Определённо наука - враг веры.

Но от проверки его истинности научным же (логическим) методом, как положено - с анализом исходных данных, последовательности предпосылок и выводов, экспериментальной проверкой и т.д. его декларанты почему то упорно отказываются.
Перечислять все имеющиеся между наукой и верой противоречия, пожалуй, устанет рука, но ключевым моментом, порождающим этот спор, является стремление наших оппонентов представить оба явления в принципиальном, а не реальном смысле.
И вот, наука с их подачи предстаёт перед слушателем уже не как область, порождающая абсурдные теории самозарождения мира и происхождения человека из бактерии через обезьяну, не как источник фантасмогорий о «тёмной материи» с «тёмной энергией», и даже не как источник откровенной лжи о том, что 2х2 может быть = 5, параллельные прямые пересекаться, время можно повернуть вспять, а предметы могут находиться в разных местах одновременно, а единственно - как голый принцип познания мира вообще. Обретая безобидные и, как может показаться, даже благородные черты, но фактически отстоящий далеко от реальности. А ведь сама же наука настаивает на фактичности, то есть, на реальном, а не идеальном восприятии действительности.
Но и веру они понимают так же узколобо - как признание бытия Бога. А меж тем вера – совсем иное. Верить – значит быть верным. В противном случае, вере не противоречит не только наука, но и вся бесовская деятельность. Аргумент «противоречий между наукой и верой нет, т.к. существуют верующие учёные» приводит к летальному же противоречию. Ибо в таком случае самым «непротиворечивым» в данной ситуации предстаёт диавол, поскольку не просто верит в Бога, а даже лицезрел Его непосредственно. Поэтому-то данное понимание веры высмеяно апостолом ещё 2тыс лет назад. Верить – значит видеть мир, жить в нём и осмысливать его соответственно этой вере. И поскольку Христос – Истина, то истинным является для нас учение Его Церкви. Отсюда, верой в подлинном смысле является мировидение, соответствующее учению Церкви, и жизнь (деятельность), соответствующая этому мировидению.
Тогда во всех своих исследованиях учёный должен видеть не случайность, а руку Божью, а в своих выводах указывать источник, причину и Куратора открываемых тобой законов природы. А где в современной науке вы видите подобную научную деятельность? Современный учёный оставляет свою веру по дороге на работу, ещё издали завидя свой НИИ. Одни - сознательно, считая этот подход правильным, а чувствующие в этом какое-то несоответствие и фальшь - из страха быть высмеянными и осуждёнными научным сообществом.
Почему? А потому, что современная наука, некогда отречась от Создателя изучаемого ею мира, задекларировала себя принципиально атеистической сферой познания. Не взирая на то, что это противоречит самому её определению - установлению истины об объективной действительности. Из притворной лояльности она формально вынесла Его и всю духовную сферу «за рамки познаваемого», на деле же - утвердила этой мерой положение о неадекватности любой апелляции к этой категории. Но это лукавство обнаруживается каждый раз, когда вы упомянёте о Творце или каком-либо религиозном факте перед учёным сообществом. – Вас поднимут на смех и обвинят в мракобесии. Ваш рассказ о Божественном сотворении мира, воскресении мертвых, вечной жизни, чудотворных святынях и исцелениях от них, вызовет не спокойное указание на «ненаучность», а искривление лиц и раздражённые выкрики об «анти-научности». Во всём, чего ни коснись.
Противоречия между наукой и верой начинаются с самых фундаментальных положений:
2. Материальный мир для веры сотворён Богом, функционирует благодаря Его энергии, под Его контролем и практически зависит от духовного состояния человека (-чества). Для науки все эти утверждения – антинаучная чушь.
3. Церковь учит о «нетленности» первозданного мира и возврате в это состояние мира будущего. Наука - категорически против возможности принципиальных изменений законов природы.
4. Для веры вражда, убийство, блуд, ложь, болезни, смерть и т.д. в живой природе – противоестественны. Для науки же они – нормальные, необходимые и полезные для развития жизни механизмы естественного отбора.
И т.д. и т.п.
Кончая частными фактами:
Церковь на основании множества реальных историй жизни подвижников и тысяч простых людей покажет, что воздержание приводит к пользе для здоровья. Наука же в ответ предоставит вам исследования разных учёных (физиологов, сексологов, диетологов, психологов и пр.), доказывающие от этого истощение, витаминное голодание, спермотоксикоз и депрессию.
То есть, у науки - своя фактология, а у Церкви – своя, и они кардинально противоречат друг другу.
Почему же наши оппоненты, вопреки всему этому, твердят свою мантру о непротиворечии науки и веры? – Потому что удобно и хитро искажают их понимание когда и где им удобно. Религию подменили одной лишь верой в Бога. А науку - её идеальным представлением, давно канувшим в лету, а не реальным. Но Церковь, так же как и наука, предписывает своим чадам анализировать реальность такой, какая она есть. К идеальным категориям нам велено лишь стремиться, а не подменять ими наличную действительность.
Истина-Христос через Свою Церковь, предлагает нам истинную же систему ценностей и приоритетов. Авторитет этого непосредственного Источника знаний так велик, что никакая наука никакими своими потугами никогда не сможет сравниться с ним в степени достоверности знаний. Так вот, занимая в этой истинной системе ценностей место лишь в некоторых аспектах всего лишь практической жизни, наука, к сожалению, даже не часто, а практически всегда угнетает в мировоззрении человека самый главный приориет - веру, когда тот начинает излишне доверять ей. А ведь "Дух животворит, плоть не пользует нимало"(Ин 6, 63). Поэтому, у всех православных сциентистов (накофилов) вы обнаружите дефекты в виде недоверия либо Священному Писанию, либо Преданию и всегда - святым отцам. Потому что «учёные» что-то там якобы «установили и доказали» якобы противоположное, например, что никакого исхода евреев из Египта не было, а Содом и Гоморра погибли совсем не "за то самое", то есть, Библия лжёт. А строгие и истинные правила аскетики в таком случае предписывают чёткий закон: «Если соблазняет тебя глаз – вырви его и брось от себя. Ибо лучше тебе с одним глазом войти в жизнь…» Потому что, по нашему несовершенству и недостатку рассуждения, нам стало трудно блюсти «золотую середину», правильно балансируя между верой Церкви и доверия науке. Слишком коварен стал змей и слишком лукавы стали мы.
Объективно, потеряв науку, по существу мы ничего не потеряем, и даже приобретём – окажемся в чистой природе с чистым воздухом и водой, будем здоровее сами, т.к. станем больше трудиться, и духовно будем чище, как были наши предки до всяких наук (поводов для гордыни было меньше). Потеряв же веру – потеряешь всё. И в этом мире и в будущем. Отсюда сделай вывод о том, чтО по-настоящему ценно, а что – «прах, возметаемый ветром от лица земли».
|
</> |