Опять мова виновата!
sapojnik — 16.07.2017 Обнаружил довольно неожиданную картину происходящего на Украине в связи с безвизом - в исполнении какого-то хорошего украинского блогера. Если вкратце - аналитик предвидит разбегание с Украины большей части персонала с ценными и востребованными в мире специальностями, как то: водители автобусов и маршруток (из-за чего уже встает городской транспорт), специалистов в области энергетики, работников для ТЭС и прочего (аналогично), машинистов и прочих работников железнодорожной отрасли (из-за чего уже проблемы с проводкой поездов), врачей и младшего медперсонала (из-за чего уже острая нехватка тех и других даже в Киеве) и т.п. А ситуация такая: Германия (а также Британия, Франция и прочие развитые страны) давно уже высасывают из стран Восточной Европы весь сколь-нибудь квалифицированный, умеющий работать руками персонал (как же, мы помним "польского сантехника"!) В связи с этим в странах Восточной Европы уже давно нарастающий дефицит работников (все подались в Западную Европу!)Но - о счастье для той же Польши! - им есть кого привлечь взамен. Украинцы! И тут, как ни странно, очень помогает... украинизация! "Дело в том, что украинский язык очень близок к другим славянским, в отличии от русского, чтобы там не бубнили российские квасные патриоты. И украинизация последних 25 лет сделала возможным для любого украинского выпускника медвуза или училища обеспечить себе гораздо лучшую жизнь. Языкового барьера практически нет, в отличии от русских". А ведь так и есть!
То есть в связи с "безвизом" Восточная Европа оказывается для Украины таким же "пылесосом", вымывающим работников, каким для самой Восточной Европы является Европа Западная. Интересный поворот!
И это, понятно, возможно только ввиду чрезвычайно низкого уровня зарплат на Украине. Казалось бы, проблему можно решить, подняв зарплату тем же железнодорожникам или медикам. Но тут, как правильно указывает блогер, закавыка: если повышать, то надо повышать также тарифы, налоги, плату в медсоцстрах, "коммуналку", плату за электроэнергию и много чего еще - но вопрос, станет ли население платить за это? Ответ уже есть - не станет, потому что не из чего (см. пункт про низкие зарплаты). То есть - порочный круг.
Который, конечно, абсолютно знаком и нам. И проблемы у нас почти те же - скажем, про нехватку водителей для маршруток и автобусов у нас говорят, сколько я себя помню. В России из положения в таких случаях выходят, во-первых, через привлечение гастарбайтеров из Средней Азии, и, во-вторых, за счет использования "нефтяной ренты", позволяющей все же повышать как-то зарплаты.
Проблема Украины в том, что ей, судя по всему, приманивать тех же среднеазиатских гастарбайтеров особо нечем (они и у себя в Таджикистане заработают столько же, сколько в Николаеве), да и нефти у Украины тоже нет. Настоящий заколдованный круг, однако - и, думаю, положение тут могут спасти только по-настоящему крутые реформы (которые, уж точно, не Порошенко проводить).
Вся фактура в этом интереснейшем посте: http://gorynych1.livejournal.com/166625.html
|
</> |