Оправданная жестокость - в тихом омуте черти водятся
ruslanviktorov — 01.11.2020Двое бандитов путешествуют по американской провинции, оставляя после себя многочисленные трупы. Однажды они оказываются в тихом городке Миллбрук, штат Индиана. В этом городе живёт Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья — жена Иди и двое детей, Джек и Сара. При попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем, о его подвиге упоённо рассказывает телевидение. На следующий день в Миллбруке появляются загадочные люди, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и расспрашивают его о Филадельфии.
Начать нужно с того, что наши горе переводчики как всегда не правильно перевели оригинальное название фильма, да, фильм про жестокость и даже частично она оправданна, но оригинальное название фильма как раз и передает всю суть фильма - "История насилия".
Фильм не так прост как кажется, фанаты Дэвида Кроненеберга это поймут, этот режиссер никогда не снимает просто фильм, он режиссер исследователь. Возможно ли оправдать насилие/жестокость, если оно совершенно во благо? Если ты убил во благо, возможно ли тебя оправдать?
В фильме на мой взгляд(не смотря на несколько сцен драк и убийств) есть лишь одна по-настоящему жестокая сцена, сцена секса мужа и жены, вернее сцена насилия.
Фильм о попытке сохранить семью всеми возможными способами. Фильм о страшной тайне из прошлого, не позволяющей начать жизнь заново. Чудовищная история насилия, и только досмотрев фильм до конца, понимаешь, почему она оправдана.
Смотреть нужно внимательно и с настроем, что это триллер и там есть жестокость, как в названии. Особенно кровавых сцен там нет, если только самая незначительная доля. Сюжет интересный и держит в напряжении, а история тихого семьянина выглядит правдоподобно.
Сюжет не самый оригинальный, но есть мелочи, которые создают уникальность для восприятия. Я пополнил свою коллекцию триллеров этой картиной, а Вигго сыграл как всегда отлично.
Насилие, по Кроненбергу, вирус — со всеми соответствующими характеристиками: он может дремать в теле годами, он может просыпаться и давать осложнения, он может передаваться по наследству. Единственное, чему он не поддается, так это уничтожению, и непонятно, плохо это или хорошо. Лечение, впрочем, режиссера заботит меньше всего. Если Кроненберг хирург (а он чрезвычайно похож на хирурга), то довольно странный. Он пишет "Историю насилия" (оригинальное название фильма) — историю болезни, но останавливается, когда дело доходит до рецептов. Делает на теле разрез — и завороженно смотрит на то, как причудливо, шокирующе, как попросту красиво взаимодействуют внутренние органы. Зашивают пусть те, кто знает ответы, которых не знает никто.
Фильм, достойный просмотра, и хотя с первого взгляда кажется, что он ничем не примечателен, но буквально через несколько минут после начала просмотра это впечатление кардинально меняется и от экрана уже не возможно оторваться.
Моя оценка: 4.5 балла из 5
|
</> |