Опять конфликт между педагогом и родителями
1women_1men — 13.10.2016Услышала в новостях, что в одной из школ города Зеленоградска Калининградской области учительница литературы и русского языка заставила пятиклассников стоять два урока из-за того, что их одноклассник не захотел пересесть с одной парты на другую.
Сообщила об инциденте ещё в середине сентября мама одной из учениц этого класса. Она справедливо возмущается, что дети, только перешедшие из начальной школы в среднюю, терпят вот такие издевательства над психикой.
"Это больше похоже на психологическое насилие,-говорит мать,-хотя и физическое наказание здесь тоже есть, так как дети вынуждены были стоять два урока в душном классе, правда на перемене она им позволила сесть"
Педагог во время наказания детей спокойно проверяла тетради. Ну и выдержка у учительницы! Я просто в шоке.
Мальчик, из-за которого разгорелся скандал в классе - детдомовский, он и раньше нарушал дисциплину, и учительница хотела добиться, чтобы после коллективного наказания, детишки сами воздействовали бы на товарища и объяснили ему, что так себя вести нельзя.
Если бы мама одной из учениц не рассказала об этом в соцсетях, случай бы канул в лету, и учительница продолжала проводить уроки в школе. Но сейчас учительница уволилась, хотя, мать, начавшую расследование, поддержала только ещё одна родительница из класса, а остальные ничего плохого в наказании не увидели и просили педагога остаться. Говорят, что она сильный педагог, и школа теперь осталась без учителя русского языка и литературы.
Меня эта новость заставила задуматься. Как педагог я свою коллегу не оправдываю. Я не знаю, часто ли она добивалась дисциплины на уроках таким методом, но точно знаю, что есть учителя, которые этот метод используют до сих пор. Я помню, что мои учителя тоже ставили на уроках возле парт расшалившихся учеников, но чтобы весь класс стоял из-за одного, такого не было никогда.
Психологи говорят, что этот метод часто использовался в школах СССР. Да, использовался, но были методы и покруче. Например, били линейкой или указкой по рукам, книгой по голове, выдёргивали у хулиганов волосы, метали мелом и молотками в сторону учеников, били по губам за маты и курение,взашей выталкивали из класса, рвали тетради и бросали в лицо,давали подзатыльники.Это из моего школьного детства. Но в то время не было соцсетей, да и родители были другие. Они никогда не бегали разбираться с учителем, а разбирались со своим чадом.
Сейчас время другое, и педагогам следовало бы учитывать это,но всё равно чуть ли не каждый день рассказывают нам о том, что учителя дерутся с учениками, стреляют в них из пневматического ружья, унижают их, мстят детям, ставя незаслуженные двойки.
Неужели трудно понять, что эти методы уже давно устарели и что надо искать общий язык с учениками? А если не получается, то искать себя в другой сфере деятельности.
Можно ли договориться с детьми другими методами? Я считаю, что можно, хотя порой и трудно. Даже самый хулиганистый хулиган понимает добрые и искренние слова, понимает, когда к нему относятся по-матерински, когда просят его по-доброму, а не приказывают.
Наказание же, которое применила учительница из города Зеленоградска, одно из самых отвратительных. Оправдать его можно только тем, что у учителей сейчас просто-напросто нет методов воздействия на нарушителей дисциплины. Все знают, что нельзя делать, но никто не знает, что можно.
Конечно, коллеги поддержали учительницу, хотя выговор она от директора получила. Учительница извинилась перед родителями, а перед учениками, как требовала мама девочки, извиняться не стала, а написала заявление об увольнении. В соцсетях мнения разделились: одни ругают учительницу, а другие родительницу. А вы на чьей стороне, друзья?
Фото отсюда