Оптимальная стратегия

С начала войны прошло 15 месяцев, за это время обе армии, и Российская, и Украинская, получили массу полезного (но трагического) опыта. Получили его и скромные наблюдатели, вдумчиво изучающие сводки с фронтов. Этот опыт говорит, что в современных условиях масштабные наступательные операции на сравнимого по силам и хорошо окопавшегося противника превратились в чрезвычайно дорогое в смысле потерь занятие.
Для серьёзного наступления нужна концентрация сил на узком участке фронта, и эти накопленные силы становятся лакомой добычей для артиллерии, авиации и ракет противника. Прифронтовая зона непрерывно просматривается с дронов, спутников и т.д. Шансы замаскировать передвижение массы пехоты и техники чрезвычайно малы. Масштабное наступление означает масштабные же потери ещё на стадии сосредоточения, не говоря уже о выдвижении к передовой и непосредственном штурме. А многомиллионных запасов пехоты у российского командования нет.
Наиболее простое и логичное решение в такой ситуации - отказаться от наступлений, закопаться и предоставить противнику разбивать свои войска о подготовленные линии обороны. При этом можно ограниченными силами продолжать локальные наступления, как это было в Бахмуте, и, главное, выжигать ресурсы противника непрерывными обстрелами. Которые ведут к растрате снарядов, но не людей. В войне на истощение шансы России очень неплохи.
Гинденбургом для такого вывода быть не обязательно, и противник, вероятно, тоже дошёл до этой мысли. Самое простое и логичное, что он может здесь сделать - постараться сорвать эти планы. То есть заставить русских наступать. Чем укровойска на границе с российскими областями как раз и занимаются. Успешно или нет, мы узнаем попозже. Сильно удивляться по этому поводу точно не нужно. При этом сил на масштабный захват российской территории у противника, судя по всему, нет, а с обстрелами так просто не справишься. Возможно, это всё надолго.
|
</> |