ОПРОС. ЛИЧНОЕ.
dolmanse — 12.09.2011 ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Те, кто более менее знаком со мной - по ЖЖ или в реалии, свободной от интернет-интриг и всяческих фантазий. Важно ВАШЕ мнение. Отсюда и опрос. Дочитайте, пожалуйста две классификации до конца - и обнародуйте свой вердикт - КТО Я? Вашему вниманию ДВОЕ - Казанова или Дон Жуан. Итак, поехали! Комментарии приветствуются!КАЗАНОВА. Этот персонаж, живший в исторической реальности и оставивший документально подтвержденные мемуары, на самом деле бессмертен, как мужское воплощение божества любви, и воплощается бесконечно.
Мне несказанно повезло. Он был баснословно красив, неотразимо притягателен, глубоко одарен и умен, он был... Черт, здесь велик соблазн впасть в превосходные степени и захлебывающиеся эпитеты. И всего этого было бы мало, чтобы объяснить чудо. Казанова умеет подойти к женщине – без лишней поспешности или суеты, без наглости или страха. Глаза его сияют таким восхищением, а слова настолько искренни и просты, что не ответить ему невозможно. Он – гений чуткости. Он каждой умеет дать именно то, что ей нужно. Он так жадно любопытен, так всем существом обращен на женщину, что она оказывается в полной его власти. Он умеет подарить каждой иллюзию ее исключительности, буквально обожествляет ее. С ним жизнь кажется ослепительным праздником, он льстит сразу и уму, и сердцу, и взору, и телу. Великий любовник – тот, кто может подарить чувство великой любви, пока она длится, и – что важно не меньше! – чувство восторженной благодарности, когда она заканчивается. Он не оставляет боли и сожалений по себе, вот что отличает его от прочих смертных. Он дает настолько много, что этого ресурса некоторым хватает на всю жизнь. «У тебя был роман с Ним?! – ахнула подруга, узнав, - ну, можешь считать, что твоя женская биография состоялась!» Тогда я в ответ рассмеялась, а сейчас понимаю – он единственный из всех любовников подарил мне – не себя, а меня же. Это ощущение счастливой мощи, крыльев, впервые раскрывающихся за спиной, ликования и радости – это ценее всего, что было. А ведь было еще – удивительная близость, ощущение взаимного избранничества и слиянности, слова и мысли в унисон, и чувственность, божественная чувственность, которую не забыть. Даже его безумствам доверяешь без страха и сомнения – когда он держал меня на руках за перилами балкона, мой страх высоты молчал – я доверялась его рукам абсолютно. Казанова – гений чрезмерности, переполненности, и потому и в голову не приходит пытаться владеть им единолично – ну никто же не посягает, скажем, на солнце. Ему слишком многое нужно отдать, и потому он одаряет столь многих. У него могучее, божественное – не человеческое – сердце, и любви в нем хватает на всю вселенную. Он искренен в каждой любви и благороден с каждой женщиной.
ДОН ЖУАН. Его переполняет не любовь – в нее он презрительно не верит – а скука. Он бешено честолюбив и сексуален – и закономерно выбрал полем самоутверждения успех у женщин. Он знает наизусть весь любовный словарь и не утруждает себя разнообразием подходов и приемов, в отличие от Казановы, чутко настроенного на уникальность каждой. Нет, Дон Жуан работает на клише и штампах, и безотказность их действия погружает его в еще большую скуку. Очень скоро, объевшись сладким, он переключается на боль, стремясь причинить ее как можно острее себе и женщинам, но и она когда-то притупляется. Пресыщение сводит его с ума – тень его присутствует еще до начала нового романа и отравляет даже предвкушение. Средств возбуждения собственного аппетита практически не осталось. Любое новое блюдо чем дальше, тем меньше интересует. Он становится ценителем всех существующих извращенных удовольствий – но увы, дьявол лишь смеется над ним. Он пытается уговорить себя влюбиться, хотя и не верит в эти глупости – напрасно, душа его пуста, и то, что он называет любовью, закономерно приводит его к еще большей опустошенности. Он очень зол – это, пожалуй, главная страсть, одушевляющая его жизнь. Мольер полагал, что зол он на Господа, и с ним и выясняет отношения с помощью бесчисленных женских тел и мужских трупов. Но современному Дон Жуану дела нет до Господа – в него он не верит так же, как и в любовь, и зол лишь на судьбу, так жестоко обокравшую его. Злость эту он и вымещает на женщинах. Его излюбленное удовольствие – довести женщину до безумия и отказать в удовлетворении. Водить рыбку на крючке он может мастерски, месяцами, но с досадой замечает, что и в этом все меньше азарта. Нередко он становится любителем плеток и прочих бдсм-приспособлений и сценариев. Многие бедняжки принимают эту злость за страстную влюбленность. Но по-настоящему он жесток при разрыве. Жертва должна умирать долго и мучительно. Если Казанову стремит к новой женщине потребность отдать то, что не смогла вместить предыдущая – ибо сам он неисчерпаемо богат и щедр, то Дон Жуан спешит поживиться свеженькой кровью, ибо он ненасытен, хотя никогда не голоден по-настоящему. Казанова запоминает не просто черты каждой возлюбленной, но ее речь и душевный облик, Дон Жуан не различает ни лиц, ни голосов. У его жертв есть только плоть, безликая и обнаженная, он рассказывает не о них, а о себе и своих действиях, всегда одно и то же, а женщины для него сливаются в сплошной мясной ряд. Ужас бесчеловечности – вот что вызывает он. Восторг вочеловечивания – вот что дарит Казанова.
ЗЫ: ХОЧЕТСЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ - иначе уберу последние два ответа.
|
</> |