Опять про встречки и мигалки
becky_sharpe — 16.04.2010До всех разбирательств и я, и общественное мнение было на стороне бедных погибших врачей в ситроене. Мы все и до расшифровки с камер слежения были практически уверены, что лукойловский богач ехал нагло, нарушал, и это стало причиной трагедии. Потому что у нас сановники так едят. Это у них такая мода, стайл ихний.
И вот о чем я подумала. Если бы такое случилось в Америке или Европе, мы с общественным мнением были ли бы на сто пудово на стороне мерседеса. Я была бы почти уверена, что адвокат, хирург или сенатор ехал по правилам, тихо и культурно, а гнусное бычье, ебаная шпана, нищеброд на велфере по-хамски выехал на встречку на своем шити-каре, мол, раз я бедный, мне можно больше чем вам, гадам богатым, а вы все по умолчанию передо мной виноваты.
В Америке и в Европе врачи уровня Сидельниковых ездят, конечно, не на малолитражках, а на лексусах и ауди. Иногда на мерседесах. Молодые хирурги на поршах. И в Америке или Европе за рулем мерседеса была бы Сидельникова -- она бы могла себе это позволить. И вот тут огромная разница между менталитетами. В Америке и в Европе среди богатых людей не айс -- нарушать правила. Это очень неприлично. А ездить аккуратно и пропускать пешеходов это даже тренд. Им приятно быть хорошими, и ездить спокойно, культурно это тренд, это просто модно.
Кто ездит абы как? В Ницце не пропускает на пешеходных переходах только арабье в районе вокзала, в завокзальной части Гамбетта, и на севере города. В Америке черные и латиносы из тех, кто сидит на пособии, вот у них говнокары, на которых они реально нарушают, похамливают. То есть, хамская езда в развитых странах это признак низшего сословия. Гопники. В высшем обществе на дороге не хамят, наоборот, -- утрированно вежливы.
Конечно, есть черные, арабы и пакистанцы, которые работают и хотят достойно и на равных войти в достойный средний класс, быть гуд нейборс коренному населению и жить цивилизованно. Так вот, они впитывают, что в этой прекрасной стране нарушают только гопники, низшие. А люди, за которыми они тянутся, -- не нарушают. В такой обстановке, в таком тренде даже недавно слезжие с дерева граждане в подражание небожителям стараются ездить вежливо. Ну, то есть. Слез человек с дерева, осмотрелся. Видит, что королева в штору не сморкается, фон Барон бычки на тротуар не бросает, а фон Баронесса пропускает людей на зебре. Ага, думает недавний обитатель леса, эти, которые высшие, делают так. И доктор, у которого я убираюсь и стригу газон, тоже не лихачит. Понятно, смекнул, на ус намотал. И, когда он зарабатывает на первую машину, то старается ездить аккуратненько. Чтобы быть не хуже Людей.
Вот и получается. В Европе и в Америке, чтобы быть не хуже Людей, надо ездить аккуратно и вежливо. В Москве, чтобы быть не хуже Людей, надо ездить по встречке, с мигалкой и транслировать окружающим: я не как все, я лучше.