Оплот Свободы ударно чинит доставшийся от развитых предков мост

топ 100 блогов ifc03.04.2024 мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе_2

Минутка утраты чудес.

Хотя проявления системной деградации унутре Status Civilization, конечно, сыплются на нас из новостных лент вообще в режиме нон-стоп, но есть особо эпичные случаи, которые хоть в Палату мер и весов заноси.

Яркий пример - с балтиморским мостом. На исходе минувшей недели товарищ Карманов обратил внимание на сообщения дятлов эльфийской медиасферы (см. скрин выше) на тему сроков ремонта упомянутого моста -

> 3 пролёта обратно поставить, за сколько управитесь?

> лет 10 надо, барин

Десять, блин, лет.

Более эпичной картинки, исчерпывающе описывающей ситуацию в американской промышленности и инфраструктурном хозяйстве, за сегодня думаю не будет.


- и это вот прям тот случай, когда дополнительные комментарии, в общем-то, и не нужны. Достаточно напомнить, для сравнения, что в Этой Стране, отставшей от нормальных-то стран лет на 50-100, повреждённые чубатыми террористами пролёты Крымского моста осилили сделать в прошлом году менее чем за 3 месяца. Ну, просто потому, что у нас тут нет петушиной демократии и не рулит безраздельно Невидимая Рука Рыночка.

Впрочем, чего ждать от гражданской отрасли эльфийской экономики, если даже военная, которая всю историю человеческих и эльфийских сообществ на Этом Глобусе была наиболее активно развивающейся, теперь регулярно радует путинских троллей новостями вот такого сорта.

Раз:

В феврале под нож пошёл проект скоростного разведывательно-ударного вертолёта FARA, а в марте Пентагон отказался от новой самоходной дальнобойной гаубицы. Проанализировав опыт конфликта на Украине, там поняли, что она просто не выдержит темпа современных боевых действий.

<...>

Испытания партии из 18 машин показали, что орудие очень недолговечное. По словам начальника отдела закупок Пентагона Дага Буша, основная причина отмены программы - ряд инженерных проблем, в частности, крайне низкая живучесть ствола. С этой проблемой столкнулись артиллеристы ВСУ, воюющие на немецких САУ PZH 2000: ресурс их стволов тоже исчерпывается очень быстро.

В 2019-м, на старте программы ERCA ((Enhanced Range Cannon Artillery), армия США опиралась на опыт конфликтов малой интенсивности с небольшим расходом боеприпасов. На Украине выяснилось: помимо дальности и точности стрельбы, крайне важна возможности вести огонь в течение продолжительного времени. Пентагон добавил к прежним требованиям ещё одно - живучесть компонентов и их повышенный ресурс.


Два:

Командование специальных операций ВВС США и Lockheed Martin не смогли добиться успеха с испытаниями лазерной «пушки», которую уже несколько лет планируется установить на самолёты AC-130.

ВВС США потерпели неудачу в установке лазера AHEL на самолёт AC-130J Ghostrider, сообщает The War Zone со ссылкой на Командование специальных операций воздушных сил.

«После выполнения важных испытаний на высокой мощности в ходе наземных тестов под открытым небом твердотельная лазерная система AHEL столкнулась с техническими проблемами... Эти проблемы задержали интеграцию [системы] на назначенный самолёт AC-130J Block 20», - сообщили в командовании.

<...>

Концерн Lockheed Martin получил контракт на реализацию системы AHEL в 2019 году. Первоначально предполагалось, что лётные испытания AC-130J с системой AHEL состоятся в 2021 финансовом году, однако сроки тестов неоднократно переносились. Из бюджетных документов Пентагона, на которые ссылается издание, следует, что в 2025 году финансировать испытания AHEL военные уже не будут.


Три:

Согласно проекту оборонного бюджета на 2025-й финансовый год, Пентагон получит 850 миллиардов долларов. Из них флот запросил 257,6 миллиарда. Сумма колоссальная, сравнимая с бюджетом всей Народно-освободительной армии Китая. И тем не менее даже морякам придётся ужиматься. Большая часть этих денег пойдет на наведение порядка и технические работы: многие корабли и судоверфи требуют серьёзного ремонта.

