Опрос КВСа "Уральских" и их рекомендации по ремонту

Слили содержание опроса/допроса КВСа А-320 Сергея Белова.
По данным «Базы» во время допроса КВС рассказал, что судно
осматривали техники ещё в Домодедово, а уже в аэропорту Сочи он сам
«принимал самолёт» и не заметил каких-либо «внешних негативных
факторов» кроме открученной крышки унитаза. В полёте тоже всё
прошло штатно, но уже около Омска отказала гидравлическая система.
По словам Белова, он с подобным в своей практике не сталкивался — к
тому же были и другие проблемы: в Омске установился порывистый
ветер, сам самолёт был тяжёлым, а в аэропорту для аварийного
приземления оказалась короткая полоса. Поэтому КВС решил не
рисковать и увести борт в Новосибирск.
Над Омском самолёт сначала зашёл на второй круг. Однако возникла
новая проблема — после решения о смене аэропорта пилоты убрали
шасси, но вот створки остались открыты, поскольку в гидросистеме
уже не хватило давления. Тогда пилоты, согласно инструкциям,
рассчитали запас топлива — его как раз должно было хватить до
Новосибирска, поскольку в Сочи судно заправили с избытком. Со слов
КВС, после посадки в Новосибирске у самолёта должно было оставаться
примерно 1,2 тонны.
Но во время полёта до
Новосибирска, согласно рассказу Белова, топливо «стало критически
уменьшаться» и не сходиться с расчётами. Тогда
пилот осознал, что будет дальше происходить, попросил
бортпроводников готовиться к аварийной посадке и подал сигнал
бедствия диспетчерам. После этого пилоты начали искать место для
приземления. В итоге, когда запасов оставалось только на пять
минут, они заметили подходящее поле (поскольку «рядом больше ничего
не было», кроме болот с лесами) и успешно посадили борт. После
посадки самолет остался практически полностью цел - у него лишь
надломилась передняя стойка шасси.
Теперь же следователям так же предстоит допросить техников аэропорта «Домодедово» - согласно документам именно они последними осматривали самолет.
А вот еще интересная информация
При возникновении неисправностей в полёте и выборе аэропорта
посадки рекомендуется производить посадку в аэропортах, где имеется
подготовленный технический персонал для выполнения работ по
устранению неисправностей на воздушных судах типа A320», —
говорится в главе «Техническая поддержка» брифинг-документа для
пилотов «Уральских авиалиний».
Там же прописаны города, в которых имеется сертифицирующий персонал
и куда пилотам авиакомпании рекомендовано сажать самолёты с
неисправностями. В этом списке 23 аэропорта — и среди них нет
Омска. Ближайший к нему рекомендованный аэропорт с техподдержкой
находится в Новосибирске.
По словам другого собеседника, авиакомпании невыгодно, если самолёт
с таким отказом сядет там, где нельзя оперативно и дёшево поставить
его на крыло. В Омске для этого нет условий, ближайший подходящий к
нему аэропорт был в Новосибирске.
Опрошенные источники полагают, что пилоты севшего вчера в поле Airbus A320 выбрали запасной аэродром в Новосибирске в том числе исходя из данных рекомендаций авиакомпании.
Выводы делать следствию, но картина вырисовывается очень нехорошая. На ровном месте мы чуть не получили 169 жертв. Жертв чего? Неумения считать расход топлива и желания сэкономить на ремонте.
Разумеется, разберутся и с причинами отказа гидросистемы, изначального спускового крючка, который едва не привел к крупнейшей авиакатастрофе на территории Новосибирской области.
|
</> |