Оптическое - 2

Итак, поехали.

Маршал Королевских ВВС Австралии Джон Ньюэм (John William "Jake" Newham) осматривает самолет F-15 44-й эскадрильи тактических истребителей (44th TFS) во время учений CORAL SEA '85.

Капитан Брюс Нетардус (Bruce Netardus) в кабине своего F-15 из состава 33-го тактического истребительного крыла (33th TFW) во время учений William Tell '86.

Послеполетное обслуживание F-15 из состава 1-го тактического истребительного крыла (1th TFW) во время учений William Tell '84.

Предполетная подготовка F-15 из состава 18-го тактического истребительного крыла (18th TFW) во время учений Giant Warrior '89.
На двух фото выше оптические прицелы, может, и не очень бросаются в глаза, но зато на них в кадр попали сразу несколько машин с такой доработкой.
Следующее фото, к сожалению, не атрибутировано, но при этом очень уж оно наглядное, так что пусть тоже будет.

А вот с фото ниже мне прям повезло. На всех фотографиях до этого были "иглы" различных модификаций (кстати, вопрос знатокам: чем объясняется различный переплет козырька фонаря кабины пилота на них, при том, что машины на фото принадлежат к одной и той же модификации?), но при этом мне неоднократно встречались и упоминания о том, что такую доработку проводили и на других типах, в частности - на "томкэтах". Говорится об этом, например, здесь (понятно, что речь идёт о ранних F-14A, на которых на носу ещё отсутствовали контейнеры с видеокамерой и оптикой - подробнее о них можно посмотреть тут). При этом именно по "томкэтам" подтверждающих фотографий как-то не приводится. Вероятно, в этих ваших интернетах такое фото именно с подписью вроде "стрелковый оптический прицел в кабине F-14" просто отсутствует. Но если попробовать поискать по-другому, то кое-что найти всё-таки можно - пример на фото ниже. Оптический прицел в кабине "томкэта" прямо над доской приборов отлично виден.

|
</> |