<...>

Общая стоимость кораблестроительной программы на 2025-й финансовый год - 32,4 миллиарда долларов, на 400 миллионов меньше, чем на 2024-й. Под нож пошла одна из двух многоцелевых АПЛ типа Virginia. При этом флот получит два эсминца типа Arleigh Burke, фрегат Constellation, универсальный десантный корабль San Antonio и один средний десантный корабль, к строительству которого только приступили. Однако возникла проблема с буксируемой гидроакустической станцией для "Констелейшен" - в США проект никто не осилил, пришлось заказывать во Франции.

В три раза урезали финансирование программы перспективного палубного истребителя шестого поколения F/AXX. В этом году на него потратят полтора миллиарда долларов, в следующем - 500 миллионов. По планам Пентагона, этот самолёт отправит на пенсию "старичков" F/A-18 Super Hornet, чтобы служить вместе с F-35C в качестве основных машин тактической авиации флота на протяжении 2030-х. Но когда он встанет в строй - неизвестно.

Сдвинули вправо и проект большого безэкипажного надводного аппарата (LUSV - Large Unmanned Surface Vehicle). Первый Пентагон рассчитывал получить в 2025 году, ещё два - в 2026-м и по три в 2027-м и 2028-м. Теперь всё отложили на два года. Между тем LUSV - важное звено американской концепции флота будущего. Ему отводится роль плавучего арсенала, который наносит удары по целям, указанным с берега или другого корабля.

Непонятная ситуация и с авианосцами. Заказ очередного, пока обозначаемого как CVN-82 проекта Gerald R. Ford, с 2028-го финансового года сместили на 2030-й. Соответственно, продлят сроки эксплуатации авианосцев типа Nimitz, которые должны были списать ещё в 2023 году. Dwight D. Eisenhower уже оставили как минимум до 2026-го.

<...>

Редеют и ряды "литоральников" (LCS, Littoral Combat Ship - боевой корабль прибрежной зоны). ВМС спишут сразу два вымпела - Jackson и Montgomery. Это сравнительно новые корабли, переданные флоту в 2015 и 2016 годах соответственно. Два первых, вступивших в строй в 2010-м и 2014-м, уже не в строю. Причина - очень проблемная двигательная установка. Но проекту Independence ещё повезло. Только в прошлом году отправили в отставку четыре LCS схожего и столь же молодого проекта Freedom. Причины те же - технические проблемы.


Итого:

  • запилить новый вертолёт - ниасилили в принципе;

  • новую САУ - ниасилили в принципе;

  • пиу-пиу лазер - ниасилили в принципе;

  • буксируемую гидроакустическую станцию (!) - ниасилили в принципе;

  • перспективный палубный истребитель - ниасилили в срок (и сомневаюсь, что осилят в принципе);

  • большой безэкипажный надводный дрон - ниасилили в срок (и см. мои сомнения пунктом выше);

  • новый авианосец - ниасилили в срок и вряд ли ли осилят вообще когда-нибудь;

  • боевые корабли прибрежной зоны - ниасилили в принципе.

И это, стесняюсь заметить, новости только за март. Да и то - наверняка не все, я вполне мог пропустить что-то по теме.

Внимание, вопрос: это точно Самая Тихналогичная Держава Мира, или речь о насквозь прогнившем и стремительно ветшающем государстве, унутре коего сидит легион финансовых распильщиков (см. меткую карикатуру здесь), выполняющих ту же роль, какую в живой природе играют жуки-древоточцы?

Ну и на десерт - пара контрастирующих примеров - из Оплота Свободы и из ужасно отстающей Этой Страны.

Первый, краткий и ёмкий:

Два года назад администрация Байдена инвестировала $7,5 млрд в строительство 5000 зарядных станций для электромобилей, построено всего семь штук.

Второй:

В Сочи завершил свою работу международный форум "Атомэкспо-2024", уже давно превратившийся в важнейшее событие в мировой атомной индустрии. В "изолированную" Россию в гости к Росатому, являющемуся хозяином Форума, приехали 4500 делегатов из 75 стран. Этот интерес легко объяснить. Темой Форума стали технологии атомной энергетики нового, четвёртого поколения. А именно Росатом является в них лидером и законодателем мод.

