая их до этого долбала, будет их станить — и они будут стоять в кустах с осознанием своей глубокой правоты: «Ну я же застанен».
Примерно этим всё ограничится.

Антоша:
Самым правильным поведением в Песочнице будет поиграть, рассказать нам о своих ощущениях то есть… и потом поиграть ещё.

Муразор:
Мы отзывы читаем, мы всё это смотрим, всё это собирается, и с англоязычной части форума.
Всё абсолютно доходит до разработчиков, это всё читается.
Плюс разработчики сами играют.

Антоша:
Поэтому, если когда спрашивают, ну, чего вы хотите достичь, есть абсолютно чёткий ответ:
мы хотим сделать так, чтобы игроки были балансом техники довольны.

Славик:
Это одна из задач — увеличить максимальное число играбельных танков, сократить число неиграбельных.
Cделать так, чтобы на всём можно было сыграть правильно или неправильно, и если сыграл правильно, то у тебя всё получилось — ну, это одна из основных задач, которая перед нами стоит.

Антоша:
Уже некоторое время работает Песочница.
Всё это время мы собираем большое количество статистики с сервера, внимательно смотрим и анализируем ваши отзывы.
Мы хотим, чтобы вы и дальше продолжали рассказывать нам о том, что вам нравится в Песочнице, что не нравится, какая техника настроена хорошо, над какой техникой ещё нужно поработать.
Потому что именно базируясь на этих отзывах, базируясь на статистике и вашем мнении, мы сможем сделать хорошую версию баланса.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот еще одна мечта, пока только в задумке. Очень интересный способ эвтаназии придумал литовский дизайнер, инженер, писатель и художник Юлиёнас Урбонас (Julijonas Urbonas). Сегодня приехали в гости наши друзья, Мишка с Наташкой и с бульдогом Беней. ...
YaromilaVolkova все записи автора Связать тунику спицами   Описание взято из журнала "Наталья" №3/2013 г. Розовая туника связана спицами ...
16го ехать в финкунужны скидочные талоны\купоны и тд.есть у Вас что ...
Я понимаю, что вопрос глупый, но вот я читаю тут истории успеха про владельцев ресторанов, которых находят в очереди в сбер и т.д. и задумываюсь.. ну вот так получилось что у меня пока нет заводов и пароходов, извините если сможете. Так вот-какой ...
Возвращался сегодня по свежему воздуху и чуть «поохотился». Нет, в этот раз не на птиц, хотя одна Ласточка попалась. Ну вот кто? Скажите мне кто придумал назвать этого толстомордого ласточкой? Но тоненькие «ножки» прекрасны ...