Что такое четвёртое поколение? Так называют реакторы на быстрых нейтронах с металлическим теплоносителем. Это замкнутый ядерный топливный цикл, предполагающий извлечение плутония из отработавшего ядерного топлива и изготовление из него нового топлива для быстрых реакторов. За время топливной кампании нарабатывается столько же плутония, сколько и сгорает, так что цикл можно повторять практически бесконечно - это по сути вечный двигатель.

Технологии четвёртого поколения позволяют выделять из отработавшего топлива самую вредную и опасную его составляющую, так называемые минорные актиниды, и дожигать их в быстрых реакторах. Это в тысячи раз уменьшает долгосрочный риск, связанный с хранением радиоактивных отходов, образующихся после работы реакторов. И, самое главное, четвёртое поколение - это абсолютная невозможность радиационных катастроф, подобных чернобыльской или фукусимской, требующих эвакуации населения.

Россия одновременно развивает две технологии четвёртого поколения - натриевые и свинцовые быстрые реакторы. По натриевым у нас огромный задел. Опытно-промышленные БН-350, БН-600 и БН-800 совокупно отработали почти 80 лет. Если добавить сюда ислледовательский БОР-60, то более 130. Технологии отработаны в деталях, сегодня пришло время их серийного строительства.

Проект БН-1200 завершён и проходит процедуру лицензирования, он оптимизирован по экономическим показателям, разработчикам было предъявлено требование об ограничении стоимости строительства на уровне серийных ВВЭР-1200. Само строительство начнется в 2027 году на площадке Белоярской АЭС в Заречном, недалеко от Екатеринбурга. Ввод в экслпуатацию - в середине 2030-х годов.

Сооружение революционного свинцового реактора четвёртого поколения БРЕСТ-300 под Томском идет полным ходом. Первый бетон залили в 2021 году. Два месяца назад начался монтаж корпуса реактора, а в понедельник в время церемонии открытия "Атомэскпо - 2024" в режиме телемоста запустили первую технологическую линию по производству ядерного топлива для инновационного реактора.

Запуск в эксплуатацию намечен на 2027 год. БРЕСТ строится сразу со всей "обвязкой". Это не только реактор, но и производства по переработке отработавшего топлива и изготовлению из него нового. По сути это целый комплекс технологий четвёртого поколения, который должен продемонстрировать работоспособность замкнутого ядерного топливного цикла.

После того, как он отработает несколько лет и докажет право на существование свинцовой технологии, будет принято решение о сооружении по ней больших промышленных реакторов, аналогичных БН-1200. Вероятно, их запуск произойдёт ближе к концу 2030-х годов.


Запилят ли в любимом нашем Мордоре вечные реакторы на быстрых нейтронах для промышленной эксплуатации? К гадалке не ходи.

Починят ли в нормальной-то стране за океаном за 10 лет обычный автомобильный мост, построенный ныне доживающим поколением железных дедов, на смену коим пришли соевые внуки-трансформеры? Есть сомнения.

Но отстали от эльфов, конечно, мы, а не наоборот.

Я на Хабре читал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие мамы, В силу обстоятельств перевожу своего 3-х месячного ребёнка на искусственное вскармливание. Пожалуйста, поделитесь своими лайфхаками по ИВ: какие девайсы действительно облегчили процесс - стерилизации, разведения смеси и тп; по вашему опыту, какие полезные приемы вы для себя ...
"Лучше умереть от пули, чем от работы" Постарался коротко объяснить вам суть греческого кризиса ..... Вопросы ...
На дорогах жесть полная. Складывается ощущение, что все сегодня выперлись на дороги, реально все, даже те, у кого нет своих авто, набрали их в прокат и посандалили. Ланское стоит почти от Энгельса до Новосибирской. Светлановский стоит от Тореза до ...
Я видел такие знаки в Краснодарском крае. И хотя он и описан в ПДД под индексом «6.5» большинство автомобилистов на отечественных просторах даже не догадывается о том, что может означать данный знак, похожий на тупик. Но вы то наверняка знаете... Как вы уже поняли это знак похож на ...
Можно кстати посмотреть что там внутри По крайней мере я посмотрел ...